Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью курсовой работы заключается в рассмотрении проблемы оценки эффективности PR-кампаний. Она чрезвычайно остра и болезненна как для операторов рынка, так и для их клиентов. Главная причина – отсутствие универсальных и общепринятых критериев определения качества PR-работы.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
1.1 История возникновения и сущность PR..........................................................4
1.2 Развитие PR и технологий распространения информации на примере США..........................................................................................................................7
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ PR КАМПАНИЙ
2.1 Анализ эффективности PR..............................................................................10
2.2 Анализ процесса и методов оценивания PR кампаний казахстанскими агентствами............................................................................................................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................24
Те высокие материи (долгосрочное воздействие, влияние на ценностный уровень и пр.), о которых пишут в монографиях, интересуют только крупные корпорации с большими бюджетами.
Респонденты отметили, что те заказчики которые просят осуществлять оценку эффективности, не всегда, или точнее никогда не понимают, как это можно сделать. Например:
Рисунок 3. Критерии эффективности PR кампаний для потребителя/заказчика
Клиент зачастую не понимает,
что такое связи с
Рассмотрим ответы респондентов на вопрос о том, каким образом агентство осуществляет оценку эффективности деятельности по связям с общественностью. Некоторые агентства перечисляли инструменты, которыми они пользуются при осуществлении оценки эффективности, некоторые указывали известные им подходы.
Отдельно хочу привести некоторые указанные агентствами схемы оценки эффективности.
1. Четырехуровневый процесс оценки эффективности:
Первый уровень оценки — организационный уровень (соблюдение технологии) и формальные параметры проведения;
Второй — формальные результаты;
Третий — неформализованные или формализованные оценки участников и представителей целевой группы;
Четвертый — дальнейшие контакты, дальнейшее развитие ситуации.
2. Методы в соответствии
с приоритетным способом
3. Полезно также упомянуть
о другой схеме оценки PR-мероприятий,
которая учитывает только
Их можно считать разными способами:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
PR — это очень емкое
понятие, которое не может
«Пиар — это особая функция управления,
призванная устанавливать и поддерживать
взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание
и сотрудничество между организацией
и ее публикой; осуществлять управление
процессом разрешения проблем или спорных
вопросов; помогать руководству в изучении
общественного мнения и реагировании
на него; определять и подчеркивать ответственность
руководства в вопросах служения общественным
интересам; помогать руководству эффективно
изменяться в соответствии с требованиями
времени; выступать системой заблаговременного
предупреждения, помогая предвидеть тенденции
развития; в качестве своих основных средств
использовать научные методы, основанные
на этических нормах общения» (Рекс Ф.Харлоу,
американский исследователь).
Оценивая эффективность PR-деятельности, необходимо рассматривать ее в контексте данной конкретной кампании, учитывая при этом аудиторию, на которую она направлена, а так же применяемые PR-инструменты. Тогда оценка эффективности будет носить более объективный характер.
Сегодня оценка эффективности зачастую сводится к задаче PR-агентства или PR-консультанта - убедить своего клиента в том, что все сделано правильно и результат достигнут. Внутри организации оценка эффективности PR-деятельности может сводиться к субъективным факторам, например - понравилось ли это руководству. Если в рекламе результат поддается исчислению и эффективность кампании можно просчитать, например, через уровень роста продаж товара или услуги, то оценить изменения в отношении публики гораздо сложнее.
Требования со стороны "рационального бизнеса" - оценка эффективности (цифры, коэффициенты, графики) PR-кампании не может быть выполнено "в полном объеме". Однако выход, который может устроить обе стороны, заключается в том, чтобы оценивать количественными и "рациональными" методами некоторые части "результата", которые поддаются оценке и исчислению и, на основе этих данных, высказывать более объективные суждения о "неисчисляемом целом" (результате).
Используя внутренние ресурсы компании, можно оценить эффективность PR-деятельности. С разными аудиториями PR работает по-разному, применяя разные технологии воздействия. В каждом случае эффективность определяется по-разному.
Специалисты организации самостоятельно могут оценить эффективность таких PR-акций, как рассылка пресс-релизов и пресс-конференции. Также они могут оценивать эффективность PR-работы с партнерами организации, с ее акционерами, инвесторами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ