Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:55, реферат

Описание работы

Проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг) чрезвычайно актуальны для всех стран мирового хозяйства. В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции предприятия 5

1.1.Экономическая сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия 5

1.2.Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия 8

1.3.Основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия 13

2 . Оценка конкурентоспособности продукции предприятия ПВ ООО Фирма «Техноавиа» 16

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Согласно исследованиям, известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкурентной среды на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.

2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.

3. Угроза появления новых конкурентов.

4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.

5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.

Элементами системы конкуренции являются: конкурентная среда; конкурентоспособность; конкурентные силы.

Изучение конкурентоспособности предприятия и продукции является одной из основных частей исследования рынка и значимой задачей экономического анализа.

Оно составляет основу для выработки стратегии и тактики предприятия на рынке, выборы путей повышения технического уровня и качества продукции предприятия. Причем, проблемы оценки конкурентоспособности стоят перед предприятием на протяжении всего периода функционирования.

Система стратегических показателей оценки конкурентоспособности предприятия может быть представлена следующими группами:

- экономический потенциал и эффективность деятельности предприятия;

- производственный и сбытовой потенциал;

- научно-исследовательский потенциал;

- анализ относительного уровня затрат;

- финансовое положение.

Для осуществления анализа, прежде всего, необходима информация о конкурентах. Любая фирма, если она не пользуется противозаконными методами сбора информации, располагает, лишь поверхностными данными о сопернике. Они собираются с помощью опросов, интервью, наблюдений и экспериментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.       Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003.

2.       Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. - 1998. - №10.

3.       Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002.

4.       Трубилин А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. - 2002. 

5.       Философский энциклопедический словарь.- М.: ИНФРА - М, 1997

6.       Официальный сайт ПВ ООО «Фирма «Техноавиа».



Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия