Новые направления в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:21, реферат

Описание работы

Современный маркетинг - это даже не рыночная технология, а скорее целая философия в бизнесе. И она в свою очередь заключается в том, чтобы быстро и активно сформировать рынок, другими словами сформировать все потребности покупателя. Однако в связи с постоянным изменением потребительских вкусов и других факторов, которые не зависят от интересов фирмы, появляется ряд новых тенденций в маркетинге. Поэтому актуальность определяется тем, что быстро изменяющаяся среда требует, чтобы фирмы были заинтересованы в отслеживании происходящих в среде событий, а также оценивать факторы и устанавливать связи между ними для определения в дальнейшем возможностей и угроз развития рынка. Цель данной работы – рассмотреть современное состояние маркетинга.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………стр. 3
Глава 1………………………………………………………………………стр. 5
Глава 2………………………………………………………………………стр. 9
Заключение…………………………………………………………………стр.19
Список литературы………………………………………………………...стр. 20

Файлы: 1 файл

Реферат маркетинг.docx

— 171.63 Кб (Скачать файл)

Омский  государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Факультет филологии и медиакоммуникаций

Кафедра прикладной и теоретической лингвистики 

 

 

 

 

«Новые направления в маркетинге»

Реферат

Дисциплина  «Маркетинг»

 

 

Выполнила:

студентка группы ЯОБ-104-О

Добровольская Кристина Сергеевна

___________________

(подпись  студента)

Научный руководитель:

Зеркалий Наталья Григорьевна

___________________

(подпись  руководителя)

Омск 2013 

Содержание

Введение……………………………………………………………………стр. 3

Глава 1………………………………………………………………………стр. 5

Глава 2………………………………………………………………………стр. 9

Заключение…………………………………………………………………стр.19

Список литературы………………………………………………………...стр. 20

 

Введение

Под термином "маркетинг" подразумевается функционирование на рынке. В более широком плане  это - комплексная, разносторонняя и  целенаправленная деятельность в области  производства товаров и услуг, а  также рынка, выступающая как  система согласования возможностей предприятия, банка и имеющегося спроса на товары и услуги, обеспечивающая удовлетворение как потребителей, так и производителя.1

Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать  систему мероприятий обеспечивающих продвижение товара от производителя к конечному потребителю, включая анализ конкурирующих товаров и услуг, всей деятельности конкурентов, изучение направлений развития отрасти для получения максимальной прибыли.

Основные  функции маркетинга: планирование ассортимента товаров и услуг, продаж итоговых операций, ценообразование, организация рекламы, симулирование сбыта и распределение товаров и услуг, хранение и транспортировка товаров, управление торгово-коммерческим персоналом, проведение сервиса и т.д.

Современный маркетинг - это даже не рыночная технология, а скорее целая философия в бизнесе. И она в свою очередь заключается в том, чтобы быстро и активно сформировать рынок, другими словами сформировать все потребности покупателя.

Однако в  связи с постоянным изменением потребительских  вкусов и других факторов, которые  не зависят от интересов фирмы, появляется ряд новых тенденций в маркетинге. Поэтому актуальность определяется тем, что быстро изменяющаяся среда требует, чтобы фирмы были заинтересованы в отслеживании происходящих в среде событий, а также оценивать факторы и устанавливать связи между ними для определения в дальнейшем возможностей и угроз развития рынка, путем создания новых направлений в маркетинге.

Цель данной работы – рассмотреть современное  состояние маркетинга.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть современное состояние маркетинга.
  2. Рассмотреть новые подходы в маркетинге.

 

 

 

Глава 1. Современное  состояние маркетинга

Экономическая революция, начавшаяся в американской экономики с начала ХХ в., была по большей части революцией в маркетинге. Пятьдесят лет назад, типичные отношения к маркетингу американского бизнесмена выражались формулой: отдел продаж продаст, чтобы завод ни производил. Сегодня он говорит: «Наша задача производить то, в чем нуждается рынок». Сколь слабо ни было выполнение, сила установки повлияла на американскую экономику не меньше, чем любые технические инновации нашего столетия.

Современное определение маркетинга, данное Американской ассоциацией маркетинга, относит  его к видам деятельности, связанной  с производством и реализацией  товаров (услуг), направленных на удовлетворение интересов потребителей, но не только сегодняшних, сиюминутных, а что  очень важно, и перспективных. Это, в свою очередь, требует целенаправленного формирования предпочтений потребительских вкусов спроса.

Знание принципов  и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать  наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльности производства и продажи при высоком  качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разых групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.

Основной  проблемой современного маркетинга является создание новых товаров, освоение производства и их своевременный  выход из рынка. ОТ успеха нового товара на рынке зависит процветание  предприятия, неудачи же ставят его  на грань банкротства. Поэтому конкуренция  в сфере изделий в настоящее  время все больше перемещается в  область новых товаров, их ассортимента и издержки производства перестают  играть решающую роль.

Таким образом, основное отличие современного маркетинга от всех ему предшествующих заключается в новизне товаров. Новое – это не обывательское  «хорошо забытое старое», а материализованные в потребительских товарах и средствах производства достижения науки и техники. Новизна товара – объективная и субъективная категория, проявления которой столь же разнообразны, сколь велик ассортимент самих товаров, их групп и модификаций.

Все сказанное дает основание заключить, что принцип маркетинга как системы, отражающей современное состояние  рыночной экономики, в определенной степени способен помочь специалистам в сфере бизнеса,  а так же всем тем. Что интересуется длительностью, направленной на получение прибыли, в самостоятельном поиске путей  быстрого освоения рынка.

Главное сегодня – необходимость точного  знания потребностей и спроса, трудовых, сырьевых ресурсов и других возможностей для развития любого предприятия (фирмы) в различных отраслях хозяйской  деятельности на территории России.2

Современная концепция маркетинга заключается  в ориентации предпринимателя на потребителя.

К основным принципам маркетинга относят:

  1. Тщательный уход при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса, рыночных условий и конъюнктуры.
  2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы создания лояльных потребителей.
  3. Информирование потенциальных потребителей о продуктах всех организации и воздействие на потребителей с помощью всех доступных коммуникационных средств с целью склонить их приобрести именно данный продукт.
  4. Стремление не только удовлетворять, но и создавать потребности.
  5. Оценка эффективности маркетинга с позиции конечной эффективности деятельности организации, прежде всего ее рыночной стоимости.

Изложенное, дает основания говорить о двойственной природе маркетинга. С одной стороны, эта теоретическая и прикладная область научных знаний, использующая в практических целях достижения многих других наук, как точных (математика), так и гуманитарных (экономика, социология), а с другой – это искусство, во многом основанное н эмпиризме, опыте применения маркетинга на практике. В нем сочетаются объективные и субъективные аспекты. Причем последние присущи как самому процессу обоснования решения, так и процессу принятия этих решений.

Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося  маркетингового цикла. Она всегда начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого осуществляется стратегическое и текущие планирование, разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов), организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок. На заключительном этапе оценивается эффективность маркетинговых коммуникаций.3

В настоящее  время специалистам, работающих в  сфере маркетинга приходиться сталкиваться с такой проблемой как быстрое  изменение тенденций и привыкание потребителей к «новинкам» маркетинговых приемов. Безусловно, некоторые направления еще имеют место в современном мире, но, к сожалению, они не столь эффективны. То, что недавно приносило прибыль и превосходило своим итогом все поставленные цели, сегодня может повлиять негативно и губительно. Поэтому гуру маркетинга советуют активно использовать технологии креативного мышления. Что, по моему мнению, сложнее, чем использовать уже проверенные механизмы влияния на потребителя, так как возникает серьезный риск. Маркетолог не в силе предугадать, как потребитель отреагирует на ту или иную «уникальную идею» в рекламе.

Из-за большой  конкуренции производители вынуждены любым законным, а иногда и не законным способом привлекать и удерживать внимание потребителя. Тем самым «балуя» его все больше усложняет себе работу. Это закономерный круг, и, к сожалению, ничто не в силах его прервать.

 

Глава 2. Новые  подходы в маркетинге

Как уже упоминалось  выше, маркетинг стремительно развивается  и изобретает новые механизмы  влияния на потребителя. Какие именно направления появились в последнее время рассмотрено в данной главе.

Основные  новые направления в маркетинге:

  1. Холистический маркетинг
  2. Еvent маркетинг, событийный
  3. Аффилиатный маркетинг
  4. Онлайн-маркетинг, Мобильный маркетинг
  5. Персональный маркетинг
  6. Социальный маркетинг
  7. Партизанский маркетинг

2.1 Холистический маркетинг

Концепция холистического (целостного) маркетинга основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых  программ, процессов и мероприятий  с учетом их широты и взаимозависимости. Холистический маркетинг признает, что в маркетинговом деле важно  все и что зачастую бывает необходим расширенный, интегрированный подход. Холистический маркетинг включает в себя четыре компонента: маркетинг взаимоотношений, интегрированный маркетинг, внутренний маркетинг и социально ответственный маркетинг. Таким образом, холистический маркетинг - это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.

На коммуникационном спектре холистический маркетинг  занимает область высших уровней. Холистический  маркетинг не ограничивает содержание коммуникаций ни отдельными деталями и характеристиками товара или услуги, ни даже какими-то комплексами идей. Содержанием коммуникаций становится весь мир, в котором живет бизнес, включая личности руководителей и сотрудников. Холистический маркетинг сообщает этот мир клиентам в его сложности, богатстве и многообразии. С другой стороны, в холистическом маркетинге мы обращаем свои коммуникации не к отдельным человеческим потребностям и даже не к каким-то обобщенным ценностям, а к единой личности клиента в ее сложности, богатстве и индивидуальности. Мы не пытаемся искать точки контроля над потребителем, не стремимся найти его "кнопку", а создаем условия для сотрудничества и сотворчества с ним. Холистический маркетинг дает результаты, а не иллюзию понимания и контроля.4

Внутренний  маркетинг -  привлечение, обучение, мотивирование и удержание квалифицированного персонала посредством создания таких рабочих условий, которые удовлетворяли бы нужды персонала.5

Маркетинг взаимоотношений -  процесс создания, поддержания  и расширения прочных, полноценных  взаимоотношений с потребителями  и другими партнерами компании.6

Интегрированный маркетинг -   маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга. Цель интегрированного маркетинга состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации. 7

Социально ответственный  маркетинг - компания наряду с исследованием  потребностей потенциальных и реальных покупателей, выявляет общественные интересы и стремиться к их удовлетворению.8

 

2.2. Еvent маркетинг

Еvent marketing — событийный маркетинг (систематическая организация мероприятий как платформы презентации товара (услуги) для того, чтобы с помощью эмоционального воздействия активизировать внимание целевой группы к товару (услуге).

Специальное мероприятие —не является только способом привлечения внимания к продукту, так же,в зависимости от формата и контента события, происходит позиционирование марки. Причем, происходит это намного проще, отчетливей и «запоминаемей» чем с помощью обычных средств рекламы.

Собственно  Еvent marketing включает в себя несколько ключевых моментов:

  • информирование аудитории о проведении мероприятия;
  • проведение мероприятия;
  • последующая информационная волна.9

При разработки еvent мероприятия нужно учитывать следующие моменты:

  1. Постановка целей и задач, определение целевой аудитории. 
    Важно учитывать какое сообщение будет транслироваться на мероприятие, какая цель за ним стоит и на какую целевую аудиторию оно направлено.
  2. Место и время. 
    Важно учитывать место и время проведение, учитывая образ жизни целевой аудитории.
  3. Содержание, сценарий, зрелище. 
    Все три компонента должны соответствовать аудитории, месту, времени и информационному поводу. Каждая деталь должна соответствовать тематике мероприятия и ассоциироваться с компанией. Сценарий должен быть краток и лаконичный по своей структуре.  Зрелища, реклама и развлечение должно гармонично сочетаться.
  4. Информационная поддержка мероприятия. 
    Способ оповещения очерчен масштабом и тематикой мероприятия и информационного повода, так же ЦА. Чем крупнее мероприятия, тем масштабней информационная поддержка. (Интернет, наружная реклама, тематические журналы и тд.)

Основные  мероприятия:

Открытие  – самое распространенное мероприятие. Задача привлечь как можно больше покупателей, произвести впечатление, «зарождение» имиджа и статуса в обществе.

Информация о работе Новые направления в маркетинге