Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель курсового исследования: Выявить и охарактеризовать мотивации в системе управления, также моральные и материальные стимулы в организации сферы культуры.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие мотивации и её сущности
2. Изучить принципы и механизмы мотивации
3. Выявить механизмы мотивации в сфере культуры
4.Охарактеризовать организационно-управленческую деятельность НВЦ «БелЭкспо»
Введение 3
Глава 1. МОТИВАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Понятие мотивации и её сущность, принципы и методы мотивации.. 6
1.2. Мотив, стимул как механизмы мотивации. 12
Глава 2. МЕХАНИЗМЫ МОТИВАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «БЕЛЭКСПО») 19
2.1 Характеристика организационно-управленческой деятельности НВЦ «БелЭкспо». 19
2.2 Моральные и материальные стимулы как механизм эффективной системы управления НВЦ «БелЭкспо». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………..………………..…………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
НВЦ БелЭкспо является широко доступным, комплексным учреждением и предназначен для развития торговых отношений, также предназначен для реализации потребностей экспонентов и потребителей в социокультурной и макроэкономической сфере. НВЦ БелЭкспо предлагают участникам рынка платформу взаимодействия, внося вклад в развитие и возрождение рынков и их сегментов.
Таким образом, Национально выставочный центр БелЭкспо, является составной частью государственной системы торговли Республики Беларусь.
Управление персоналом является одной из главных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить его эффективность. Система целей для управления персоналом отвечает на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать от администрации; какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация организации и какие условия она стремиться для этого создать. Успех управления возможен, если эти группы целей непротиворечивы.
Потребности можно удовлетворять вознаграждением, дав человеку то, что он считает для себя ценным.
«Внутреннее» вознаграждение
человек получает от работы, ощущая
значимость своего труда, испытывая
чувство к определенному
«Внешнее» вознаграждение-это, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.
Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения, удовлетворение потребности.
Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.
Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающих их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.
Для выявления в специфике
мотивации считаем
Относительно модели А. Маслоу, которую рассмотрим в НВЦ БелЭкспо присутствуют: социальные потребности, называемые иногда потребностями в причастности. Это понятие, которое включает чувство принадлежности к кому или чему-либо. Так же потребности в уважении, в которые входят потребности в самоуважении, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании. И потребности самовыражения, т. е. реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
Относительно модели Макклеланда, в НВЦ БелЭкспо у персонала присутствуют: потребность в успехе, от степени развития этой потребности зависит эффективность профессиональной деятельности, профессиональный успех делового человека в управленческой деятельности. А так же присутствует потребность соучастия.
Относительно модели Ф. Герцберга, в НВЦ БелЭкспо присутствуют следующие факторы: заработная плата, условия работы, межличностные отношения с начальником и коллегами, передвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, возможность творческого и профессионального роста.
Среди перечисленных моделей в НВЦ БелЭкспо на наш взгляд более выражена модель Ф. Герцберга.
Как было сказано выше в подпункте 2.1, НВЦ БелЭкспо насчитывает пять отделов. Рассмотрим методы мотивации в каждом отделе более подробно.
Администрация:
Отдел выставок и ярмарок:
Отдел организационного сопровождения и системно-технического обеспечения:
Отдел выставочного строительства и дизайна:
Отдел выставочного хозяйственного и технического обеспечения:
Таким образом, мы можем выделить общие виды и факторы стимулирования в НВЦ БелЭкспо. Исходя из первой главы мы разделили стимулирование, с одной стороны, наматериальное и моральное, и с другой – на стимулирование в плане поощрения и стимулирование в плане наказания. Выделим следующие общие виды стимулирования работников во НВЦ БелЭкспо:
Одним из мотивирующих факторов персонала является оплата труда. Так же за хорошую работу и за активное участие в жизни НВЦ БелЭкспо работникам выплачивается пособие в виде премии. В случае сложного семейного положения, предоставляется материальная помощь. Предоставляются праздничные выходные дни в порядке установленным государством (исключение составляет производственная необходимость-работа в праздничные дни оплачивается согласно должностного оклада, представляются отгулы); предоставляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничного листа.
За плохое выполнение обязанностей, халатное отношение к работе, работник получает штрафы, вычеты, лишение премии и т.п.
За вклад в работу, активное участие, работники дворца получают благодарность в устной или письменной форме, представление к награде, фотографии, грамоты, почетные звания и т.п.
В качестве морального наказание работник получает выговоры устные и письменные.
Таким образом, специфика мотивации в НВЦ БелЭкспо заключается в следующем: при разработке стратегии управления персоналом руководство НВЦ БелЭкспо ориентируется на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива. Обычно проводятся корпоративы посвященные празднику «Нового года», а так же ко «Дню работников торговли». Так же, составляющей специфики НВЦ БелЭкспо является экономическое стимулирование, моральное поощрение. За много лет работы во НВЦ БелЭкспо сформировался сплоченный коллектив и благоприятный психологический климат.
Мотивировать, воодушевлять
подчиненных на
На наш взгляд, основным
сдерживающим фактором, по усилению
мотивации персонала, состоит
в том, что с линейных
В ходе этой
проблемы, для того чтобы руководители
использовали в полном объеме
средства воздействия на
Выше перечисленные условия
практически редко встретишь
в белорусских организациях. В
Беларуси приоритетными направлениями
совершенствования системы
1) разработка гибких
систем оплаты труда, в
2) установление прямой
зависимости увеличения
3) совершенствование тарифной
системы, в том числе Единой
тарифной сетки работников
4) совершенствование схем
нематериального
5) повышение профессионального уровня персонала;
6) развитие и совершенствование
социального партнерства как
одного из основных механизмов
регулирования социально-
Хотелось бы отметить
разницу мотивации в Беларуси
и за рубежом. Например, Соединенные
Штаты Америки во всем мире
по праву считаются основными
идеологами современных