Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:54, курсовая работа
В наше время информация является одним из ключевых ресурсов. Ее значение с каждым годом возрастает, так как процесс управления предприятием становится комплексным. Для удовлетворения потребности предприятия в информации используются маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – процесс получения точной, структурированной и обобщенной информации об объектах маркетинга. Без таких исследований невозможно успешное функционирование организации, это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Маркетинговые исследования – это средство, обеспечивающее менеджеров рынка информацией, необходимой им для принятия решений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ЧАСТЬ
1.1.Основные направления маркетинговых исследований.
1.2.Цели и задачи маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований
1.3.Методы маркетинговых исследований
2. ЧАСТЬ
2.1 Процесс маркетинговых исследований и его этапы
3. ЧАСТЬ
3.1 Исследования рынка(конкурентов, товара, цены , системы стимулирования спроса, товародвижения, потребителей, внутренней среды предприятия)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Направления маркетинговых исследований»
Студент:
Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Группа
Преподаватель:
САМАРА 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ЧАСТЬ
1.1.Основные направления маркетинговых исследований.
1.2.Цели и задачи маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований
1.3.Методы маркетинговых исследований
2. ЧАСТЬ
2.1 Процесс маркетинговых исследований и его этапы
3. ЧАСТЬ
3.1 Исследования рынка(
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В наше время информация является одним из ключевых ресурсов. Ее значение с каждым годом возрастает, так как процесс управления предприятием становится комплексным. Для удовлетворения потребности предприятия в информации используются маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – процесс получения точной, структурированной и обобщенной информации об объектах маркетинга. Без таких исследований невозможно успешное функционирование организации, это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Маркетинговые исследования – это средство, обеспечивающее менеджеров рынка информацией, необходимой им для принятия решений.
Маркетинговые исследования
играют ключевую роль в реализации
маркетингового подхода к ведению
бизнеса. Ими охватываются факторы
маркетинговой микро – и макрос
Для любой фирмы, которая стремится к успеху – маркетинговые исследования выступают как начало её деятельности. Маркетинговые исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.
Маркетинговые исследования, изучение внешней и внутренней среды и её регулярный мониторинг для любого предприятия является важным элементом стратегии успешного развития в условиях рыночной экономики. Роль маркетинговых исследований возрастает многократно в условиях несформированности своего сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.
Какое бы решение вы не приняли, предложить рынку совершенно новый продукт или выйти с уже существующим на новый рынок. Вы столкнетесь с проблемой недостатка информации о конъюнктуре рынка и других необходимых составляющих для успешного выхода на рынок.
ЧАСТЬ 1
1.1 Основные направления маркетинговых исследований.
Существуют различные направления маркетинговых исследований. Все они базируются на единых теоретико-методологических принципах и преследуют общую цель, которая заключается в том, чтобы дать объективную характеристику рынку, изучить возможности предприятия, выявить его сильные и слабые стороны, способствовать укреплению конкурентных позиций и получению прибыли. В маркетинге выделяют девять основных направлений исследования (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Основные направления маркетинговых исследований
Рассмотрим более подробно эти основные направления маркетингового исследования:
1. Исследование рынка
и его прогнозирование. Это
самое распространенное
• определение емкости (размера) рынка и его прогнозирование;
• анализ тенденций развития рынка и влияние сезонных факторов;
• анализ распределения
долей рынка между
• изучение характеристик рынка (анализ мнений, мотивов и желаний потребителей);
• определение состава и структуры потребителей (по возрасту, региональному размещению, социальной принадлежности, полу, составу семьи, покупательскому поведению);
• анализ цен и объемов продаж на рынках, структуры товарооборота.
Результатами исследований рынка являются прогноз его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха, определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможностей выхода на новый рынок.
2. Исследование потребителей.
Это направление исследований
позволяет определить весь
В качестве объектов исследования выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители-организации.
Основными результатами исследования рынка являются:
• прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
• определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;
• осуществление сегментации рынков, т. е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
3. Исследование товаров и ассортимента. Это направление нацелено на определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей. Целью исследования является получение информации относительно того, что хочет получить потребитель, какие параметры изделия он ценит больше всего: дизайн, надежность, цену, сервис, функциональность товара.
Объектами исследования являются потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и стандартам. Целью исследований является разработка собственного ассортимента товаров в соответствии с требованиями и желаниями покупателей, разработка и производство новых товаров, их модификация, совершенствование маркировки, выработка фирменного стиля и т. д.
4. Исследование цены.
Это направление исследования
предполагает выявление
5. Исследование конкурентов
и внешней среды. Основная
Это направление предполагает анализ сильных и слабых сторон конкурентов, изучение занимаемой ими доли рынка, реакции потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных кампаний, развитие сервиса), а также изучение материального, финансового, трудового и кадрового потенциала конкурентов.
Конечной целью этого
6. Исследование структуры
7. Исследование товародвижения
и каналов сбыта. Это
Целью исследования является выявление возможностей увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, разработка критерия выбора эффективных каналов товародвижения, выбор приемов продажи товаров конечным потребителям.
8. Исследование внутренней среды
фирмы и ее возможностей. Конечной
целью этого направления
9. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. Это направление исследований предполагает выявление средств наилучшего стимулирования сбыта товаров, изучение и решение вопросов успешного осуществления рекламных мероприятий. Объектами исследования являются поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, контакты с покупателями.
Целью исследования является выработка политики взаимоотношения с публикой, создание благоприятного отношения к предприятию и его товарам (формирование имиджа), определение методов формирования спроса населения, способов воздействия на поставщиков и посредников, повышение эффективности коммуникационных связей и рекламы.
Данное исследование дает оценку воздействия рекламы на потребителя, а также на принятие решения по активизации рекламных кампаний, поиску новых средств воздействия на потребителя и повышению его интереса к продукции предприятия. Исследование затрагивает не только рекламу, но и мероприятия, направленные на стимулирование сбыта со стороны конечных потребителей и посредников. К ним относятся изучение эффективности применения конкурсов, лотерей, скидок, премий, награждений и других льгот, предоставляемых покупателям продукции.
1.2.Цели и
задачи маркетинговых
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных маркетинговой информации с целью изучения текущих проблем на товарном рынке и принятия нужных маркетинговых решений.
В отличие от исследования рынка маркетинговые исследования включают: исследования потребителей, конкурентов, сбыта, товаров, товародвижения, цены, внутренней среды предприятия.
Поэтому для проведения маркетинговых исследований требуется значительно больше информации и времени, чем для исследования рынка. Наличие полной и объективной маркетинговой информации во многом определяет успех компании на рынке.
Маркетинговые исследования основываются на научных методах и должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, конфиденциальности и объективности. Нельзя рассматривать маркетинговые исследования на основе данных, полученных путем промышленного шпионажа или обмана.
Целью маркетинговых исследований является создание информационно-аналитической базы для разработки рекомендаций и принятия маркетинговых решений, направленных на снижение рисков и уровня неопределенности на рынке товаров и услуг.
Маркетинговые исследования должны способствовать более эффективной адаптации товаропроизводителей к требованиям рынка и конечных потребителей. Маркетинговые исследования необходимо проводить в случаях, приведенных на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Случаи возникновения потребности в маркетинговых исследованиях
В то же время даже при наличии этих основных необходимых условий для проведения маркетинговых исследований они могут быть отложены, когда:
• информация может быть получена в полном объеме из существующих отчетов;
• времени на проведение исследований недостаточно;
• отсутствуют необходимые для проведения исследования ресурсы;