Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 15:16, контрольная работа
История развития рекламы в России, как отмечается в литературе, начинается с X —XI вв., уже тогда русские купцы с помощью разнообразных приемов рекламировали свои товары. Определенный вклад в формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки — лубки, которые посвящались религиозным, политическим и другим темам. Первое упоминание о них относится к началу XVII в. Постепенно «потешные» листы заполнялись надписями, которые становились все более развернутыми и обстоятельными. Лубки входили в каждый дом — от царских палат до убогих крестьянских изб
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
3 НАДЛЕЖАЩАЯ РЕКЛАМА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Институт |
курс |
группа |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
|||||||||||||||||
По дисциплине |
Правовое регулирование маркетинговой деятельности |
||||||||||||||||
На тему |
Надлежащая реклама |
||||||||||||||||
Отметка о зачёте |
|||||||||||||||||
Руководитель |
. |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
3 НАДЛЕЖАЩАЯ РЕКЛАМА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
ВВЕДЕНИЕ
История развития рекламы в России, как отмечается в литературе, начинается с X —XI вв., уже тогда русские купцы с помощью разнообразных приемов рекламировали свои товары. Определенный вклад в формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки — лубки, которые посвящались религиозным, политическим и другим темам. Первое упоминание о них относится к началу XVII в. Постепенно «потешные» листы заполнялись надписями, которые становились все более развернутыми и обстоятельными. Лубки входили в каждый дом — от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.
Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация.
С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые потешные листы рекламировали иноземную модную продукцию.
Первая попытка правового регулирования содержания рекламы в России была предпринята в «потешных» листах главой русской православной церкви Патриархом Московским Иоакимом. Лубочные картинки использовали и иностранцы в целях «распространения своих религиозных мнений и верований в Русском мире». Например, они доставляли печатные листы, изображавшие Спасителя, Богородицу. В 1674 г. Патриарх Иоаким из религиозных и идеологических соображений запрещает покупать такие листы.
В XIX в. получает широкое распространение печатная реклама товаров. Наряду с коммерческими объявлениями в особый жанр — каталог — выделилась библиографическая реклама. Реклама книжной продукции характерна и для газеты Московского университета «Московские ведомости», выходившей с 1756 г. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, на конках и трамваях. Возникли специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Успешному развитию рекламы в России способствовали также быстрый рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои общества.
После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством.
Новый виток развития реклама сделала после Гражданской войны во время нэпа. Появились рекламные агентства. В те годы в рекламе активно участвовали и деятели культуры. Много энергии и таланта отдал рекламе известный поэт В. В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам либо к качеству товаров, либо рекламе торговых предприятий.
В СССР позднее сложилась централизованная и разветвленная служба рекламы, но при этом существовала определенная недооценка ее роли в развитии торговли. Это в первую очередь было связано с дефицитом большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужностью рекламы этих товаров, так как они при любых условиях реализовывались населению. Советское государство преуспело, прежде всего, в политической рекламе. При этом считалось, что капиталистическая реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя, навязывания излишних потребностей, пропаганды капиталистического образа жизни и других негативных явлений капиталистической экономики. Поэтому общий профессиональный уровень рекламы в нашей стране был низок.
Цель работы: раскрыть понятие рекламы, определить, какая реклама является надлежащей.
Задачи: охарактеризовать рекламную
деятельность, определить правовое регулирование
рекламной деятельности.
1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нормальное развитие рыночных отношений в условиях конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ и услуг от изготовителя, продавца) к потребителю. В связи с этим возникает необходимость правовой регламентации рекламной деятельности.
Особенно важным это становится тогда, когда реклама перестает быть инструментом информирования, а становится инструментом убеждения, реальным стимулом роста потребностей и продвижения спроса. Для того чтобы установить механизм контроля, необходимо определить с точки зрения права само явление, которое подлежит законодательной регламентации.
Статья 3 Федерального закона «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) определяет рекламу следующим образом: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В юридической литературе выделяют несколько основных признаков рекламы.
- это прежде всего информация, т.е. сведения о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах. Именно на информацию ложится основная нагрузка в понятии рекламы.
- реклама рассчитана на неопределенный круг лиц.
- реклама способна стимулировать интерес для продвижения и сбыта товаров и услуг на рынке.
- может распространяться в любой форме — устной, письменной, в виде рисунков, схем, графиков и иных изображений, с помощью любых средств. Ими могут быть средства массовой информации, транспортные средства, почтовые отправления и т.п.
Если учесть,
что реклама является
Таким образом, рекламные данные как разновидность информационных данных относятся к числу объектов исключительных прав, условно именуемых интеллектуальной собственностью. Если говорить о рекламе как деятельности по распространению данных, то ее следует отнести к услугам — объектам обязательственных прав. Итак, согласно вышесказанному, реклама обладает следующими признаками:
это — информация или способ информирования о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация);
призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний; предназначена для неопределенного круга лиц, а в некоторых случаях — для конкретного лица; распространяется в любой форме, с помощью любых средств.
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ (последнее издание – от 13.03.2006 N 38-ФЗ) о рекламе (далее - Закон о рекламе). До введения в действие этого Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных актах которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, все это отрицательно влияло на этот вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.
Действующий Закон о рекламе ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны. Данный акт является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных с рекламной деятельностью. Так Закон о рекламе определяет само понятие рекламы; понятие, прав и обязанности субъектов рекламных отношений; требования, предъявляемые к рекламе, и ряд других вопросов.
Действие рассматриваемого Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу.
В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, законодательство РФ о рекламе состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с данным Федеральным законом.
Помимо Закона о рекламе, правила производства, размещения, распространения рекламы отдельных видов товаров и услуг закреплены в соответствующих специальных законодательных актах. В качестве примера приведем Федеральные законы о лекарственных средствах, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, о наркотических средствах и психотропных веществах, о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами, о рынке ценных бумаг и др.
Среди подзаконных актов нужно отметить Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 о защите потребителей от недобросовестной рекламы . Данный акт содержит требования к рекламе финансовых организаций, привлекающих средства граждан и юридических лиц (банков, страховых и инвестиционных организаций).
Одним из основных средств обеспечения декларируемых в ст. 1 Закона на рекламе целей (защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы) является установление административной ответственности за правонарушения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на соответствующих рынках Российской Федерации. В Кодексе РФ об административных Правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ст. 14.3, ст. 28.7) в виде штрафа.
Закон о рекламе тесно связан с законодательством, направленным на охрану интеллектуальной собственности.
Так, в соответствии со ст. 4 Закона о рекламе реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав, т. е., в соответствии с данной нормой, если реклама является продуктом творческой деятельности, то в силу п.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 09.07.1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», на нее распространяются нормы авторского права как на произведение. Таким образом, объектом охраны авторского права в рекламе может быть как ее часть, которую можно использовать в качестве самостоятельного продукта творческой деятельности (оригинальный рекламный текст, слоган, фотоиллюстрация и т.п.), так и в целом рекламное произведение, если оно в свою очередь выполнено в сложном, но едином и связанном композиционном построении. По мнению О.Б. Кузнецовой, «объектом патентования могут быть различные способы распространения или конструкции носителей рекламной информации» .