Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 16:18, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в обосновании объема продаж в условиях сезонного спроса и определении путей его совершенствования в торговом предприятии.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение теоретических аспектов процесса планирования объема продаж в условиях рыночной экономики;
проведение экономического анализа объема продаж ОАО «АБН»;
Введение…….........................................................................................6
1 Объем продаж в условиях рыночной экономики: сущность, методика анализа и планирования...........................................................................
1.1 Сущность, состав и значение оборота торговли
1.2 Экономический анализ объема продаж организаций торговли
1.3 Методика разработки плана объема продаж в современных условиях
2 Экономический анализ и обоснование объема продаж ОАО «АБН»
2.1 Анализ объема продаж в ОАО «АБН»
2.2 Обоснования объема продаж ОАО «АБН»
2.3 Совершенствование обоснования объема оборота
Заключение
Список используемых источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Н. В. Злобинаподпись инициалы, фамилия « » 2015 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе на тему:
« Обоснование объема продаж в условиях сезонного спроса »
Автор курсовой работы: М.Ю. Ширяев
инициалы, фамилия
Группа МЭУ-21з Направление 080
номер, наименование
Обозначение курсовой работы ТГТУ.080200.68.011
Руководитель работы
|
В.А. Тётушкинподпись, дата инициалы, фамилия |
Нормоконтролер |
подпись, дата инициалы, фамилия |
Тамбов 2015 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Н.В. Злобинаподпись инициалы, фамилия « » 2015 г. |
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент М. Ю. Ширяев код 011 Группа МЭУ-21з
инициалы, фамилия
1 Тема «Обоснование объема продаж в условиях сезонного спроса»
2 Срок представления работы к защите «20» января 2015 г.
3 Исходные данные для научного исследования:
Материалы и отчетные данные, учебники, учебные пособия, журналы, интернет
4.1 Объем продаж в условиях рыночной экономики: сущность, методика анализа и планирования
4.2 Экономический анализ и обоснование объема продаж ОАО «АБН»
Руководитель работы: |
В.А. Тётушкинподпись, дата инициалы, фамилия | |
Задание принял к исполнению |
М.Ю. Ширяевподпись, дата инициалы, фамилия |
АННОТАЦИЯ
Тема курсовой работы: «Обоснование объема продаж в условиях сезонного спроса».
Автор курсовой работы: Ширяев М.Ю.
Руководитель: Тетушкин В.А.
Год защиты: 2015.
По своей структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.
Цель работы: обоснование объема продаж в условиях сезонного спроса и определении путей его совершенствования в торговом предприятии.
Результаты работы: определение путей совершенствования процесса обоснования объема оборота торговли.
Курсовая работа объемом 47 страниц, содержит ..... формул, ..... рисунков и .... таблиц.
SUMMARY
Theme of course work: « Justification sales under seasonal demand ».
Author course work: Shiryaev M. Y.
Head: Tetushkin V.A.
Year of protection: 2015.
In its structure, course work consists of an introduction, two chapters, conclusion, list of used sources.
Objective: To study the volume of sales in conditions of seasonal demand and identify ways to improve it by the retailer.
Results: To determine ways to improve the adequacy of the level of trade turnover.
Course work of ...... pages...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……....................
1 Объем продаж в условиях рыночной экономики:
сущность, методика анализа и планирования..................
1.1 Сущность, состав и значение оборота торговли
1.2 Экономический анализ объема продаж организаций торговли
1.3 Методика разработки плана объема продаж в современных условиях
2 Экономический анализ и обоснование объема продаж ОАО «АБН»
2.1 Анализ объема продаж в ОАО «АБН»
2.2 Обоснования объема продаж ОАО «АБН»
2.3 Совершенствование обоснования объема оборота
Заключение
Список используемых источников
Объем продаж – сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны.
В рыночной экономике достижение торговым предприятием объема продаж, необходимого для обеспечения рентабельной деятельности, является решающим условием для его выживания. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия.
Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.
Планирование используют как предварительную стадию разработки плана, вариантного перспективного анализа, как средство получения дополнительной информации при выработке решения. Прогнозы в торговой сфере, как и в других отраслях экономики, используются в качестве планов-ориентиров.
Одна из главных задач управления предприятием состоит в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что и в каких количествах оно может продавать на рынке. Для торгового предприятия эта задача сводится к тому, чтобы определить, что нужно закупать, выбрать те изделия, которые пользуются или будут пользоваться в будущем наибольшим спросом у потребителей, и обеспечить получение необходимой прибыли.
Планирование продаж в торговом предприятии – непрерывный процесс, начинающийся в момент выхода товара на рынок, продолжающийся в течении всего его жизненного цикла и заканчивающийся его изъятием из сбытовой сети.
В процессе обоснования объема продаж в условиях рыночной экономики определяются существующие и перспективные потребности покупателей, осуществляется анализ способов использования данных товаров, исследование закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках; принимаются решения о том, какие товары следует исключить из ассортимента из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить; прогнозируется возможные объемы продаж товаров.
С определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж в торговом предприятии осуществляется создание необходимых товарных запасов. Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2 – 3 года. Соблюдение такого лага позволяет спланировать в тактическом плане решение стратегических задач.
Планирование и анализ объема продаж являются важнейшими процессами внутри любой организации. Именно при планировании определяются все параметры достижения целей организации. Анализ объема реализации товаров позволяет оценить динамику объема и структуры продаж, проверить степень выполнения плана объема продаж, выявить степень влияния основных факторов на показатели объемов деятельности и разработать важнейшие мероприятия по использованию резервов для повышения оборота оптовой и розничной торговли, улучшения ее ассортимента.
В условиях развития рыночных отношений процесс планирования начинается с глубокого и всестороннего анализа оборота розничной торговли и определения объема продаж по товарным группам. По каждой основной позиции проводятся маркетинговые исследования с тем, чтобы предусмотреть в предстоящем году решение двух важных проблем: по каким товарам необходима замена и как эффективно работать с товарами, уже находящимися на рынке, чтобы продлить срок их жизни.
Цель курсовой работы заключается в обосновании объема продаж в условиях сезонного спроса и определении путей его совершенствования в торговом предприятии.
Основными задачами курсовой работы являются:
Объектом исследований в работе выступает оптово-розничное торговое предприятие ОАО «АБН». Предмет анализа – объем продаж данного предприятия.
В соответствии с поставленной целью и определенными задачами, курсовая работа следующим образом.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты процесса планирования объема оборота. В частности, рассмотрены сущность, состав и значение оборота торговли в условиях рыночной экономики. Также рассматриваются методика экономического анализа и разработки плана объема продаж в современных условиях.
Во второй главе проводится экономический анализ и обоснование объема продаж ОАО «АБН» с использованием различных методов.
И в заключительной главе работы определяются рекомендации по совершенствованию обоснования объема оборота в данной организации.
Объем продаж представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношения темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т.п.
Обмен денежных доходов на необходимые товары и услуги на рынке в порядке купли-продажи и экономические отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность товарооборота (объема продаж).
Одновременно объем продаж характеризует и результаты деятельности внутренней торговли как отрасли, ее отдельных структур на федеральном, региональном и местном уровнях и на уровне отдельных предприятий.
Показатели объема продаж торговых предприятий характеризуют экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления (производственного и личного), т.е. удовлетворения покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. Рассматривая объем продаж предприятия, необходимо иметь в виду показатели, отражающие два уровня продажи товара: оборот оптовой и рознично торговли.
Оборот розничной торговли характеризует продажу товаров населению и другим конечным потребителям и означает завершение процесса их обращения на потребительском рынке.
Оборот оптовой торговли характеризует продажу товаров предприятиям и организациям для производственного потребления и перепродажи. Основными критериями отнесения торговли к оптовой является вид покупателя (юридические лица) и характер использования товара – для предпринимательских целей в производстве или для перепродажи.
Так как в настоящей работе производится обоснование объема продаж для оптовой организации, в теоретической части будем стараться рассматривать именно оборот оптовой торговли.
В составе оборота оптовой торговли учитываются:
Оборот оптовой торговли для статистической отчетности устанавливается по отгруженным (переданным) товарам в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, экспортную пошлину, таможенные сборы, а по комиссионному вознаграждению – по фактической стоимости, включая НДС.
Транзитный объем продаж представляет собой поставку товаров непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья. Он подразделяется на объем продаж без участия в расчетах оптовой базы (организуемый транзитный оборот) и с участием оптовых баз в расчетах. В первом случае оптовая база получает вознаграждение за организацию продвижения товаров, т.е. как посредник, а во втором случае – как собственник, оплативший стоимость товара.
Сумма складского и транзитного объема продаж составляет валовой оборот оптовой торговли.
Состав оборота организаций торговли можно представить в виде схемы (Рисунок 1.1).
Рис 1.1 – Показатель оборота организаций оптовой (розничной) торговли
Данные об объеме продаж позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкретную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.
Целью анализа объема продаж является оценка положения оптового предприятия на рынке и объема данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определенном этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сохранить или завоевать большую долю на рынке и т.п. Однако достичь нескольких поставленных целей непросто. В этом случае возникает целый ряд противоречий и увеличиваются риски. Поэтому из множества решений необходимо отдавать предпочтение тем из них, которые позволяют укрепить позиции предприятия на рынке. Эти обстоятельства должны учитываться при постановке целей анализа экономических показателей.
Информация о работе Обоснование объема продаж в условиях сезонного спроса