Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:15, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении самостоятельного вида деятельности профессиональных специалистов-менеджеров, направленной на повышение продуктивной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики отбора и размещение персонала, на изготовление правил приема и увольнение персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала; разработка рекомендаций из использования достижений менеджмента в туристической области, которая есть ее составленным элементом.
Определенная цель исследования обусловила постановку и решение таких задач:
1) проанализировать проблему повышение конкурентоспособности персонала;
2) проанализировать образовательное обеспечение туристического менеджмента;
3) проанализировать управления качеством услуг.
Введение.
Туризм есть составной
частью экономической системы
У любой туристической фирмы есть свои клиенты, и на какой фирме лучшее обслуживание клиентов, там их большее.
Именно поэтому обеспечение качества обслуживание есть актуальным направлением. Совокупность указанных факторов и обусловила выбор темы исследования.
В специальной литературе рассмот
Основная цель курсовой работы состоит в изучении самостоятельного вида деятельности профессиональных специалистов-менеджеров, направленной на повышение продуктивной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики отбора и размещение персонала, на изготовление правил приема и увольнение персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала; разработка рекомендаций из использования достижений менеджмента в туристической области, которая есть ее составленным элементом.
Определенная цель исследования обусловила постановку и решение таких задач:
1) проанализировать проблему
повышение
2) проанализировать
3) проанализировать управления качеством услуг.
Объектом исследования есть персонал в туристической области.
Предмет курсовой работы составляет система управления персоналом.
Методологической основой являю
Структура курсовой работы определенная целью и задачами исследования и включает в себя введение, два раздела (четыре подраздела), вывод и список использованной литературы.
1. Основные направления обеспечения качества обслуживания на предприятиях туристической сферы.
1.1. Туризм и современные технологии.
По данным Госкомтуризма Украины, в 1993 г. субъектами туристической деятельности было обслужено 1,8 млн туристов, в том числе: иностранных лиц - 266,7 тыс. (14,8%); иностранных туристов, обслуженных без поселения в учреждениях размещения, - 16,3 тыс. (0,9%), граждан Украины, которые выезжали за границу, - 325,8 тыс. (18,1 %), граждан Украины, обслуженных без поселения в учреждениях размещения, - 32,5 тыс. (1,2%); туристов, охваченных: внутренним туризмом, - 1,17 млн (55,0%). Кроме того, субъектами туристического бизнеса предоставлены услуги 1,18 млн экскурсантов.
Результаты исследования по использованием метода ранжирования показали, что наибольшее количество иностранных туристов прибывала в Украину из таких стран: Росси (73,5 тыс.), Соединенных Штатов Америки {32,9 тыс.). Германии {24,8 тыс.), Англии (12,9 тыс.), Польшы (9,3 тыс.), Израиля (8,4 тыс.), Франции (7,5 тыс.), Италии (6,8 тыс.), Беларуси (6,1 тыс.), Венгрии (5,3 тис.). На этот первый десяток стран приходилось 70,3% от общего объема въездного иностранного потока, из них на частицу России - 27,54%, Соединенный Штатов Америки - 12,34%, Германии - 9,29%. К второму десятку стран, из которых приезжала большинство туристов, вошли: Молдова (4,9 тыс.), Турция (3,9 тыс), Швейцария и Чешская Республика (по 3,5 тыс), Япония и Грузия (по 3.1 тыс.), Австрия и Канада (по 3,0 тыс.), Литва (2,8 тыс.), Словакия {2,7 тис).
Путешествия осуществлялись
как в составе организованных
групп, так и индивидуально с
учетом конкретных интересов в формировании
тура, стиля деловой жизни и
проведения досуга. В структуре иностранного
туристического потока на частицу туристов,
что прибывала в группах
Анализ мотивационной структуры путешествий показал, что основными целями посещаемости Украины иностранными туристами есть служебная, деловая, бизнес, обучение - 112,1 тыс. (42,0%), досуг, отдых - 130,3 тыс. (43,9%), лечение - 4,1 тыс. (1,6%), спортивно-оздоровительный туризм - 3,3 тыс, (1,2%), специализированный туризм - 4,0 тыс. (1,5%), другие цели - 12,9 тыс (4,8%)
Каким странам украинские туристы отдают предпочтение? К первому десятку стран, которые наиболее посещали граждане Украины, входят -Словакия (133,0 тыс.), Турция (33,0 тыс.), Чешская Республика (28,6 тыс.), Венгрия (22,4 тыс.), Болгария (15,6 тыс.), Италия (13,3 тыс.), Польша (7,7 тыс.), Франция (7,6 тыс.), Испания (7,2 тыс.), Объединенные Арабские Эмираты (4,7 тыс.). На эту группу государств приходилось 85,3% от общего количества соотечественников, которые выехало за границу. К второму десятку стран с относительно интенсивным объемом выездного потока вошли – Россия ( 4,2 тыс.), Греция (3,3 тыс.), Австрия, Сирийская Арабская Республика и Египет (в границах 3,4-3,5 тыс.), Корейская НДР (2,4 тыс.), Кипр (2,3 тыс.), Нидерланды, Израиль и Германия (в границах 2,1-2,2 тыс.)
Распределение туристов-граждан Украины, которые выезжали за границу, за целью посещаемости есть такая: служебная, деловая, бизнес, обучение - 46,7 тыс. (14,3%), досуг, отдых – 135,4 тыс. (41,6%), лечение - 2,5 тыс. (0,8%), спортивно-оздоровительный туризм - 52,9 тыс. (16,2%), специализированный туризм - 6,3 тыс. (1,9%), другие - 82,1 тыс. (26,2%). В рамках организованных групп за пределами Украины путешествовало 94,9 тыс. украинских туристов {или 29% от общего объема выездного туристического потока), а индивидуально - 230,9 тыс. (или 71%).
Интерес к путешествиям проявляют туристы разных вековых категорий. Так, группирование всех туристов по возрасту свидетельствует о том, что в анализируемом году субъектами туристического бизнеса Украины было обслужено: детей (до 14 лет) – 188,8 тыс., или 10,5% от общей численности туристов; подростков (15-17 лет) -99,4 тыс, или 5,5%; молодежи (18-28 лет) - 195,1 тыс. или 10,8%; других вековых групп (29 лет и старше) - 1320,3 тыс., или 73,2%. В структуре внутреннего туризма наблюдалась большая степень охвата детей (13,4%), подростков (7,3%), молодежи (10,9%). Понятно, что с точки зрения цены тура путешествия теренами нашей страны доступнее сравнительно с организацией поездок за границу, которая дает возможность удовлетворить потребности в отдыхе и лечении социально малообеспеченных слоев населения.
При настоящих условиях актуального значения приобретает развитие современных информационных технологий и программных продуктов в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Использование прогрессивных информационных технологий и Интернета оказывает содействие повышению эффективности работы предприятий, минимизации затрат, улучшению работы персонала, конкурентным преимуществам на рынке, это дает также возможность получать новые программные продукты, гибко реагировать на потребности потребителей и ценовую политику, находить выгодные коммерческие предложения, поддерживать коммуникационные связи с партнерами и клиентами, проводить деловые операции, расширять рынок сбыта, пользоваться электронными средствами рекламы (журналами, газетами), размещать веб-страницы в поисковых системах.
Все больше предприятий индустрии туризма проявляют интерес к Интернету для ведения бизнеса, который имеет международный характер и требует расширение туристических возможностей на внешних рынках.
Составными преимуществами
сети Интернета для туристической
области есть: экономия средств от
использования электронной
В структуре информационных технологий украинских отелей важное место занимает комплексная автоматизация процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, турооператорами и управление хозяйственной деятельностью в целом.
На рынке уже функционируют
несколько автоматизированных систем
управления преимущественно зарубежного
производства, но они недостаточно
адаптированы к условиям украинского
рынка, относительно дорого стоят, ограничивают
возможности оперативной
Необходимость проведения автоматизации
на основании стандартных
- стандартная система
накапливает в себе
- стандартная система
обязательно поддерживается
- стандартная система
развивается вместе с
- отели практически не
способные своими силами
1.2. Автоматизированные системы управления трудовыми ресурсами.
Вопрос подбора персонала
для туристической организации
имеет первостепенное значение.
Кадры до сих пор, несмотря
на все современнейшие
Фактически это не просто автоматизированное рабочее место, а грамотная, оптимальная, отработаная годами технология подбора персонала.
АРМ «Карьера+» позволяет:
- экономить деньги – вместо диспетчера, ассистента и других достаточно одного менеджера по персоналу;
- экономить время, работая с базой данных;
- заносить информацию
о кандидате в течение 1-2 минут,
количество кандидатов не
- работать с несколькими ПК одновременно (до 15 машин в сети);
- хранить оригинальные резюме кандидата и вносить любые собственные пометки;
- хранить информацию об
истории кандидата, заказчика
(кто, когда обращался, с
- автоматически формировать истории кандидата, заказчика, вакансии;
- контролировать роботу пользователей;
- автоматически помещать объявления по вакансиях на сайты Интернет;
- принимать анкеты кандидатов
с собственного сайта
- создавать и корректировать рубрикатор (список должностей);
- отслеживать документооборот;
- вести расписание работы и график пользователей;
- автоматически отправлять материалы заказчикам.
Преимущества:
- экономия рабочего времени;
- максимально полное
- контроль деятельности пользователей;
- повышение эффективности работы компании.
2. Персонал туристической сферы.
2.1. Образовательное обеспечение туристического менеджмента.
Подготовка менеджеров
стала одним из «модных»
Содержание экономического
образования мы также
Отметим в этой связи,
что Украина и ее отдельные
регионы сегодня обладают
Информация о работе Обеспечение качества обслуживания на предприятиях туристической сферы