Обоснование стратегии сегментирования рынка для деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы было исследование теоретические основ сегментирования рынка для деятельности предприятия, а так же реализация стратегии сегментирования на практике.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение ряда основных задач:
- рассмотреть теоретические основы и сущность сегментирования для предприятия
- проанализировать и выделить основные сегменты потребителей банка
-предложить пути совершенствования деятельности ОАО «Сбербанк»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1Теоретические основы сегментирования 6
1.1Понятие, значение, цели и причины рыночной сегментации в маркетинге 6
1.2 Основные признаки и критерии сегментирования целевых
рынков: сегментирование по потребителям, параметрам продукции, 9
основным конкурентам.
1.3. Методика определения целевых сегментов рынка 12
2. Сегментация клиентской базы ОАО Сбербанк на основе факторов 16
поведенческой лояльности и по параметру потребителей
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО Сбербанк 16
2.2 Сегментации пользователей кредитных карт банка
2.3 Нахождение целевого сегмента по параметрам потребителей 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

сегментирование.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

 

Затем мы можем выделить, какой банковский продукт интересен каждой отдельной группе потребителей. Данные представлены в таблице 3.

Таблица 3. Банковские продукты для разных категорий клиентов.

Группа

Примеры банковского  обслуживания

Молодые люди

Для членов группы характерна повышенная мобильность,

частые переезды, жизнь вне пределов дома. Им необходимы услуги по переводу денег, краткосрочные ссуды, относительно

простые формы сбережений, банковские услуги,

позволяющие поддерживать мобильность.

Молодые люди,

недавно образовавшие  

семью

 Эта группа нуждается  в открытии совместного банковского счета 

Часто, люди данной категории накапливают сбережения (особенно, если планируется покупка жилья) и прибегают к услугам по финансовой защите семьи (страхование и т.д.)

Семьи, прожившие вместе от 15 до 22 лет

Широко пользуются потребительским  кредитом для покупки товаров в рассрочку и улучшения жилищных условий.

Практикуют сберегательные схемы для родителей и семей.

Нуждаются в консультировании по вопросам финансирования образования,

инвестирования сбережений, налогообложения, страхования.

Лица  перед пенсионным  возрастом от 55 лет и более

Наиболее устойчивая группа банковских клиентов.

Хранят крупные  остатки на банковских счетах. Требуют высокого уровня обслуживания, включая финансовое консультирование, помощь в распоряжении капиталом, завещательные распоряжения и т.д.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

  

1 Маркетинг и маркетинговые коммуникации/Т.В. Симонян, Т.Г. Кизилова. Феникс,2011.-С.75.

2 Основы маркетинга: Учебник-2-e изд., перераб. и доп.-М.: Финпресс,2003.- С. 285.




Информация о работе Обоснование стратегии сегментирования рынка для деятельности предприятия