Оценка эффективности рекламной работы торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении организации рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность.
Задачи данной курсовой работы является:
рассмотрение сущности и задач рекламы, ее типы и основные цели;
рассмотрение правового обеспечения рекламное деятельности;
рассмотрение классификаций и характеристик средств современной рекламы

Файлы: 1 файл

kursovaya_redokt.docx

— 63.13 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство кого? о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее продаются, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.

Реклама–это «хорошо пересказанная, правда». Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без, основания иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс  организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения. 

Цель работы заключается в рассмотрении организации рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность.

Задачи данной курсовой работы является: 

  • рассмотрение сущности и задач  рекламы, ее типы и основные цели;
  • рассмотрение правового обеспечения рекламное деятельности;
  • рассмотрение классификаций и характеристик  средств современной рекламы;
  • рассмотрение  рекламной работы в торговом предприятии;

 

 

 

 

 

 

  1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ
    1. Понятие рекламы

По своей сущности реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. (Приложение1)

Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare», что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность. Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".

Зарубежные авторы в зависимости от своих научных и профессиональных "пристрастий" дают несколько иные определения рекламы, но почти все специалисты отмечают, что реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов и деловых партнеров.

Для ознакомления покупателей с ассортиментом товаров, внешним видом рекламируемых изделий, особенностями их конструкции, отделки широко используются средства демонстрационной рекламы. Главная роль в организации и проведении такой рекламы принадлежит работникам предприятий.

    1. Основные типы и цели рекламы

В большинстве известных источников выделяется до восьми типов рекламы:

  • Реклама торговой марки (другое название - национальная потребительская реклама) - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок (марок обслуживания). Это определяет необычайную широту ее распространения. Попутно данная реклама также призвана способствовать максимальной позитивизации образа рекламодателя путем предоставления аудитории соответствующей информации о торговой (сервисной) марке, которая его, так сказать, олицетворяет. (Приложение 1)
  • Торгово-розничная реклама - пример рекламы иного рода, носящей

преимущественно локальный характер. Реклама подобного типа сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.

  • Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее

влиятельных типов рекламы. Задача политической рекламы заключается в побуждении  аудитории - голосовать за определенное решение (как, например, на референдумах и плебисцитах) или за определенного кандидата (как на выборах).

  • Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной  рекламы. Основное отличие адресно-справочной рекламы – предоставление минимально необходимой информации о предлагаемых рекламодателем товарах и услугах, зачастую сводящихся лишь к указанию группы товаров (виду услуг), адресу и телефону их производителя (реализатора).
  • Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, тот ее тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее известной формой подобной рекламы является директ-маркетинг, то есть прямой маркетинг или, точнее (если иметь в виду, прежде всего распространение рекламной информации), прямую почтовую рассылку последней по конкретным адресатам, представляющим собой наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).
  • Корпоративная реклама (другое название - институциональная) -

также своего рода разновидность, но не одного из уже описанных типов рекламы, а скорее представляя специфическую форму связей с общественностью. Такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения к точке зрения рекламодателя.

  • Бизнес-реклама или точнее (в русскоязычном варианте), профессионально-ориентированная реклама - та ее часть, которая предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Причем это вовсе не обязательно лишь те, кто имеет непосредственное отношение к производству и реализации рекламируемых товаров и услуг - содержание подобной рекламы представляет большой интерес и для высококвалифицированных специалистов, поскольку рассказывает этим людям о вещах, интересующих их именно с профессиональной точки зрения.

Распространяется профессионально-ориентированная реклама преимущественно через специализированные издания (как правило, журналы и бюллетени).

  • Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес-рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу. Итак, на деле мы встречаемся с очень разными видами рекламы, каждый из которых служит решению вполне определенных задач.

Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим (юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации. Чаще других реклама все-таки преследует цели экономического характера.  Однако существуют и другие цели рекламы (Приложение 1).

Цель рекламы для рекламодателя — довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств услуги. 

Специалисты отмечают следующие взаимосвязанные цели у рекламы:  

  • формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;  
  • формирование потребности в данном товаре, услуге; 
  • формирование благожелательного отношения к фирме; 
  • побуждение потребителя обратиться к данной фирме;  
  • побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
  • стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
  • ускорение товарооборота;
  • стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем услуг, постоянным клиентом фирмы;
  • формирование у других фирм образа надежного партнера;
  • помощь потребителю в выборе товаров и услуг.
            1. Функции рекламы

Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.

Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.

Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем государственную казну налогов.

Функция рекламы как социальной практики заключается в формировании и закреплении в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм данного общества. Несмотря на то, что сфера рекламы признается достаточно узкой, она оказывает определенное влияние на характер общественных отношений. Реклама стала настолько очевидным явлением в общественной жизни, что фактически трансформировалась в особый социальный институт и получила отдельное комплексное регулирование в рамках гражданского права.

Таким образом, в указанной функции рекламы можно вычленить в качестве

составляющих три «идеологических» подфункции:

  • приобщение к национальным ценностям;
  • пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»;
  • воспитание культуры потребления.

Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование  массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Иными словами, проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.

Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять   маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.

Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, еще точнее, составляющая промоушн-механизма, или механизма продвижения продукта.

Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.

Коммуникационная функция. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон – другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.

 

  1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируется федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 а так же принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации.

Цель федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ - развитие рынка товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение, нарушение, законодательство о рекламе, а так же перечисление факторов ненадлежащей рекламы. При этом под ненадлежащей рекламой понимается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

В Федеральном законе «О рекламе» определены следующие основные понятия:

Рекламодатель – изготовитель или продавец товаров либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо.

Рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющие полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форум.

Рекламораспростаранитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использование любых средств.

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых в объекту рекламирования направлена реклама.

Спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившие предоставление средств для организации  и проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создание или трансляции теле- или радиопередачи либо создание или использования иного результата творческой деятельности.

Информация о работе Оценка эффективности рекламной работы торгового предприятия