Направления маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

В наше время информация является одним из ключевых ресурсов. Ее значение с каждым годом возрастает, так как процесс управления предприятием становится комплексным. Для удовлетворения потребности предприятия в информации используются маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования – процесс получения точной, структурированной и обобщенной информации об объектах маркетинга. Без таких исследований невозможно успешное функционирование организации, это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Маркетинговые исследования – это средство, обеспечивающее менеджеров рынка информацией, необходимой им для принятия решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ЧАСТЬ
1.1.Основные направления маркетинговых исследований.
1.2.Цели и задачи маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований
1.3.Методы маркетинговых исследований
2. ЧАСТЬ
2.1 Процесс маркетинговых исследований и его этапы
3. ЧАСТЬ
3.1 Исследования рынка(конкурентов, товара, цены , системы стимулирования спроса, товародвижения, потребителей, внутренней среды предприятия)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 3

3.1 Исследования  рынка(конкурентов, товара, цены , системы  стимулирования спроса, товародвижения, потребителей, внутренней среды  предприятия)

 Направления маркетинговых исследований определяются их объектом и предметом.

Направления исследований постоянно расширяются. Ф.Котлер перечисляет 28 направлений, а более поздние авторы — до сотни. В своей работе я рассмотрю основные направления, исследуемые почти в  каждой компании.

К основным направлениям маркетинговых исследование относиться:

1.    Исследование рынка.

2.    Исследование конкурентов.

3.    Исследование товара.

4.    Исследование цены.

5.    Исследование системы стимулирования сбыта.

6.    Исследование товародвижения

7.    Исследование потребителей.

8.    Исследование внутренней среды предприятия.

Исследование рынка  — самое распространенное направление  в маркетинговых исследованиях. Его целью является получение  данных об условиях рынка для определения  деятельности предприятия. Изучают  рынки как в  целом, так и по регионам. Внутри этого направления изучают различные изменения в  демографической структуре, экологические и законодательные факторы, изменения в научно-технической области и другие факторы. Также исследование рынка обязательно включает определение емкости рынка, входные барьеры, наличие свободных ниш. Результатом исследования является прогнозы развития рынка, возможных объемов продаж, выявление факторов успеха. На основе этих исследований решаются такие вопросы как: выбор эффективных способов конкурентной политике, оцениваются возможности выхода на новые рынки или диверсификация.

Исследование конкурентов  – основной задачей данного исследования это получение информации о конкурентах  с целью обеспечения для компании конкурентного преимущества. Наряду с этим изучают финансовый, материальный и трудовой потенциал конкурентов, и сильные и слабые стороны. Результатом данных исследований становиться информация необходимая для достижения выгодного положения на рынке по отношению к конкурентам. Также, такие исследования возможны с целью поиска возможностей сотрудничества с  другими фирмами.

Исследование товара – это направление помогает узнать, насколько обращающийся на рынке  товар соответствует  ожиданиям потребителей относительно его характеристик и качества, предполагается анализ его конкурентоспособности. Объектами исследования являются свойства товара, стадии жизненного цикла, товары-заменители и товары-аналоги, товарный ассортимент предприятия, упаковка, соответствии требованиям законодательства, оценка уровня сервиса. Результаты таких исследований дают предприятию возможность повысить конкурентное преимущество своего товара, сформировать собственный ассортимент, выявить ключевые уникальные свойства своего продукта, а главное понять, что именно хочет потребитель.

Исследование цены –  объектами в  данном случае являются эластичность спроса, текущий уровень цен, затраты на разработку и производство, продвижение и сбыт, и другие.  Данное направление нацелено на максимизацию прибыли, оно направленно на изучение всех видов затрат. Целью является найти баланс цен, при которых затраты будут минимальны, а прибыль максимальна.

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы — также  одно из важных направлений маркетинговых  исследований. Помогает проанализировать различные мероприятия по стимулированию сбыта и рекламу. Объектами являются непосредственно мероприятия ( семплинг, скидки, конкурсы) и реклама, отношение к  фирме. Результаты исследований помогают выбрать правильную программу по продвижению компании, создание и поддержание необходимого имиджа, повысить эффективность коммуникационных связей.

Исследование товародвижения —  используется для нахождения наиболее рациональных способов, путей доведения  товара до потребителя. Объектами являются посредники и поставщики, продавцы, каналы товародвижения, особенности различных способов доставки товара. Результаты исследования позволяют выбрать наиболее эффективный канал товародвижения, оптимизировать запасы, повысить товарооборот предприятия с минимальными затратами.

Исследование потребителей. Потребители являются основным субъектом рынка именно поэтому изучение этого субъекта очень важное направление в маркетинговых исследованиях. Именно удовлетворенность и лояльность потребителей играют решающую роль в конкурентной борьбе на розничных рынках.

Потребителей изучают по следующим аспектам:

-возникновение и трансформация  потребностей.

-мотивация.

-покупательная способность потребителей.

-ценности и установки.

-стиль жизни.

-социальное настроение.

-удовлетворенность.

По результатам исследования потребителей компания получает возможность создать уникальное торговое предложение, модифицировать товар, или создать сопутствующий товар к основному. А так же повысить конкурентное преимущество.

Исследование внутренней среды предприятия. Данное исследование направленно на выявление сильных и слабых сторон организации в целом. В ходе проведения такого анализа основными объектами становиться персонал, служба маркетинга, процессы производства и сбыта, финансовая составляющая, а так же внутренняя культура. В результате таких исследований получается полная картина происходящего внутри предприятия, выявляются слабости (имеющиеся и потенциальные), оценивается компетентность руководящего состава, мотивация работников, дается оценка неформальной структуры предприятия и многое другое. Такие исследования способны выявить возможность сокращения издержек, повышение эффективности сотрудников, необходимость в повышение квалификации персонала.

 

 

 

Заключение

 
В условиях рыночной экономики предприятиям всё сложнее добиваться успехов  без разработанной и чётко сформулированной стратегии своих действий. Рынок диктует необходимость определения чёткой позиции и целей предприятия.  
 
В практике предприятий, широкое распространение получило планирование предпринимательской деятельности. Документом такого планирования служит бизнес-план. Одним из разделов бизнес-плана является план маркетинга, который включает в себя методы ценообразования, способы продвижения продукции и проведения рекламных кампаний, анализ конкурентов. Разработкой плана маркетинга занимается отдел маркетинга. Задачи, выполняемые отделом маркетинга (исследование рынка, поиск новых клиентов, проведение рекламной кампании), непосредственно отражаются в плане маркетинга, а следовательно, и в бизнес-плане. 
 
Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена. 


Информация о работе Направления маркетинговых исследований