Налогообложение в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов. Данная цель реализуется по средствам выполнения следующих задач:
1) изучение сущности и функций налогов
2) анализ налогообложения малого предприятия
3)выбор оптимальной системы налогообложения для предприятий малого бизнеса

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………3
ГЛАВА 1. Налогообложение в коммерческой деятельности
1.1. Сущность, функции, элементы налогов …………………..4-6
1.2. Виды налогов, их классификация, принципы налогообложения ...7-13
1.3.Сущность и разновидности систем налогообложения……14-23
ГЛАВА 2. Порядок налогообложения малого бизнеса на примере печатного издания ООО «АртЛайн»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «АртЛайн»…….24
2.2. Определение налоговой базы и расчет налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения……25-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………29-30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………31-32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

(РГТЭУ)

Ивановский филиал

 

Среднее профессиональное образование

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»

ТЕМА

«Налогообложение в коммерческой деятельности»

 

Автор:

студент (ка)  Морозова Виктория Ивановна

1 курса очной формы обучения

по специальности  100700 Коммерция (по отраслям)

 

Руководитель:

Лебедева Е.Б.

 

 

 

Иваново 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………3

ГЛАВА 1. Налогообложение в коммерческой деятельности 

      1.1. Сущность, функции, элементы налогов …………………..4-6

       1.2. Виды налогов, их классификация, принципы налогообложения ...7-13

       1.3.Сущность и разновидности систем налогообложения……14-23

ГЛАВА 2. Порядок налогообложения малого бизнеса на примере печатного издания ООО «АртЛайн»

 2.1 Общая характеристика предприятия ООО «АртЛайн»…….24

2.2. Определение налоговой базы и расчет налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения……25-28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………29-30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………31-32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без него экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие малого бизнеса – одна из основных её проблем. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста,  структуру и  качество валового национального продукта.

Система налогообложения в условиях рыночной экономики является основным проводником государственных интересов при её регулировании, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.

Тема курсовой работы является актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения.

Целью данной курсовой работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов. Данная цель реализуется по средствам выполнения следующих задач:

1) изучение сущности и функций налогов

          2) анализ налогообложения малого предприятия

           3)выбор оптимальной системы налогообложения для предприятий малого бизнеса

Объектом исследования курсовой работы являются предприятия.

Предмет исследования – система налогообложения.

При написании курсовой работы были использованы многие источники, как российских авторов, так и зарубежной литературы.

 

 

ГЛАВА 1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Сущность, функции, элементы налогов

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства

Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций.

Налоги выполняют одновременно пять основных функций: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

  • Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.
  • Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
  • Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.
  • Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.
  • Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
  • Диссимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

 

Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся:

1. налогоплательщик

2. объект налогообложения

3.налоговая база

4. единица обложения

5. налоговые льготы

6. налоговая ставка

7. порядок исчисления

8. налоговый оклад

9. источник налога

10. налоговый период

11. порядок уплаты 

12. срок уплаты налога

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Виды налогов и их классификация

    • Федеральные налоги и сборы

1) налог на добавленную  стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических  лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль  организаций;

6) налог на добычу полезных  ископаемых;

7) водный налог;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

    • Региональные налоги

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный  бизнес;

3) транспортный налог.

    • Местные налоги

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц.

Рассмотрим подробнее некоторые из них:

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является одним из видов прямых налогов в РФ. Исчисляется он в процентах от совокупного дохода физических лиц без включения в налоговую базу налоговых вычетов и сумм, освобожденных от налогообложения. НДФЛ уплачивается со всех видов доходов, полученных в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме. Это, например, заработная плата и премиальные выплаты, доходы от продажи имущества, гонорары за интеллектуальную деятельность, подарки и выигрыши. Исключение составляют доходы, не облагаемые налогом.

Ставка НДФЛ и сроки подачи декларации:

Основная ставка НДФЛ в России составляет 13%. Для отдельных видов доходов установлены другие ставки.

Основная часть НДФЛ (прежде всего, с заработной платы) рассчитывается, удерживается и перечисляется в бюджет работодателем (налоговым агентом). Доходы от продажи имущества декларируются физическим лицом самостоятельно.

По итогам года, если необходимо, заполняется декларация и рассчитывается сумма налога, которую физическое лицо перечисляет в бюджет. Декларацию надо сдавать в налоговую инспекцию по месту постоянного проживания (постановки на налоговый учет) до конца апреля года, следующего за годом получения дохода.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (статья 143 НК РФ):

    • организации
    • индивидуальные предприниматели
    • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном

Объектом налогообложения признаются следующие операции (статья 146 НК РФ):

    • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация «предметов залога» и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении «отступного» или «новации», а также передача имущественных прав; также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
    • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, «расходы» на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
    • строительно-монтажные работы для собственного потребления;
    • ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией.

Ставка НДС составляет 18 %

Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.

Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе. В теории налогообложения для классификации налогов используются различные критерии.

Наиболее существенное значение в современной теории и практике налогообложения имеют следующие основания классификации налогов:

 

 

 

 

Таблица 1.

Классификация налогов

Признак

Вид налога

Подвид налога

Характеристика

По способу взимания

Прямые

Реальные

Облагается имущество

Личные

Облагается доход

Косвенные

Налоги на расходы, включенные в цену товара

По уровню государственного управления

Государственные

Уплачиваются по решению государства в государственный бюджет

Местные

Уплачиваются по решению местных органов власти в местный бюджет

Межгосударственные

Уплачиваются по решению нескольких государств в общие бюджеты или специальные фонды

По плательщикам

С юридических лиц

Платят юридические лица

С физических лиц

Платят физические лица

С юридических и физических лиц

Платят как юридические, так и физические лица

По объекту обложения

На имущество

Облагается имущество

На доходы

Облагаются доходы

На действия

Облагаются действия

На ресурсы

Облагаются ресурсы

По полноте прав использования налоговых сумм

Собственные

(закрепленные)

Полностью или в твердо зафиксированной доле постоянно поступают в конкретный бюджет

Регулирующие

Используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам (нормативам)

По порядку начисления (назначения) использования

Общие

Обезличено поступают в государственные бюджеты и используются и используются на любые нужды государства

Целевые

Специальные

Поступают только в целевые бюджетные фонды и используются строго на определенные для них цели

Чрезвычайны

Введение этих налогов связано с конкретным событием или этапом развития государства, по  окончанию этого события или этапа налог отменяется

По характеру определения ставок и налогов

Раскладочные

Возникает необходимость покрыть определенные расходы, и государство пропорционально этим расходам раскладывает налоговое бремя на налогоплательщиков

Квантовые

Возникает необходимость сформировать определенный фонд денежных средств, и государство формирует этот фонд за счет налоговых поступлений пропорционально возможностям налогоплательщиков уплатить налог

Информация о работе Налогообложение в коммерческой деятельности