Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:55, реферат
Проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг) чрезвычайно актуальны для всех стран мирового хозяйства. В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции предприятия 5
1.1.Экономическая сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия 5
1.2.Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия 8
1.3.Основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия 13
2 . Оценка конкурентоспособности продукции предприятия ПВ ООО Фирма «Техноавиа» 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Заключение
Рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
Согласно исследованиям, известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкурентной среды на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.
2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.
3. Угроза появления новых конкурентов.
4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.
Элементами системы конкуренции являются: конкурентная среда; конкурентоспособность; конкурентные силы.
Изучение конкурентоспособности предприятия и продукции является одной из основных частей исследования рынка и значимой задачей экономического анализа.
Оно составляет основу для выработки стратегии и тактики предприятия на рынке, выборы путей повышения технического уровня и качества продукции предприятия. Причем, проблемы оценки конкурентоспособности стоят перед предприятием на протяжении всего периода функционирования.
Система стратегических показателей оценки конкурентоспособности предприятия может быть представлена следующими группами:
- экономический потенциал и эффективность деятельности предприятия;
- производственный и сбытовой потенциал;
- научно-исследовательский потенциал;
- анализ относительного уровня затрат;
- финансовое положение.
Для осуществления анализа, прежде всего, необходима информация о конкурентах. Любая фирма, если она не пользуется противозаконными методами сбора информации, располагает, лишь поверхностными данными о сопернике. Они собираются с помощью опросов, интервью, наблюдений и экспериментов.
Список использованной литературы:
1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003.
2. Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. - 1998. - №10.
3. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002.
4. Трубилин А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2002.
5. Философский энциклопедический словарь.- М.: ИНФРА - М, 1997
6. Официальный сайт ПВ ООО «Фирма «Техноавиа».
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия