Новые направления в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:21, реферат

Описание работы

Современный маркетинг - это даже не рыночная технология, а скорее целая философия в бизнесе. И она в свою очередь заключается в том, чтобы быстро и активно сформировать рынок, другими словами сформировать все потребности покупателя. Однако в связи с постоянным изменением потребительских вкусов и других факторов, которые не зависят от интересов фирмы, появляется ряд новых тенденций в маркетинге. Поэтому актуальность определяется тем, что быстро изменяющаяся среда требует, чтобы фирмы были заинтересованы в отслеживании происходящих в среде событий, а также оценивать факторы и устанавливать связи между ними для определения в дальнейшем возможностей и угроз развития рынка. Цель данной работы – рассмотреть современное состояние маркетинга.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………стр. 3
Глава 1………………………………………………………………………стр. 5
Глава 2………………………………………………………………………стр. 9
Заключение…………………………………………………………………стр.19
Список литературы………………………………………………………...стр. 20

Файлы: 1 файл

Реферат маркетинг.docx

— 171.63 Кб (Скачать файл)

Презентации – представление нового продукта. Поэтому все время должно быть посвящено ему. Важна максимальная иллюстрированность и зрелищность презентации, возможность продегустировать, протестировать и т.д.

Выставки – Существует два вида: компания сама устраивает выставку, демонстрируя свою деятельность, компания участвует в отраслевой вытсавке вместе с конкурентами. Важность – демонстрация продукта.

Праздники – Самые яркие мероприятия, посвящены как общенациональному, так и собственному празднику, так же участие в региональных и городских праздниках в качестве спонсора, участника. Всегда учитывается специфика праздника и целевая аудитория.

2.3. Аффилиатный маркетинг

Аффилиатный или партнёрский маркетинг – это широко распространенная на западе форма делового сотрудничества, популярность которого обусловлена высокой эффективностью и малозатратностью. Определяется как метод продвижения бизнеса, при котором партнёр (аффилейт) получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя или продажу, осуществленные благодаря его усилиям, то есть получает оплату за результат. Аффилейт является посредником между покупателем и продавцом.10

Первая на территории СНГ конгресс-выставка аффилиатного маркетинга «Russian Affiliate Congress & Expo», которая состоится 8-9 ноября 2012 года в Москве. 
Организаторы планируют сделать мероприятие ежегодным и превратить его в главное профессиональное событие для аффилейтов российского региона.

Тематические направления выставки : 
• азарт ; 
• биржа; 
• финансы; 
• реклама; 
• искусство и отдых  
• техника  
• образование  
• бизнес  
и т.п. Подробнее о конференции можно узнать пройдя по ссылки: http://race-expo.ru/

2.4. Онлайн-маркетинг, мобильный маркетинг.

Мобильный маркетинг — состоит из множества своевременных и актуальных контактов с клиентом  тет-а-тет, данный способ эффективен и не имеющий большие затраты. Главным преимуществом данного инструмента является мобильность, возможность в короткие сроки собирать и разбирать реквизит, перемещать акции по разным точкам.11

Онлайн-журналистика – новый способ работы для медийщиков, но самое главное – эффективная возможность удовлетворения потребностей читателей. Концепция «социальной журналистики» позволяет привлекать людей. История становится более экспансивной, поскольку она является открытой для влияния внешних источников в режиме реального времени.

Эта же концепция  может быть применена к деловому миру. Изменения в поведении людей  можно наблюдать очень легко  – мы все чаще бываем онлайн и требуем от компаний и организаций такой же «диджитализации».12

Все больше компаний занимаются социальными медиа. Почти у каждой организации и знаменитой личности есть группа «вконтакте», «Facebook», аккаунт в «ЖЖ», Твитере и т.д. Что еще раз указывает на привлечение онлайн жизни к офлайн. На данный момент это разграничение постепенно начинает стираться. Поэтому компаниям нужно разрабатывать смешанную стратегию онлайн и офлайн жизни.

2.5. Персональный маркетинг

Персональный  маркетинг — маркетинг, направленный на изменение или поддержание конкретной позиции или линии поведения определенных лиц.13

Цель персонального  маркетинга – обеспечить заинтересованность покупателей в приобретении товара компании. Эта цель, к сожалению, не всегда достигается, именно в таком случае покупатель не то что не принимает нужной информации, он категорически не хочет взаимодействовать с ней. Все потраченные средства на продвижение и рекламу уходят в пустую.

Данный вид  маркетинга является сложнейшим видом. Объектом личностного маркетинга является претендент на какую-либо должность. Данная деятельность направленна на изменение  общественного мнения не к товару, а к конкретному человеку. Как и любой вид маркетинга начинается с изучения потребностей «покупателя», ЦА, далее на основе маркетинговых исследований формируется имидж кандидата, учитывая все цели для его создания и жизнедеятельности. Создание имиджа, бренда, легенды, манера разговора, поведения, здесь продумывается все до мелочей. Далее выбирается канал распространения и внедрения. 

Персональный  маркетинг политических деятелей включает в себя проведение политических предвыборных кампаний, в ходе которых кандидаты посещают избирателей, проводят мероприятия, митинги и встречи, в ходе которых рекламируют себя и свои программы. Персональный маркетинг политических кандидатов также включает в себя проведение маркетинговых исследований и создание политической рекламы. В настоящее время существует множество специализированных фирм, занимающихся подготовкой и проведением избирательных кампаний. Персональный маркетинг политических деятелей сегодня строится на основе четкого плана проведения мероприятий, выверенного и соответствующего избранной стратегии. Координация пропагандистских приемов делает вероятность достижения запланированных результатов (избрание кандидата на пост или удержание уже занимаемого поста) максимально вероятным.

Персональный  маркетинг обращает большое внимание на индивидуальные желания потребителя, что подразумевает общение с каждым покупателем. Можно собрать информацию о клиенте и позвонить ему с конкретным предложением. Но такой подход часто оказывается неэффективным, так как не каждый человек согласен «впустить» кото-либо в свою личную жизнь.

2.6. Социальный маркетинг

Социальный маркетинг – это разработка, реализация и осуществление контроля над программами, которые заключают в себе два важных компонента: способность оказывать воздействие на актуальные социальные идеи и наличие таких аспектов как планирование продукта, расчет его стоимости, выбор каналов коммуникации и дистрибуции и проведение маркетинговых исследований.14

Социальный  маркетинг используется чтобы побудить общество к каким-либо действиям, воспитать в обществе определенные нормы поведения, развеять стереотипы, внедрить общественные правила поведения, и т.д.

Авторами  социального маркетинга может выступать  как компания, так и один человек. Такой вид маркетинга не приводит к сбыту товара и услуг, но положительно влияет на имидж компании или персоны чьи работы были «прочитаны» верно.

При создании социальной рекламы нужно учитывать  следующее:

  1. Формирование проблемы
  2. Определение целевой аудитории, мета проведения, планируемое место изменения чего-либо.
  3. Определить формат рекламы (аудио реклама, наружная реклама, виде ролик, статья и т.д.)
  4. Контроль желаемого поведения (довольно сложная работа, так как очень сложно определить изменение во мнениях и желаниях потребителя).

В настоящее  время социальный маркетинг набирает обороты. Очень много желающих продвигать данное направление, большое количество крупных компаний готовы поддерживать инициативы в этой отрасли. К примеру в Омской области проходит международный фестиваль социальной рекламы «Пора». Если проследить развитие фестиваля, то можно сделать вывод, что с каждым годом все больше людей заинтересованно в развитии социальной рекламы. С каждым годом число участников фестиваля все увеличивается что, безусловно, радует. (Примеры в Приложении 1,2,3)

2.7. Партизанский  маркетинг.

Партизанским  маркетингом называют – малобюджетной  рекламой, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Так же плюсом данного метода является креативность привлечения внимания потребителей. Так, например, не случайно размещенные визитные карточки в книгах, которые предпочитает целевая аудитория, позволяет быть уверенным в «доставке» информации, а книжный магазин или библиотека никаких негативных последствий не имеют.

Особенности партизанского маркетинга:

  1. Отказ от традиционной рекламы в СМИ;
  2. Дают результат моментально или в ближайшее время;
  3. Методы не видимы для конкурента, и не могут быть прослежены и скопированы;
  4. Избегают рекламной гонки;
  5. Измерение эффективности каждой проведенной акции;
  6. Предпочитает сотрудничество вместо конкуренции.15

Партизанский  маркетинг настолько прост, что  его могут использовать как малые  компании, так и крупные предприятия, но способы и методы его использования будут применяться разные.

 

Заключение

В данной работе было рассмотрено современное состояние  маркетинга. Из всего рассмотренного выше можно сделать вывод, что  с каждым годом в маркетинге появляются все больше новых методов привлечение  внимания потребителей. Чем креативней способ, тем выше шансов привлечь целевую  аудиторию. Так же благодаря повышению творческой работы маркетолога повышается уровень риска, так как реакцию общества предугадать практически невозможно. Приходиться идти на риск и перенимать опыт конкурентов.

В данной работе были рассмотрены и кратко описаны  следующие новые направления  в маркетинге:

  1. Холистический маркетинг
  2. Еvent маркетинг, событийный
  3. Аффилиатный маркетинг
  4. Онлайн-маркетинг, Мобильный маркетинг
  5. Персональный маркетинг
  6. Социальный маркетинг
  7. Партизанский маркетинг

Задачи данного  реферата были выполнены. Рассмотрены  недавние изменение методов маркетинга, так же кратко описаны наиболее распространённые и популярные новые методы в маркетинге.

 

Список литературы:

  1. Уткин Эдуард Андреевич, Банковский маркетинг, 2009 Р1, П1.
  2. А.М. Годин МАРКЕТИНГ, Москва, 2008. Стр. 12-14
  3. С.В. Захаров , Маркетинг, 2007, стр. 10-11
  4. Статья Роктанен М.В. НТУУ «КПІ»
  5. Berry, L. L., Parasuraman, P. Marketing Services. - N.Y: The Free Press, 1991.
  6. http://veselyy89.narod.ru/Blok_3/Vopros_22.htm
  7. Финансовый словарь: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23334
  8. http://www.ime-link.ru/concept/socially/
  9. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/event_marketing.htm
  10. http://www.smileexpo.ru/2012/08
  11. http://worldtranslation.org/news/55-mobile_marketing.html
  12. http://newreporter.org/2011/11/10/novye-media-idei-struktura-opasnosti/
  13. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  14. http://www.fondni.ru/socialmarketing/1/
  15. http://www.levitas.ru/pmdetali.htm
  16. Современный маркетинг: учебник, Бун Л.,Куртц Д., 2012 г.
  17. Введение в маркетинг. Армстронг Г., Котлер Ф., 2007 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1Уткин Эдуард Андреевич, Банковский маркетинг, 2009 Р1, П1.

2 А.М. Годин МАРКЕТИНГ, Москва, 2008. Стр. 12-14

3 С.В. Захаров , Маркетинг, 2007, стр. 10-11

4Статья Роктанен М.В. НТУУ «КПІ»

5  Berry, L. L., Parasuraman, P. Marketing Services. - N.Y: The Free Press, 1991.

6 http://veselyy89.narod.ru/Blok_3/Vopros_22.htm

7 Финансовый словарь: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23334

8 http://www.ime-link.ru/concept/socially/

9 http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/btl/event_marketing.htm

10 http://www.smileexpo.ru/2012/08

11 http://worldtranslation.org/news/55-mobile_marketing.html

12 http://newreporter.org/2011/11/10/novye-media-idei-struktura-opasnosti/

13 http://ru.wikipedia.org/wiki/

14 http://www.fondni.ru/socialmarketing/1/

15 http://www.levitas.ru/pmdetali.htm

 


Информация о работе Новые направления в маркетинге