Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:21, реферат
Современный маркетинг - это даже не рыночная технология, а скорее целая философия в бизнесе. И она в свою очередь заключается в том, чтобы быстро и активно сформировать рынок, другими словами сформировать все потребности покупателя. Однако в связи с постоянным изменением потребительских вкусов и других факторов, которые не зависят от интересов фирмы, появляется ряд новых тенденций в маркетинге. Поэтому актуальность определяется тем, что быстро изменяющаяся среда требует, чтобы фирмы были заинтересованы в отслеживании происходящих в среде событий, а также оценивать факторы и устанавливать связи между ними для определения в дальнейшем возможностей и угроз развития рынка. Цель данной работы – рассмотреть современное состояние маркетинга.
Введение……………………………………………………………………стр. 3
Глава 1………………………………………………………………………стр. 5
Глава 2………………………………………………………………………стр. 9
Заключение…………………………………………………………………стр.19
Список литературы………………………………………………………...стр. 20
Омский
государственный университет
Факультет филологии и медиакоммуникаций
Кафедра прикладной и теоретической лингвистики
«Новые направления в маркетинге»
Реферат
Дисциплина «Маркетинг»
Выполнила:
студентка группы ЯОБ-104-О
Добровольская Кристина Сергеевна
___________________
(подпись студента)
Научный руководитель:
Зеркалий Наталья Григорьевна
___________________
(подпись руководителя)
Омск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1………………………………………………………………………
Глава 2………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Под термином
"маркетинг" подразумевается
Цель маркетинга
- создать условия для
Основные функции маркетинга: планирование ассортимента товаров и услуг, продаж итоговых операций, ценообразование, организация рекламы, симулирование сбыта и распределение товаров и услуг, хранение и транспортировка товаров, управление торгово-коммерческим персоналом, проведение сервиса и т.д.
Современный маркетинг - это даже не рыночная технология, а скорее целая философия в бизнесе. И она в свою очередь заключается в том, чтобы быстро и активно сформировать рынок, другими словами сформировать все потребности покупателя.
Однако в связи с постоянным изменением потребительских вкусов и других факторов, которые не зависят от интересов фирмы, появляется ряд новых тенденций в маркетинге. Поэтому актуальность определяется тем, что быстро изменяющаяся среда требует, чтобы фирмы были заинтересованы в отслеживании происходящих в среде событий, а также оценивать факторы и устанавливать связи между ними для определения в дальнейшем возможностей и угроз развития рынка, путем создания новых направлений в маркетинге.
Цель данной работы – рассмотреть современное состояние маркетинга.
Задачи работы:
Глава 1. Современное состояние маркетинга
Экономическая революция, начавшаяся в американской экономики с начала ХХ в., была по большей части революцией в маркетинге. Пятьдесят лет назад, типичные отношения к маркетингу американского бизнесмена выражались формулой: отдел продаж продаст, чтобы завод ни производил. Сегодня он говорит: «Наша задача производить то, в чем нуждается рынок». Сколь слабо ни было выполнение, сила установки повлияла на американскую экономику не меньше, чем любые технические инновации нашего столетия.
Современное определение маркетинга, данное Американской ассоциацией маркетинга, относит его к видам деятельности, связанной с производством и реализацией товаров (услуг), направленных на удовлетворение интересов потребителей, но не только сегодняшних, сиюминутных, а что очень важно, и перспективных. Это, в свою очередь, требует целенаправленного формирования предпочтений потребительских вкусов спроса.
Знание принципов
и основ маркетинговой
Основной проблемой современного маркетинга является создание новых товаров, освоение производства и их своевременный выход из рынка. ОТ успеха нового товара на рынке зависит процветание предприятия, неудачи же ставят его на грань банкротства. Поэтому конкуренция в сфере изделий в настоящее время все больше перемещается в область новых товаров, их ассортимента и издержки производства перестают играть решающую роль.
Таким образом, основное отличие современного маркетинга от всех ему предшествующих заключается в новизне товаров. Новое – это не обывательское «хорошо забытое старое», а материализованные в потребительских товарах и средствах производства достижения науки и техники. Новизна товара – объективная и субъективная категория, проявления которой столь же разнообразны, сколь велик ассортимент самих товаров, их групп и модификаций.
Все сказанное дает основание заключить, что принцип маркетинга как системы, отражающей современное состояние рыночной экономики, в определенной степени способен помочь специалистам в сфере бизнеса, а так же всем тем. Что интересуется длительностью, направленной на получение прибыли, в самостоятельном поиске путей быстрого освоения рынка.
Главное
сегодня – необходимость
Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя.
К основным принципам маркетинга относят:
Изложенное, дает основания говорить о двойственной природе маркетинга. С одной стороны, эта теоретическая и прикладная область научных знаний, использующая в практических целях достижения многих других наук, как точных (математика), так и гуманитарных (экономика, социология), а с другой – это искусство, во многом основанное н эмпиризме, опыте применения маркетинга на практике. В нем сочетаются объективные и субъективные аспекты. Причем последние присущи как самому процессу обоснования решения, так и процессу принятия этих решений.
Маркетинговая
деятельность может быть представлена
в форме постоянно
В настоящее время специалистам, работающих в сфере маркетинга приходиться сталкиваться с такой проблемой как быстрое изменение тенденций и привыкание потребителей к «новинкам» маркетинговых приемов. Безусловно, некоторые направления еще имеют место в современном мире, но, к сожалению, они не столь эффективны. То, что недавно приносило прибыль и превосходило своим итогом все поставленные цели, сегодня может повлиять негативно и губительно. Поэтому гуру маркетинга советуют активно использовать технологии креативного мышления. Что, по моему мнению, сложнее, чем использовать уже проверенные механизмы влияния на потребителя, так как возникает серьезный риск. Маркетолог не в силе предугадать, как потребитель отреагирует на ту или иную «уникальную идею» в рекламе.
Из-за большой конкуренции производители вынуждены любым законным, а иногда и не законным способом привлекать и удерживать внимание потребителя. Тем самым «балуя» его все больше усложняет себе работу. Это закономерный круг, и, к сожалению, ничто не в силах его прервать.
Глава 2. Новые подходы в маркетинге
Как уже упоминалось выше, маркетинг стремительно развивается и изобретает новые механизмы влияния на потребителя. Какие именно направления появились в последнее время рассмотрено в данной главе.
Основные
новые направления в
2.1 Холистический маркетинг
Концепция холистического
(целостного) маркетинга основана на планировании,
разработке и внедрении маркетинговых
программ, процессов и мероприятий
с учетом их широты и взаимозависимости.
Холистический маркетинг
На коммуникационном
спектре холистический
Внутренний
маркетинг - привлечение, обучение,
мотивирование и удержание
Маркетинг взаимоотношений
- процесс создания, поддержания
и расширения прочных, полноценных
взаимоотношений с
Интегрированный маркетинг - маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга. Цель интегрированного маркетинга состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации. 7
Социально ответственный маркетинг - компания наряду с исследованием потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляет общественные интересы и стремиться к их удовлетворению.8
2.2. Еvent маркетинг
Еvent marketing — событийный маркетинг (систематическая организация мероприятий как платформы презентации товара (услуги) для того, чтобы с помощью эмоционального воздействия активизировать внимание целевой группы к товару (услуге).
Специальное мероприятие —не является только способом привлечения внимания к продукту, так же,в зависимости от формата и контента события, происходит позиционирование марки. Причем, происходит это намного проще, отчетливей и «запоминаемей» чем с помощью обычных средств рекламы.
Собственно Еvent marketing включает в себя несколько ключевых моментов:
При разработки еvent мероприятия нужно учитывать следующие моменты:
Основные мероприятия:
Открытие – самое распространенное мероприятие. Задача привлечь как можно больше покупателей, произвести впечатление, «зарождение» имиджа и статуса в обществе.