Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:55, реферат

Описание работы

Проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг) чрезвычайно актуальны для всех стран мирового хозяйства. В условиях развитых рыночных отношений каждая фирма, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в острой конкурентной борьбе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции предприятия 5

1.1.Экономическая сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия 5

1.2.Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции предприятия 8

1.3.Основные методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия 13

2 . Оценка конкурентоспособности продукции предприятия ПВ ООО Фирма «Техноавиа» 16

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Начальным этапом оценки конкурентоспособности любого товара является определение цели исследования. Если целью исследования является необходимость определения положения данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изменении конъюнктуры рынка, о товарах, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и другие.

Следовательно, совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствует созданию превосходства данного товара перед товарами конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, позволяет количественно оценить конкурентоспособность товара.

Как отмечают специалисты, в применяемых теоретических и методических подходах оценки конкурентоспособности не нашел отражения тот факт, что конкурентоспособность товара можно оценивать с двух позиций: с точки зрения покупателя и с точки зрения производителя. При этом позиция покупателя отражает сегодняшнюю, сиюминутную, текущую конкурентоспособность. Производителя же интересует долговременное устойчивое положение предприятия, определяемое перспективной, потенциальной конкурентоспособностью, которая зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится тот или иной вид продукции.

Для оценки конкурентоспособности продукции можно использовать аналитические и графические методы оценки. К аналитическим методам можно отнести:

- Модель Розенберга;

- Расчет интегрального показателя конкурентоспособности;

- Оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж;

- Модель с идеальной точкой;

- Методика Гребнева.

Графические методы оценки конкурентоспособности включают:

- Матрица БКГ;

- Модель «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции»;

- Построение карт стратегических групп;

- Матрица Портера.

Модель Розенберга исходит из того, что потребители оценивают товары с точки зрения их пригодности для удовлетворения своих потребностей.

Она выражается формулой:        Аj = j  Iij ,         (1)                                     
где                  Аj — субъективная пригодность товара (отношение к товару);

Vj — важность мотива для потребителя;

Iij — субъективная оценка пригодности товара для удовлетворения мотива i.

С точки зрения работы с товаром использование модели связано с множеством проблем. Мотивы, важные для товара, часто бывает трудно определить, оценка определяется субъективными взглядами экспертов. Высказывания опрашиваемых не дают указания на то, какие характеристики продукта должны быть изменены, нет сравнения с идеальными характеристиками.

Положительной стороной данного метода является то, что каждому товару может быть поставлено в соответствие какое-либо число, что значительно облегчает сравнение их конкурентоспособности: чем больше число, тем более конкурентоспособен продукт.

При расчете интегрального показателя конкурентоспособности определяют отдельные показатели конкурентоспособности товара путем их сравнения с базовыми, эталонными показателями или показателями для товаров-конкурентов:

                                           Qi = ,              (2)                                

где                 Qi — показатель конкурентоспособности по i-му параметру; 

Pi — величина i-го параметра товара; 

Pi0 — величина i-го параметра для товара-эталона.

Особенность модели с идеальной точкой заключается в том, что в нее введена добавочная компонента — идеальная величина характеристики товара:

                                   Qj = k |Bjk – Ik|r ,            (3)                                 
где                  Qj — оценка потребителями марки j;

Wk — важность характеристики k (k=1,…,n);

Bjk — оценка характеристики k марки j с точки зрения потребителей; 

Ik — идеальное значение характеристики k марки j с точки зрения потребителей;

r — параметр, означающий при r=1 постоянную, а при r=2 убывающую граничную пользу.

Смысл этой формулы: товар следует предпочесть другому в случае, если его удаление от идеальной точки меньше .

Преимущества метода заключаются в том, что он дает представление об идеальном, с точки зрения потребителя, продукте.

Конкурентоспособность товара определяется по величине отклонения данной оценки от идеальной величины.

При оценке конкурентоспособности на основе уровня продаж предполагается, что уровень конкурентоспособности — это относительная характеристика товара, выражающая степень его предпочтения на данном рынке товару-аналогу. В этом случае критерием конкурентоспособности может служить относительная доля продаж B0i­ оцениваемого товара по сравнению с конкурентом:
                                              B0i­ = ,              (4)                                
где                М0 — объем продаж данного товара за определенный период; 

М1 — объем продаж товара-конкурента за тот же период.

Отрицательной предпосылкой данного метода является то, что в основе оценки лежит экспертный метод, то есть оценка определяется субъективными взглядами экспертов.

Положительной стороной данного метода является то, что в данном методе учитывается влияние различных факторов: технико-экономических, коммерческих, нормативно-правовых.

Алгоритм расчета конкурентоспособности товара Гребнева включает следующие этапы:

1.       Разработка на основе знания рынка и требований к товару совокупность показателей его качества.

2.       Выбор из этой совокупности несколько важнейших показателей (параметров качества).

3.       Получение количественных характеристик значимости (ai) каждого из i-го параметра путем опроса эксперта.

4.       Формирование модели эталона, т. е. образца товара в разрезе выбранных параметров с позиции покупателей, с заданием его количественных оценок.

5.       Разработка количественных оценок тех же самых параметров качества по своему изделию и по изделию конкурентов.

6.       Оценка уровня качества или потребительского эффекта своего товара и товара конкурентов по формулам: 

                                            К= ,                      (5)                        
                                             К= ,                       (6)                 
где   n— количественная оценка i-го параметра качества соответственно по своему изделию и по изделию конкурента; 

n— количественная оценка i-го параметра качества эталона-образца с позиции показателя.
 

7.       Расчет цены потребления своего товара и определение цены потребления товара конкурента с учетом отпускной или розничной цены и эксплуатационных расходов в период пользования товара.

8.       Расчет интегрального показателя конкурентоспособности своего товара по формуле:
                                                            (7)      

9.       Если товар планируется экспортировать, то необходима проверка выбранных параметров качества на соответствие интернациональным или национальным стандартам предполагаемого импортера. Если хотя бы один из нормативных параметров не соответствует установленному стандарту, необходимо такое несоответствие устранить.
                                                          ,          (8)                                    
где  Пк — произведение всех показателей:

Пк = 1, если все показатели соответствуют стандарту,

Пк = 0, если хотя бы один из показателей не соответствует стандарту.

Считается, что если коэффициент конкурентоспособности меньше единицы, то предприятие предлагает на рынок явно не конкурентоспособный товар, и необходимо изменить его технические и экономические характеристики. Более того, считается, что превышение данного значения на 10-20% слишком мало, чтобы быть уверенным в успехе на рынке. Однако если это превышение составляет 30-50%, то считается, что предприятие занимает достаточно устойчивое положение. Превышение 50-70% говорит о верности выбранного направления действия фирмы на рынке.

 

2 .              Оценка конкурентоспособности продукции предприятия  ПВ  ООО   Фирма «Техноавиа».

Компания «Техноавиа» является одним из крупнейших в России производителем и поставщиком спецодежды, формы, обуви и средств индивидуальной защиты. Компания предлагает российским предприятиям и частным лицам качественную сертифицированную продукцию, которая обеспечивает максимальную защиту и комфорт.

Фирма «Техноавиа» была основана в 1992 году. Началось все со швейного цеха и десяти сотрудников в офисе. Но уже тогда стало понятно — насколько емким является рынок спецодежды, какие у него перспективы роста, и какое это благое дело оберегать рабочих от вредных производственных факторов и неблагоприятных погодных условий. Со дня своего основания компания делает ставку на высокое качество продукции и безупречный сервис.

Сегодня «Техноавиа» — это динамично развивающаяся компания с мощной производственной базой, выпускающая продукцию, соответствующую мировым стандартам. В распоряжении фирмы современное оборудование, новые технологии производства одежды и обуви, автоматизированная система проектирования моделей. Стиль работы компании ориентирован на эффективный механизм комплексного решения вопросов охраны труда, связанных с обеспечением спецодеждой и средствами защиты. Компания является членом Ассоциации «СИЗ», это всероссийская организация, которая объединяет разработчиков, производителей и поставщиков средств индивидуальной защиты. Компания накопила богатый опыт по эффективному использованию спецодежды и средств защиты для предупреждения травматизма и обеспечения высокого уровня техники безопасности на различных производствах. В ассортименте компании более 1000 наименований изделий: специальная одежда и обувь для работников химической, нефтегазовой, металлургической, пищевой, фармацевтической, автомобильной промышленности, транспорта и строительства, коммунального хозяйства и с/х, а также одежда и обувь для повседневной жизни и активного отдыха.

«Техноавиа» предлагает создание индивидуальных коллекций корпоративной одежды с учетом пожеланий и требований заказчика. При создании одежды используются высококачественные импортные и отечественные ткани широкой цветовой гаммы со специальными отделками.

Добившись больших успехов, компания не стоит на месте, а развивается и движется вперед. Совершенствует свои возможности, улучшает качество продукции, расширяет ее ассортимент и повышает уровень сервиса, таким образом, удовлетворяя требования самых взыскательных клиентов.

Сегодня число сотрудников «Техноавиа» насчитывает около 2000 человек, и это, не считая филиалов и магазинов розничной торговли по всей России. Клиентам компании являются более 10000 предприятий России и ближнего зарубежья.

Преимущества собственного производства (7 швейных фабрик и 1 обувная) позволяют оперативно изготавливать и образцы, и целые партии изделий. Использование современного оборудования на производстве предполагает сокращение ручного труда и минимизирует вероятность ошибок.

Строгий контроль качества от сырья до готового изделия и высокий профессионализм сотрудников позволяет выпускать продукцию высокого качества. Так постоянное стремление к повышению качества позволило компании получить европейский сертификат EN 345-S2 на серию обуви Техноград® производимую на Йошкар-Олинской обувной фабрике, входящей в состав производственных мощностей «Техноавиа». Наличие европейского сертификата подтверждает высокий уровень нашего производства и дает возможность поставлять обувь не только российским потребителям, но и на европейский рынок.

Внедрение новых технологий производства требует использования более современных средств защиты, обеспечивающих необходимую защиту и комфорт. Поэтому «Техноавиа» предлагает продукцию таких мировых лидеров в производстве СИЗ, как: 3M™ (США), Ansell (США), Du Pont (США), UVEX (Германия), RS Arbeitsschutz (Германия), Evonik (Германия). Это позволяет предлагать широчайший ассортимент современных и надежных СИЗ.

В инфраструктуру логистической службы компании входит собственный автотранспортный парк, что позволяет максимально быстро организовать процесс доставки, а клиентам оперативно получить необходимую продукцию.

Что касается перспектив, то, со слов генерального директора, компания всегда находится в поиске чего-то нового, будь то новая коллекция одежды или система организации работы на складе.  «Мы не гонимся за объемами продаж, главное для нас создание качественного продукта. Развитие собственной производственной базы, расширение присутствия в регионах, развитие розничной сети - вот наши цели на ближайшее будущее. В долгосрочной перспективе мы планируем увеличить свою долю присутствия на рынке и повышать конкурентоспособность нашей продукции. Компания «Техноавиа» является диверсифицированным поставщиком и может предложить комплексное решение по обеспечению спецодеждой, обувью и СИЗ предприятию практически любой отрасли. А широкий территориальный охват представительств позволяет осуществлять нам это на всей территории России» - генеральный директор ПВ ООО «Фирма «Техноавиа» Попов Андрей Степанович.

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия