Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение методов продвижения web-сайта в Интернете. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить методы продвижения web-сайта в Интернете;
2. Описать процесс создания и оптимизации Интернет-магазина;
3. Дать оценку эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ WEB-САЙТА В ИНТЕРНЕТЕ
1.1. Web-сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете
1.2. Методы продвижения web-сайта в Интернете для привлечения целевой аудитории
1.3. Методы удержания посетителей web-сайта
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
2.1. Описание процесса создания простейшего Интернет-магазина бытовой техники
2.2. Оптимизация структуры, навигации и информационного наполнения Интернет-магазина бытовой техники
2.3. Анализ процесса регистрации сайта в основных поисковых системах и каталогах
2.4. Анализ процесса создания баннеров для проектируемого сайта сайта, организации обмена ссылками в виде баннеров
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1. Описание инструментов сбора и обработки данных для анализа эффективности рекламных компаний.
3.2. Анализ эффективности рекламных кампаний на различных стадиях взаимодействия пользователя с рекламой.
3.3. Расчет экономической эффективности системы маркетинга на основе Web-сервера в сети Интернет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

Нужно отдавать предпочтение ручному или полуавтоматическому сабмиту – не доверять полностью автоматизированным процессам. Как правило, сабмит, проходящий под контролем человека, дает гораздо лучшую отдачу, чем полностью автоматический сабмит.

Необходимость добавления сайта в платные каталоги, либо проставления ответной обратной ссылки со своего сайта нужно решать отдельно по каждому каталогу. В большинстве случаев особого смысла это не имеет, однако могут быть исключения.

Сабмит сайта в каталоги не дает очень значимого эффекта, однако несколько улучшает видимость сайта в поисковых системах. Возможность эта общедоступна и не требует больших временных или финансовых затрат, поэтому не забывайте о ней при раскрутке вашего проекта.

Каталог DMOZ (www.dmoz.org) или Open Directory Project является крупнейшим каталогом Интернета. Кроме того, в Интернете существует большое число копий основного сайта DMOZ. Таким образом, разместив сайт в каталоге DMOZ, вы получите не только ценную ссылку из самого каталога, но и еще несколько десятков ссылок от родственных ему ресурсов. Таким образом, каталог DMOZ представляет большую ценность для вебмастера.   Добавление в каталог DMOZ бесплатно, в том числе и для коммерческих сайтов.

Каталог Яндекса   Присутствие в каталоге Яндекса дает ценную тематическую ссылку на сайт, что способно улучшить позиции вашего сайта в поисковой системе. Кроме того, сам каталог Яндекса способен дать некоторый трафик на сайт. Объем этого трафика зависит от рубрики каталога и ТИЦ сайта (в каталоге сайты сортируются по ТИЦ), в некоторых случаях трафик из каталога может быть довольно значительным.

Существуют платный и бесплатный варианты добавления информации в каталог Яндекса. Конечно, в случае бесплатного варианта ни сроки, ни само добавление сайта никак не гарантируются.

В заключение еще некоторые рекомендации по сабмиту в такие важные каталоги, как DMOZ и Яндекс. Прежде всего, нужно внимательно читать требования к сайтам, описаниям и т.п., чтобы не нарушить правил при подаче заявки (это может привести к тому, что заявка не будет рассматриваться).

И второе – присутствие в этих каталогах есть требование желательное, но не обязательное. Если не удается попасть в эти директории, не стоит отчаиваться – добиться высоких позиций в результатах поиска можно и без этих каталогов, большинство сайтов именно так и делают.

 

2.4. Анализ процесса создания баннеров для проектируемого сайта сайта, организации обмена ссылками в виде баннеров

 

Баннерная реклама – один из старейших видов рекламы в интернете. Баннер – это графический носитель рекламной информации, как правило прямоугольный формы. Вскоре после появления создатели баннеров стали применять возможности анимации, основываясь на формате файлов gif. В последнее время технологии создания баннеров расширяются за счет использования flash и java. Баннеры, выполненные с использованием таких технологий, выглядят более предпочтительно и имеют свои достоинства.

Баннерная реклама помимо задачи проинформировать человека о товаре или услуге, также несет имиджевую составляющую.

Сегодня в Интернете используется множество стандартных размеров баннерной рекламы и технологий изготовления баннеров. Баннеры размещаются, как правило, в наиболее выгодных для просмотра участков сайта. Всё это накладывает высокие требования на процесс создания привлекательных и эффективных баннеров.

Рекламные площадки для показа баннерной рекламы

Каждый популярный сайт в Интернете предлагает свои возможности для показа баннерной рекламы. Таким образом владельцы сайтов зарабатывают на интернет-рекламе. Но на каком именно сайте стоит разместить свою рекламу? Сайты с большим количеством посещений, «качественной» аудиторией имеют высокую стоимость размещения баннерной рекламы, а поддавшись на недорогую стоимость размещения на каком-нибудь сайте, вы можете просто выкинуть деньги на ветер.

Обмен ссылками заключается в том, что вы со специально отведенной страницы ставите ссылки на другие сайты, сами же получаете аналогичные ссылки от них. Вообще, поисковые системы не приветствуют обмен ссылками, так как в большинстве случаев он имеет целью изменить выдачу поисковой системы и не несет ничего полезного пользователям Интернета. Однако, это эффективный способ увеличения ссылочной популярности, если соблюдать несколько простых правил.

- меняться ссылками с тематически связанными сайтами. Обмен с нетематическими сайтами малоэффективен;

- перед обменом нужно убедиться, что вашу ссылку разместят на «хорошей» странице. То есть страница должна иметь некоторый PageRank (желательно 3-4 или выше), должна быть доступна для индексации поисковыми системами, размещаемая ссылка должна быть прямая, общее число ссылок на странице не должно превышать 50 и т.д.;

- не следует создавать на сайте каталогов ссылок. Идея такого каталога выглядит привлекательно – появляется возможность меняться с большим количеством сайтов любых тематик, для любого сайта найдется соответствующая категория в каталоге. Однако в нашем случае качество важнее количества и здесь существует ряд подводных камней. Ни один вебмастер не поставит на вас качественную ссылку, если в ответ он получает ссылку-пустышку из каталога (PageRank страниц из таких каталогов, как правило, оставляет желать лучшего). Кроме того, поисковые системы относятся крайне негативно к подобным каталогам;

- Нужно выделить отдельную страницу на сайте под обмен ссылками. Она должна иметь некоторый PageRank, быть проиндексирована поисковыми системами и т.д.

- поисковые системы стараются отслеживать взаимные ссылки, поэтому, если есть возможность, нужно использовать для размещения ответных ссылок другой домен/сайт, отличный от продвигаемого. Например, вы продвигаете ресурс site1.com, а ответные ссылки ставите на ресурсе site2.com – это оптимальный вариант;

Пресс-релизы, новостные ленты, тематические ресурсы

Этот раздел относится уже скорее к маркетингу сайта, а не к чистому seo. Существует большое число информационных ресурсов и новостных лент, которые публикуют пресс-релизы и новости на различные темы. Такие сайты способны не только привести к вам посетителей напрямую, но и повысить столь нужную нам ссылочную популярность сайта

В Интернете существует огромное количество проектов, которые, не являясь вашими конкурентами, посвящены той же тематике, что и ваш сайт. Нужно найти подход к владельцам этих ресурсов, вполне вероятно, что они будут рады разместить информацию проекте.


3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет

 

3.1. Описание инструментов сбора и обработки данных для анализа эффективности рекламных компаний.

 

Рассмотрим возможные источники получения информации, необходимой для анализа эффективности рекламной кампании, и инструменты их обработки.

Счетчик – это специальный код, который устанавливается на сайт и фиксирует действия его посетителей. Счетчики могут дать самую разнообразную информацию: количество уникальных посетителей сайта, среднее время просмотра страниц на сайте, долю переходов на сайт с конкретной поисковой системы и т.д. Особенностью счетчиков является то, что они не только собирают нужную информацию, но и обрабатывают ее. Наиболее популярные в Рунете бесплатные счетчики предоставляются сервисами LiveInternet, Spylog, Hotlog, Mail.ru.

Лог-файлы сервера и лог-анализаторы.

Лог-файлы – это файлы, хранящиеся на сервере, в которые записываются все действия посетителя с момента его входа на сайт до момента его выхода. Лог-файлы, как и счетчики, дают самую разнообразную информацию о действиях пользователя. На крупных порталах за день скапливаются сотни мегабайт лог-файлов, что делает невозможным их ручную обработку. Поэтому для их анализа были разработаны специальные программы – лог-анализаторы. Лог-анализаторы получают информацию из лог-файлов и представляют ее в понятном и удобном для человека виде. К наиболее популярным анализаторам лог-файлов относятся AnaLog, Webalizer и др. К главному недостатку лог-анализаторов можно отнести их стоимость, что делает их использование не всегда оправданным, в то время, как часть тех же самых данных можно получить, используя бесплатные счетчики. Однако лог-анализаторы в силу специфики подсчета часто дают более обширную и точную информацию, по сравнению со счетчиками.

Блоги, форумы, новости и их агрегаторы.

Большинство показателей эффективности рекламы в Интернете можно получить, основываясь на данных счетчиков и лог-анализаторов. Но как быть в случаях, когда целью рекламной кампании является, например брендинг? Здесь на помощь приходят ресурсы, информация на которых генерируются самими пользователями. К таким ресурсам относятся форумы и блоги. Огромное количество пользователей Интернета ежедневно общаются между собой в сети, ведут свои дневники. Среди этой информации очень часто появляется и та, которая касается непосредственно компании, ее продукции и т.д. Регулярный мониторинг новостей, блогов и форумов может дать ответ, насколько лояльна аудитория к бренду, насколько велик престиж бренда и т.д.

Чтобы автоматизировать процесс мониторинга общественного мнения в Интернете, достаточно воспользоваться специальными ресурсами, осуществляющими поиск информации по новостям, блогам и форумам. Поиском по новостям позволяют осуществить такие ресурсы, как Novoneka.ru, News.Yandex.ru и другие. Поиск по форумам и блогам предоставляет сервис Blogs.Yandex.ru. Для того чтобы узнать, что пишут пользователи сети Интернет о вашей компании, как реагируют на акции, введение новых тарифов и т.д., достаточно просто зайти на любой из этих сервисов и ввести название вашей компании.

Чтобы автоматизировать процесс получения информации о собственном бренде, брендах конкурентов и т.д., можно подписаться на результаты поиска и регулярно получать эту информацию по электронной почте. Помимо этого существует ряд программных продуктов, которые позволяют автоматизировать данный процесс.

Среди показателей эффективности рекламных коммуникаций в Интернете мы выделили также телефонные звонки и продажи. Как зафиксировать значение этих показателей? Для того, чтобы отследить количество телефонных звонков, достаточно указать на странице с контактной информацией уникальный номер телефона, который не используется в оффлайновых рекламных кампаниях. С продажами, если заказ не совершается в онлайне, ситуация несколько сложнее. Достаточно трудно определить, как человек получил информацию о компании, перед тем как пришел к вам в офис. Конечно, можно спрашивать каждого клиента о том, как он узнал о компании, однако лучше использовать метод купонов. Суть метода заключается в том, что на сайте содержится страница, распечатав и предъявив которую, владелец имеет право на скидку, подарок и т.д. В зависимости от того, откуда на сайт пришел посетитель, на этой странице может автоматически генерироваться уникальный номер, что технически несложно. Проанализировав такие страницы после окончания рекламной кампании можно делать выводы о том, какая из рекламных площадок дала наибольший эффект с точки зрения привлечения клиентов.

3.2. Анализ эффективности рекламных кампаний на различных стадиях взаимодействия пользователя с рекламой.

 

Для того чтобы оценить эффективность всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.

Прежде всего, следует вспомнить всю цепочку взаимодействия пользователя с рекламой.

 

Таблица 1. Стадии взаимодействия пользователя с рекламой:

Стадия

Задачи

Осведомленность

пользователи – осведомленные пользователи

Привлечение

осведомленные пользователи – реакция (клики)

Контакт

реакция (клики) – посетители сайта

Действие

посетители сайта – участники ( покупатели)

Повторение

участники ( покупатели) – повторное участие

 

Для каждой из стадий вовлечения пользователей возможна разная степень контроля за эффективностью ее выполнения.

1. Осведомленность

На этой стадии работает только внешняя пассивная реклама, взаимодействие с рекламой или сайтом не происходит. Критерием эффективности здесь является индекс осведомленности

AW = осведомленные пользователи / целевая аудитория,

а также еще несколько параметров, которые в отличие от AW, поддаются более менее точным подсчетам:

количество показов рекламы (AD Еxposure);

количество показов рекламы уникальным пользователям (AD reach);

среднее количество показов рекламы уникальному пользователю (AD frequency).

2. Привлечение

Наиболее близкой характеристикой по привлечению посетителей является CTR – отношение количества пользователей, которые кликнули на рекламу, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована. Хотя, разумеется, здесь есть и ряд погрешностей – например, если на баннере есть URL*, пользователь может набрать адрес сайта в браузере*, а не кликать по ссылке мышкой. На CTR влияют все факторы, перечисленные для предыдущей стадии – «осведомленность».

*URL  - адрес, ссылка интернет-ресурса,

Браузер – программа для просмотров станиц в Интернете.

Показатель CTR (click through ratio) – процентное соотношение числа кликов к числу показов.

В настоящее время CTR является основным критерием при сравнении эффективности работы:

-                      рекламных носителей

-                      мест и схем размещения

-                      выбранных фокусировок

-                      и т.д.

На самом деле, CTR – является только критерием количества привлеченных пользователей, но не их «качества». Поэтому делать выводы об эффективности, основываясь только на сравнении CTR, неправильно. Желательно проводить более глубокий анализ.

О значении CTR рапортует веб-издатель. Фактически он сообщает: Adimpressions – количество показов рекламы,

Number of Clicks – количество нажатий на рекламу.

CTR = Number of Clicks / AD impressions.

3. Контакт

Не все привлеченные рекламой пользователи станут действительно посетителями сайта рекламодателя. Нажав на ссылку или набрав URL в окне браузера, пользователи могут:

-                      не дождаться загрузки сайта при низкой скорости соединения или плохой скорости загрузки сайта с сервера;

Информация о работе Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети интернет