Надлежащая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

История развития рекламы в России, как отмечается в литературе, начинается с X —XI вв., уже тогда русские купцы с помощью разнообразных приемов рекламировали свои товары. Определенный вклад в формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки — лубки, которые посвящались религиозным, политическим и другим темам. Первое упоминание о них относится к началу XVII в. Постепенно «потешные» листы заполнялись надписями, которые становились все более развернутыми и обстоятельными. Лубки входили в каждый дом — от царских палат до убогих крестьянских изб

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
3 НАДЛЕЖАЩАЯ РЕКЛАМА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Файлы: 1 файл

контрольная1.docx

— 36.19 Кб (Скачать файл)

Нередко объектами рекламирования выступают средства индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг, к которым в первую очередь относятся товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Особое значение для подобного рода рекламы приобретают нормы Закона Российской Федерации от 23.09.1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров », в частности, ст. 4 этого Закона, которая закрепляет исключительное право владельца товарного знака на пользование и распоряжение им, а также на запрещение его использования другими лицами (п.1). Так, например, в Законе о рекламе находит отражение дифференцированный подход к определению различных видов рекламы, не соответствующей требованиям законодательства (недобросовестная, недостоверная, заведомо ложная, неэтичная реклама), которые объединяются единым термином — «ненадлежащая реклама». Однако в ст. 34 ФЗ «О рынке ценных бумаг» реклама, в которой предоставляется недостоверная информация о ценных бумагах, даются ничем не обоснованные гарантии роста размера их доходности, прогнозы увеличения курсовой стоимости и т.д., хотя и подпадает под различные определения (недобросовестной, недостоверной, заведомо ложной рекламы), приведенные в Законе о рекламе, признается недобросовестной. Таким образом, требуется проведение унификации (на основе ст. 2 Закона о рекламе) понятийного аппарата норм законодательства о рекламе.

 

 

 

 

 

 

3 НАДЛЕЖАЩАЯ  РЕКЛАМА

 

Основной постулат, заложенный в концепцию Закона РФ «О рекламе», в целом и в частности в ст. 5, заключается в том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама в России не допускается.

К понятию «надлежащая реклама» можно отнести ту рекламу, которая полностью соответствует закону о рекламе. Таким образом, надлежащая реклама:

- не дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

-содержит только корректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также не содержит высказывания, образы, порочащие достоинство и честь или деловую репутацию конкурента.

- не должна вводить потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатка у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Надлежащей является реклама, в которой присутствуют соответствующие действительности сведения в отношении:

-таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

- стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы

- доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара

- гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности

- использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально

- информации о самом рекламодателе.

Реклама не должна содержать текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских и иных убеждений физических лиц.

реклама, не оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, например, путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.д.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие рыночных хозяйственных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль. Антимонопольные органы РФ ведут активную работу в сфере регулирования рекламной деятельности и уже добились ряда положительных результатов. В России также ведутся работы в области саморегулирования рекламы, и непосредственное участие в этом принимает сами участники рекламной деятельности.

Система саморегулирования рекламы в России пока еще окончательно не сложилась, но очевидно одно: рекламный бизнес в России достаточно силен, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед законодателями и на деле доказывать право на саморегулирование в сфере бизнеса, к тому же существует ряд положительных примеров успешного функционирования системы саморегулирования в зарубежных странах.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ершова И.В. Предпринимательское право; 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИД  Юриспруденция, 2012. - 560 с.
  2. Хромов Л. Н. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. - М.: Ось, 2010.-125с.
  3. Эркенова Ф. Законодательство о рекламе: обретения и просчеты.-М.: Advertising. - 2011.-  293с.
  4. Официальный сайт компании «Консультант плюс»: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 01.11.2013).

Информация о работе Надлежащая реклама