Национальное богатсво РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 00:00, реферат

Описание работы

Современная Беларусь – это стабильное государство, занимающее достойное место среди стран Европы и СНГ, сильная и эффективная власть которой работает во имя благосостояния народа. Четкое и последовательное развитие политики государства в соответствии с выбранным курсом позволило достичь высоких темпов экономического роста и укрепить социально-политическую стабильность общества.

Файлы: 1 файл

Современная Беларусь.doc

— 664.50 Кб (Скачать файл)

формирование широких и доступных  возможностей использования объектов спортивной инфраструктуры;

повышение результативности участия спортсменов в Олимпийских играх и других международных соревнованиях.

Для развития физической культуры и  спорта предусматриваются более  широкая пропаганда их ценностей, выполнение на более качественном уровне минимального социального стандарта в данной области, стимулирование развития спортивно-оздоровительной инфраструктуры и модернизация ее материально-технической базы, в первую очередь в учебных заведениях, по месту жительства и в микрорайонах жилой застройки.

Следует обеспечить подготовку и переподготовку соответствующего количества специалистов, внедрить новые формы и методы физического воспитания населения и проведения спортивно-массовых мероприятий, что позволит привлечь к регулярным занятиям физкультурой и спортом детей, молодежь и работников трудовых коллективов. Особое внимание должно быть уделено обеспечению доступности этих занятий для малообеспеченных категорий граждан.

Не менее важное направление  деятельности – улучшение качества работы специализированных учебно-спортивных учреждений по подготовке спортивного резерва. Для завоевания белорусскими спортсменами лидерства на мировой спортивной арене будут обеспечены использование передовых технологий в спортивной подготовке, сбалансированность тренировочных соревновательных нагрузок и отдыха, специальных восстановительных средств, специализированного питания. Это позволит повысить конкурентоспособность белорусского спорта.

Молодежная политика

Главная цель молодежной политики – воспитание молодежи в духе высокой гражданственности и патриотизма, правового самосознания, духовности и культуры, толерантности, миролюбия, развитие потенциала молодых граждан для их самореализации и активного участия в создании сильной и процветающей Беларуси.

Продолжится целенаправленная работа по широкому вовлечению молодежи в политическое, социальное, инновационное и культурное развитие общества, расширению международного молодежного сотрудничества.

Важная роль будет отведена поддержке  общественно значимых молодежных инициатив, молодежных и детских общественных объединений, их партнерства с государством, активному вовлечению в разработку и реализацию государственной молодежной политики.

Одним из ключевых направлений молодежной политики является совершенствование  системы выявления, отбора и подготовки талантливых и одаренных молодых людей, вовлечение их в интеллектуальную и творческую деятельность, направленную на активное участие в социально-экономическом развитии страны, в том числе путем их государственной поддержки.

В поле деятельности государства останутся вопросы содействия профессиональной ориентации и обеспечения занятости молодежи, поддержки предпринимательской инициативы молодых граждан.

Предстоит расширить государственные  гарантии для молодых специалистов, повысить ответственность работодателей  за их закрепление на рабочих местах, обеспечение жильем и решение социально-бытовых проблем.

Приоритетное внимание будет уделено  обеспечению временной трудовой занятости молодежи на основе дальнейшего  развития деятельности республиканского и областных штабов студенческих отрядов, штабов трудовых дел в учреждениях образования, а также молодежных общественных объединений, занимающихся студотрядовским движением. Будет оказана необходимая поддержка волонтерскому движению, а также организациям, обеспечивающим трудоустройство молодежи в свободное от учебы (основной работы) время.

Предусмотрена работа по активному  вовлечению молодежи в занятие физкультурой и спортом, формированию здорового  образа жизни и предупреждению правонарушений среди молодых людей, в том  числе путем создания молодежных центров по месту жительства.

Реализация указанных направлений  будет способствовать повышению  духовно-нравственного, интеллектуального  и трудового потенциалов молодежи, развитию предпринимательской и  творческой инициативы молодых людей в интересах инновационного развития страны.

ГЛАВА 6 
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ И СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Действующие экономические институты  и механизмы государственного регулирования  обеспечили экономический прогресс и социальную стабильность в стране.

В предстоящем пятилетии предусматривается  переход от экономики директив к  экономике инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении  новых технологий и производств.

Основной целью модернизации экономических институтов и механизмов государственного регулирования является создание стимулов для экономического роста на основе либерализации условий экономической деятельности субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, формирования благоприятного бизнес-климата, перехода от административных методов регулирования к использованию рыночных стимулов.

Постепенное снижение роли государства  в прямом управлении деятельностью  организаций потребует изменения  системы мотивации деятельности этих организаций, создания реальной заинтересованности в повышении эффективности производства и максимизации прибыли.

Будут сформированы благоприятные  условия для деятельности юридических  лиц всех форм собственности и  индивидуальных предпринимателей на основе:

упрощения и обеспечения стабильности законодательства, регулирующего предпринимательскую  деятельность;

устранения излишних административных барьеров, особенно в сфере налогового администрирования, контрольно-надзорной  деятельности;

использования различных схем приватизации в целях повышения эффективности производства, в том числе на основе привлечения инвестиций в экономику страны;

повышения доступности кредитно-финансовых ресурсов и развития всех сегментов  финансового рынка;

обеспечения стабильности валютного рынка и повышения устойчивости денежной системы;

формирования полноценной конкурентной среды и механизмов государственно-частного партнерства;

гармонизации национального законодательства с международными нормами и правилами  в целях дальнейшего интегрирования Беларуси в мировую экономику.

Стимулирование развития предпринимательства и деловой  активности

Предпринимательство играет важную роль в повышении конкурентоспособности  экономики, своевременно реагирует  на изменение спроса на товары и услуги, является дополнительным источником создания новых рабочих мест и формирования среднего класса – основы стабильности в государстве и обществе.

В связи с этим должна быть продолжена целенаправленная и широкомасштабная работа по созданию позитивного имиджа предпринимательства в обществе.

Основной целью государственной  политики поддержки предпринимательства  является создание наиболее благоприятных  условий для его развития.

Для достижения поставленной цели необходимо:

создание дополнительных стимулов для роста деловой активности и предпринимательской деятельности в производственной и инновационной сферах;

устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса;

снижение налоговой нагрузки и  повышение доступности кредитно-финансовых, материально-технических, земельных ресурсов и недвижимости;

развитие инфраструктуры поддержки  предпринимательства.

Решение поставленных задач предусматривает  упрощение бухгалтерского учета, налоговой  и статистической отчетности, в том  числе путем расширения применения электронного документооборота. Предусматривается поэтапное введение в Республике Беларусь электронной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращение длительности процедуры регистрации собственности, расчетов налогов, количества выплат при налогообложении, необходимых административных процедур, в том числе посредством принципа «одно окно».

Намечено упрощение процедур лицензирования, гигиенической регистрации и  сертификации товаров, работ и услуг, а также процедур, связанных с возможностью использования субъектами предпринимательства необходимой для ведения бизнеса инфраструктуры (электро-, водо-, газоснабжения и коммуникации связи).

Приоритетными направлениями государственной  политики поддержки предпринимательства остаются развитие лизинговых компаний и венчурных фондов, микрокредитование, создание системы гарантирования кредитов.

Продолжится работа по совершенствованию  контрольно-надзорной деятельности. Акцент будет сделан на усиление предупредительной  функции, соразмерность административных взысканий совершенным нарушениям, разделение проверяемых субъектов хозяйствования на группы риска по экономическим критериям. Для прибыльно работающих организаций, не использующих государственную поддержку и добросовестно исполняющих обязательства перед государственным бюджетом, будет ограничено количество проверок, осуществляемых контролирующими органами, – не более одной проверки в течение пяти лет.

В результате проводимой политики будут  созданы необходимые условия  для реализации частной инициативы, повышения предпринимательской активности граждан, интенсивного развития малого и среднего бизнеса, вклад которого в ВВП в 2015 году составит не менее 30 процентов.

Повышение эффективности деятельности предприятий, сокращение объемов их государственного субсидирования, увеличение притока прямых иностранных инвестиций предполагаетактивизацию процесса приватизации и реформирования структуры государственной собственности.

Основными задачами являются совершенствование  структуры государственной собственности исходя из критериев эффективности ее использования и экономической безопасности, усиление гарантий прав частной собственности с принятием государством обязательств по необратимости приватизации государственного имущества.

Предусматривается переход к системной форме приватизации, основанной на дифференцированном подходе при определении приватизируемых объектов, прозрачных условиях продажи государственной собственности, ответственности новых собственников за принятые на себя обязательства.

Будет сформирована законодательно полная, непротиворечивая и транспарентная система осуществления приватизационных сделок и продолжена работа по совершенствованию  методологии оценки имущества.

Следует расширить практику передачи субъектам хозяйствования объектов государственной собственности в доверительное управление, аренду, включая финансовую, концессию и другие формы партнерства.

Предполагается активное вовлечение в приватизацию зарубежных инвесторов в целях внедрения новых технологий, освоения новых рынков сбыта, использования современного менеджмента и маркетинга. При этом приоритетным условием продажи объектов государственной собственности должно стать соблюдение долгосрочных национальных экономических интересов.

В результате приватизации будет создан высокомотивированный собственник, нацеленный на рост эффективности производства на основе ускоренной инновационной и инвестиционной деятельности, снизятся субсидии реальному сектору экономики.

Предстоит продолжить совершенствование института экономической несостоятельности (банкротства) и повышение эффективности его применения, предупреждение неплатежеспособности организаций, улучшение инвестиционной привлекательности страны.

Реализация поставленной задачи предполагает активизацию применения процедуры  санации как инструмента преодоления кризисных явлений и сохранения экономического потенциала субъектов хозяйствования в целях защиты интересов собственников, инвесторов и государства.

Следует расширить применение процедуры  экономической несостоятельности (банкротства) неплатежеспособных организаций, финансовое оздоровление которых невозможно. Необходимо создание единого государственного реестра сведений о банкротстве.

Предусматривается усиление ответственности  и контроля со стороны отраслевых и региональных комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) за проведением досудебного оздоровления и выполнением планов санации и ликвидации задолженности неплатежеспособными организациями.

Особое внимание будет уделено  повышению эффективности деятельности антикризисных управляющих и ее оценке с помощью рейтингов, а также использованием возможностей общественного контроля, в том числе со стороны профессиональных объединений.

Реализация указанных мер позволит повысить финансовую устойчивость и эффективность деятельности организаций, ликвидировать источники и условия развития кризиса неплатежей в стране. Республика Беларусь войдет в число 30 стран с наиболее благоприятной средой для ведения бизнеса.

Бюджетно-налоговая политика

В 2006–2010 годах последовательно проводилась работа по снижению уровня налоговой нагрузки на экономику, упрощению налоговой системы, сохранению устойчивости и стабильности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

Основная цель бюджетно-финансовой и налоговой политики на предстоящее пятилетие – повышение конкурентоспособности применяемой в республике налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета, поддержание его дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.

Информация о работе Национальное богатсво РБ