Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:15, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении самостоятельного вида деятельности профессиональных специалистов-менеджеров, направленной на повышение продуктивной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики отбора и размещение персонала, на изготовление правил приема и увольнение персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала; разработка рекомендаций из использования достижений менеджмента в туристической области, которая есть ее составленным элементом.
Определенная цель исследования обусловила постановку и решение таких задач:
1) проанализировать проблему повышение конкурентоспособности персонала;
2) проанализировать образовательное обеспечение туристического менеджмента;
3) проанализировать управления качеством услуг.
1. Повышение требований к персоналу во время приема на работу.
2. Повышение квалификации кадров:
- первичное обучение в
соответствии с задачами
- обучение для ликвидации разрыва между требованиями к должности и личными качествами;
- обучение для повышения общей квалификации;
- обучение для работы
за новыми направлениями
- обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций.
3. Внедрение новых технологий в обслуживании туристов.
4 Применение метода нулевого дефекта.
5 Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
6. Снижение количества
затрат, связанных с проведением
работ относительно
7. Внедрение мероприятий
научной организации работы: расстановка
кадров в соответствии с
Правительство Украины на протяжении 1991 - 2000 гг делало попытки повысить конкурентоспособность кадров предприятий туристической индустрии (в том числе отелей) путем утверждения. Общих требований к персоналу предприятий общественного питания, которые обслуживают гостиничные комплексы, ГОСТ 286814-95 "Требования относительно классификации отелей" (где в розд. 4 п. 12 указанны требования к обслуживающему персоналу и его подготовке) и Инструкции об условиях и правиле проведения предпринимательской деятельности, связанной с организацией иностранного и зарубежного туризма (лицензионные условия), и контроль за их соблюдением (утвержден Приказом Лицензионной палаты Украины и Государственного комитета Украины по туризму 12.01.99 №5/1).
Основными требованиями к
персоналу предприятий
1. В штате субъекта туристической деятельности {туристического подраздела) должно насчитываться не меньшее 30% специалистов которые имеют специальное туристическое образование или стаж работы не менее чем 3 года.
2. Руководитель (менеджер) субъекта
туристической деятельности
3. У субъекта туристической деятельности должны сохраняться трудовые соглашения (в случае заключения их с работниками), документы (копии) об образовании или профессиональную подготовку, трудовые книжки работников и т.п..
4. Субъект туристической
деятельности имеет право
Надлежащее выполнение предложенных
правительством Украины требований
также будет оказывать
Повышение конкурентоспособности
персонала предприятий
Для гостиничных предприятий, как одного из видов предприятий туристической инфраструктуры, есть характерным разрыв в равные просвещения сотрудников разных служб. Так, персонал второго уровня (квалифицированные сотрудники, которые имеют определенный опыт работы) службы приема и размещение имеет высочайший процент высшего образования - 29%, в то время как в хозяйственном отделении - 4%, в службе организации питание - 3%, в службе приготавливания пищи - 0%. Поэтому для увеличения конкурентоспособности персонала предприятий необходимо проведение кадрового маркетинга - деятельности, направленной на поиск и привлечение высококвалифицированных кадров из внешних источников, которые отвечают квалификационным требованиям к кадровому составу работников субъекта туристистической деятельности.
Для обеспечения
С творчеством связывают
изобретательно-
От рационализаторских предложений
в значительной мере зависит обновление
и реконструкция материально-
Научно-методическая активность предусматривает познание и применение передового опыта в определенной сфере, усовершенствование определенного вида деятельности и принятие решений в нестандартных ситуациях. Творческий подход к решению задач дает возможность работникам корригировать действия в зависимости от ситуации, предлагать новые идеи и достигать цели в условиях неопределенности, которая есть очень важным для работы в туристической области, которая требует постоянных изменений и усовершенствований.
Не меньшее влияние
на обеспечение
Вывод.
На сегодня в Украине
разрабатывается база для сертификации
систем качества, где рабочее время
каждого работника
На основе проанализированного
материала можно разработать
требования к персоналу туристических
предприятий, соблюдение которых при
принятии на работу обеспечит потенциально
высокий уровень
Таблица 1.
Перечень основных должностей работников туристического предприятия, основных навыков и уровня образования, необходимого для их выполнения
Должность |
Основные навычки, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
Менеджер, ответственный за работу с клиентами |
Владение деловым иностранным языком, высокая культура общения, привычки введения переговоров как инструмента продажа, послепродажное обслуживание клиентов, принятие оптимальных решений по жалобам, знание 2-3 иностранных языков, пользование офисной оргтехникой с соблюдением правил безопасности |
Менеджер по маркетингу |
Умение проводить |
Менеджер по направлениях |
Складывание турпакета (размещение,
питание, перевозка, дополнительные услуги),
калькуляция стоимости |
Секретарь-референт |
Умение работать с офисным оснащением, владение основами делопроизводства, культура межличностного общения, знание 2-3 иностранных языков, владение технологией документооборота, пользование офисной оргтеникою с соблюдением правил безопасности |
Бухгалтер |
Ведение, обработка и анализ финансовой и статистической отчетности, количественная оценка и сравнение информации, владение 1 иностранным языком, пользование офисной оргтехникой с соблюдением правил безопасности |
Итак, к персоналу туристического предприятия выдвигаются как личные, так и профессиональные требования. Их соблюдение обеспечит предприятию не только высокую конкурентоспособность работников, а и приведет к выходу предприятия на лидирующую позицию на рынке.
Таким образом, обеспечение
конкурентоспособности
Список используемой литературы.
1. Алейникова Г.М. Организация и управление турбизнесом. Донецк, 2002, 1184 с.
2. Апилат О.В. Повышение качества услуг в туризме. Харьков, 2001, 19 с.
3. Арутян М.И. Развитие ринка международного туризма в Украине. Киев, 2000, 19 с.
4. Афанасьева Н.А.
5. Бабарицкая В.К. Территориальная организацыя комплексу международного туризма Украины. Киев, 1997, 25 с.
6. Безносюк В.Д. Организационно-
7. Веддмидь Н.И. Управленческая система маркетинговых комуникацый туристического предприятия. Киев, 2003, 20с.
8. Герасименко В.Г. Основы
туристического бизнеса.
9. Громадське харчування і туристична індустрія у ринкових умовах. Київ, 2001, 237 с.
10. Забалдіна Ю.Б. Маркетинг туристичного підприємства. Київ, 2002, 196 с.
11. Король О.Д. Основи туристського маркетингу. Чернівці, 2002, 110 с.
12. Левицкая Э.В. Организация
предпринимательства в туризме.
13. Проблеми інформатизації рекреаційної та туристичної діяльності в Україні. Трускавець, 2000, 275 с.
Информация о работе Обеспечение качества обслуживания на предприятиях туристической сферы