Мотивационный анализ поведения покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить мотивацию поведения потребителей.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы мотивационного анализа поведения покупателей
2. Изучить анализ факторов, влияющих на поведение покупателей
3. Рассмотреть мотивационный анализ поведения покупателей ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы мотивационного анализа поведения покупателей..5
1.1 Общая характеристика мотивации в поведении покупателей …………………..5
1.2 Виды мотивации покупательского поведения……………………………………12
Глава 2. Анализ факторов, влияющих на поведение покупателей…………………18
2.1 Факторы влияющие на поведение покупателей………………………………….18
2.2 Методы анализа факторов, влияющих на поведение покупателей……………..23
Глава 3. Мотивационный анализ поведения покупателей ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………………………………………………………………………………….31
3.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»………….31
3.2 Анализ факторов, оказывающих влияние на потребительское поведение на рынке ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………………...39
Библиографический список……………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа..docx

— 127.51 Кб (Скачать файл)

На основе рассмотренных особенностей потребления можно сформулировать следующие причины приобретения молока и молочных продуктов: высокая питательная ценность; польза для здоровья; отсутствие консервантов; вкусовые качества; привычка; финансовые соображения (доступные цены); удобство при употреблении молочных продуктов в пищу (готовые продукты, также возможность длительного хранения).

Наиболее важными качествами молочной продукции, по мнению потребителей, являются:

1. цена;

2. вкусовые качества;

3. известность марки;

4. длительность хранения;

5. свежесть;

6. привлекательность упаковки;

7. отсутствие консервантов;

8. польза для здоровья;

9. удобная упаковка;

10. высокая / низкая жирность;

11. местный производитель (марка или без марки);

12. пастеризованное / стерилизованное молоко.

 

 

 

 

Заключение

Рынок – это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными – на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.

Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Формирование целей производственной деятельности ставит перед производителем еще до начала этой деятельности извечные вопросы: для кого производить продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда нужна эта продукция потребителю, сколько нужно произвести данной продукции. При таком подходе производитель, до того как он начнет проектно-конструкторские работы, выбор технологий, организацию производства и сбыт продукции, вынужден получить точные ответы на поставленные вопросы.

Ответить на известные вопросы производителя можно только на основе комплексного исследования рынка, анализа потребностей потребителя, изучения конкуренции, цен и ценовой политики, провидения товарных исследований, анализа условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.

Изучение мотивации является необходимым этапом в маркетинговых исследованиях – ведь цель маркетинга заключается в обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей. Формула успешного бизнеса такова: пожелания и цели клиента должны быть на первом месте.

В целях повышения объема реализации компании ОАО «Вимм-Билль-Данн», являющейся на сегодняшний день ведущим производителем соков и молочных продуктов в России, должна расширить ассортимент выпускаемых товаров, что поможет компании занять более устойчивое положение в период кризиса.

Основные направления увеличения объёма реализации продукции: выпуск продукции более высокого качества, пользующейся повышенным спросом у потребителей; увеличение количества выпускаемой продукции; улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб предприятий; совершенствование кредитных и расчётных отношений; экономически обоснованная политика цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. А.М. Годин Маркетинг: учебник  для вузов / А.М. Годин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. Данков и К. 2009.

2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия  и практика. — М.: Центр экономики  и маркетинга, 2008.

3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз  для менеджеров — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009.

4. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс  лекций - М.: ИФРА-М, 2009.

5. Винокуров В.А. Стратегическое  планирование на предприятии. - М: ЦЭМ, 2010.

6. Виханский О.С. Стратегическое  управление. - М: МГУ,2009.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2008.

8. Дихтль Е., Хершген X. Практический  маркетинг: пер. с нем. - М.: Высш. шк., 2008.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. —  М.: Прогресс, 2008.

10. Котлер Ф. и др. Маркетинг, менеджмент. - М.: Прогресс, 2009.

11. Ломбен Ж. Стратегический маркетинг, европейская перспектива. — СПб.: Наука, 2008.

12. Маркетинг: учебник / под ред. А.П. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

13. Маркетинг: учебник для вузов / (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд.; переаб. и  доп. - М.: ЮНИТИ, 2008.

14. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное  предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиз-дат, 2007.

15. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: учеб, пособие. - М.: ЦЭМ, 2008.

16. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление  маркетингом. - М.: Финансы и статистика, 2009.

17. Швальбе X. Практика маркетинга  для малых и средних предприятий: пер. с нем. — М.: Республика, 2009.

18. Шведенко В.В., А.И.Тяжов. Маркетинговая  концепция. – Кострома 2009.

 

 

  на 


Информация о работе Мотивационный анализ поведения покупателей