Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью курсовой работы заключается в рассмотрении проблемы оценки эффективности PR-кампаний. Она чрезвычайно остра и болезненна как для операторов рынка, так и для их клиентов. Главная причина – отсутствие универсальных и общепринятых критериев определения качества PR-работы.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
1.1 История возникновения и сущность PR..........................................................4
1.2 Развитие PR и технологий распространения информации на примере США..........................................................................................................................7
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR КАМПАНИЙ
2.1 Анализ эффективности PR..............................................................................10
2.2 Анализ процесса и методов оценивания PR кампаний казахстанскими агентствами............................................................................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
1.1 История возникновения
и сущность PR.................
1.2 Развитие PR и технологий
распространения информации на примере
США...........................
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR КАМПАНИЙ
2.1 Анализ эффективности
PR............................
2.2 Анализ процесса и
методов оценивания PR кампаний казахстанскими
агентствами...................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, как в частном,
так и в государственном
Коммуникационные кампании
на Западе сегодня все в большей
степени планируются и
Исследования, проводимые перед коммуникационной кампанией, в самом общем случае, называются базовыми, тогда как исследования по определению эффективности называются оценочными. Оценочные исследования изначально предполагалось проводить после коммуникационной кампании. Однако сейчас большинство теоретиков и практиков приходят к выводу, что оценка эффективности должна начинаться на ранних стадиях кампании и проводиться практически непрерывно на всем ее протяжении. С этой точки зрения, базовые и оценочные исследования взаимосвязаны, и посему рассматриваются вместе.
Объектом исследования работы являются исследования, проводимые перед коммуникационной кампанией. Они в самом общем случае, называются базовыми, тогда как исследования по определению эффективности называются оценочными. Оценочные исследования изначально предполагалось проводить после коммуникационной кампании. Однако сейчас большинство теоретиков и практиков приходят к выводу, что оценка эффективности должна начинаться на ранних стадиях кампании и проводиться практически непрерывно на всем ее протяжении. С этой точки зрения, базовые и оценочные исследования взаимосвязаны, и посему рассматриваются вместе.
Целью курсовой работы заключается в рассмотрении проблемы оценки эффективности PR-кампаний. Она чрезвычайно остра и болезненна как для операторов рынка, так и для их клиентов. Главная причина – отсутствие универсальных и общепринятых критериев определения качества PR-работы.
Проблема оценки эффективности PR-кампаний чрезвычайно остра и болезненна как для операторов рынка, так и для их клиентов. Главная причина - отсутствие универсальных и общепринятых критериев определения качества PR-работы.
К PR и корпоративным коммуникациям предъявляется все больше требований по измеряемости, и можно сказать, что этой области будет уделяться все больше и больше внимания в будущем.
Актуальность проблемы оценки эффективности PR-деятельности несомненна для специалистов в области общественных отношений. Свидетельством тому служат многочисленные научные разработки, тематические заседания, обсуждения, собрания, дискуссии, саммиты, проходящие по всему миру. Также неоспоримо существование различных подходов к решению этой задачи.
В казахстанской практике
вопрос оценки эффективности PR-кампании
находится в эмбриональном
Оценка эффективности PR-деятельности в Казахстане затруднена отсутствием единой методологической и терминологической базы, кроме того, в Казахстане PR по-прежнему не воспринимается как наука. Не существует институтов, специально занимающихся развитием данной области.
Тем не менее, следует полагать, что с развитием PR области в Казахстане этому вопросу будет уделяться все больше и больше внимания.
В данной работе будет рассказано об истории вопроса, дан обзор основных проблем, стоящих на пути оценивания в области PR, представлены основные модели оценки PR-деятельности и применяемая методология, а также исследованы казахстанские компании, занимающиеся PR, на предмет выявления их мнения о необходимости и регулярности проведения анализа эффективности проводимых PR кампаний.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
1.1 История возникновения и сущность PR
Public relations – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом./1. с.2/
Понятие «PR» (буквально –
«публичные отношения», чаще переводят
как «связи с общественностью») первоначально
сформировалось в сфере бизнеса.
Однако в наши дни оно стало
употребляться и для
Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
Например, Институт общественных
отношений в Великобритании считает,
что/2. с.6/ пиар – это планируемые,
продолжительные усилия, направленные
на создание и поддержание доброжелательных
отношений и взаимопонимания
между организацией и ее общественностью,
где под «общественностью»
В Новом международном словаре Уэбстера/3/ PR определяется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции». Наиболее лаконичное определение пиара, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит/2. с.5/: «Пиар – искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.
Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С.Блэком/2. с. 17/:
Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию – ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.
Трудно сказать, к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. Наверное, никто не сможет пояснить, кто является его основателем, в какой стране оно впервые возникло. И это не удивительно, ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки установить связи с общественностью так же древни, как и сама цивилизация. Чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенный минимум согласия, и это согласие, как правило, достигалось путем межличностной и групповой коммуникации. Но, как известно, достижение согласия требует не одних лишь актов обмена информацией, но и наличия такого важного фактора, как умение убеждать, влиять. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой паблик рилейшнз. Чтобы убедить других, современные практики данной сферы нередко пользуются тактикой, к которой тысячелетиями прибегали государственные и политические деятели.
В Древней Греции превыше всего
ценилось умение общаться, вести споры,
убеждать собеседника. Лучшие ораторы,
как правило, были наиболее вероятными
кандидатами в лидеры. Для достижения
еще большего признания политические
деятели Греции нередко обращались
к софистам (специалистам по обучению мудрости
и красноречию) с просьбой помочь им в
словесных баталиях. Софисты зачастую
и сами собирались перед публикой в амфитеатрах
в определенные дни и прославляли, превозносили
достоинства тех или иных кандидатов,
претендовавших на высокие политические
посты. Вероятно, уже со времен софистов
практика влияния, убеждения была связана
с умением вести дебаты и соблюдать правила
этики. Более того, это были уже первые
попытки того, что мы ныне называем лоббированием
— стремления повлиять на законодателей
с помощью эффективного использования
методов и приемов коммуникации, убеждения
логикой суждений/3.с.49/.
Искусство публичного диалога в его словесной форме связывают с именем
древнегреческого философа и воспитателя
Сократа. Именно он и его ученики разработали
комплекс основ диалогической формы обсуждения
определенного предмета и поиска истины,
заложив фундамент функциональной эффективности
демократического диалога. Среди таких
основ признание уникальности каждого
из партнеров и их принципиального равенства
друг перед другом; возможные расхождения
и оригинальность точек зрения; ориентация
каждой из сторон на понимание и активную
интерпретацию своего мнения другой стороной;
взаимообогащение позиций участников
диалога. Заслуживают внимания и представления
древних мыслителей о социальном управлении
как своеобразном равноправном диалоге.
Например, Аристотель и Платон считали,
что средства управления людьми должны
быть не только уместными, но и широко
известными как тем, кто управляет, так
и тем, кем управляют.
Выдающимися мастерами техники влияния
на массы были римляне, в частности Юлий
Цезарь. Всякий раз перед военными битвами
он добивался народной поддержки с помощью
распространения специально подобранных обращений и
проведения театрализованных представлений. Не
случайно во время первой мировой войны
известный Комитет общественной информации
США (Комитет Криля) обратился к опыту
Юлия Цезаря, чтобы пробудить патриотизм
американцев и добиться поддержки политики
президента США Вильсона. Можно сказать,
что способы ведения психологической
войны, которые особенно широко стали
использоваться в XX веке, были разработаны
еще во времена Древнего Рима
Более современное понятие о
науке ПР связано с программным
заявлением третьего президента США
Г. Джефферсона, который еще в 1802
г. настаивал на создании общественно-политических
организаций, которые могли бы решать
задачи распространения доверительной
информации, управлять коммуникационными
структурами и тем самым
Особую известность Айви Ли принесла
работа у Рокфеллера, благодаря чему
образ циничного и жестокого
эксплуататора
Первая кафедра паблик рилейшнз была открыта в 20-е годы XX века в Нью-йоркском университете/6. с.36/. Ее возглавлял Эдвард Д. Бeрнайс, опубликовавший первую книгу по технике общественных коммуникаций — «Кристаллизация общественного мнения».
ПР в американском варианте конечной целью имеет демонстрацию достижений капиталистического производства и в этом смысле несет очень сильный политический оттенок. Есть даже мнение, согласно которому что американские ПР-мены продают гражданам то общественное мнение, которое им заказывают монополии/4. с.76/.
В Европе первые организации ПР и научные исследования появились уже после второй мировой войны. Они не носят столь прагматического характера и построены скорее на достижении гармонии между ожиданиями индивидуума, деятельностью организации и ценностями общества. Все они рассматриваются как равные партнеры в системе ПР, в результате чего общество в целом и его производственные отношения будут развиваться в сторону гуманизации, где ключевые позиции займут предприятия-граждане. В 50-е годы во Франции состоялось первое заседание делового клуба «Стеклянный дом», на котором присутствовали представители ряда крупных компаний и министерств. Основной задачей этого объединения было воплощение в практику методов улучшения человеческих отношений внутри групп и в масштабах страны в целом. Идею этой неформальной организации отражает английская пословица: «Людям, живущим в стеклянных домах, не следует бросаться камнями».
Во Франции в 60-е годы на этих
принципах было открыто первое высшее
учебное заведение