Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 11:06, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрении организации рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность.
Задачи данной курсовой работы является:
рассмотрение сущности и задач рекламы, ее типы и основные цели;
рассмотрение правового обеспечения рекламное деятельности;
рассмотрение классификаций и характеристик средств современной рекламы
ВВЕДЕНИЕ
«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство кого? о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее продаются, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.
Реклама–это «хорошо пересказанная, правда». Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны не без, основания иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
Цель работы заключается в рассмотрении организации рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность.
Задачи данной курсовой работы является:
По своей сущности реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. (Приложение1)
Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare», что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность. Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина "реклама".
Зарубежные авторы в зависимости от своих научных и профессиональных "пристрастий" дают несколько иные определения рекламы, но почти все специалисты отмечают, что реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов и деловых партнеров.
Для ознакомления покупателей с ассортиментом товаров, внешним видом рекламируемых изделий, особенностями их конструкции, отделки широко используются средства демонстрационной рекламы. Главная роль в организации и проведении такой рекламы принадлежит работникам предприятий.
В большинстве известных источников выделяется до восьми типов рекламы:
преимущественно локальный характер. Реклама подобного типа сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.
влиятельных типов рекламы. Задача политической рекламы заключается в побуждении аудитории - голосовать за определенное решение (как, например, на референдумах и плебисцитах) или за определенного кандидата (как на выборах).
также своего рода разновидность, но не одного из уже описанных типов рекламы, а скорее представляя специфическую форму связей с общественностью. Такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения к точке зрения рекламодателя.
Распространяется профессионально-
Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим (юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации. Чаще других реклама все-таки преследует цели экономического характера. Однако существуют и другие цели рекламы (Приложение 1).
Цель рекламы для рекламодателя — довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств услуги.
Специалисты отмечают следующие взаимосвязанные цели у рекламы:
Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.
Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени.
Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем государственную казну налогов.
Функция рекламы как социальной практики заключается в формировании и закреплении в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм данного общества. Несмотря на то, что сфера рекламы признается достаточно узкой, она оказывает определенное влияние на характер общественных отношений. Реклама стала настолько очевидным явлением в общественной жизни, что фактически трансформировалась в особый социальный институт и получила отдельное комплексное регулирование в рамках гражданского права.
Таким образом, в указанной функции рекламы можно вычленить в качестве
составляющих три «идеологических» подфункции:
Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Иными словами, проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.
Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоятельной.
Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, еще точнее, составляющая промоушн-механизма, или механизма продвижения продукта.
Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.
Коммуникационная функция. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации. В силу указанного обстоятельства она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Несомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интересы перечисленных сторон – другими словами, рекламодатель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируется федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 а так же принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации.
Цель федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ - развитие рынка товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение, нарушение, законодательство о рекламе, а так же перечисление факторов ненадлежащей рекламы. При этом под ненадлежащей рекламой понимается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
В Федеральном законе «О рекламе» определены следующие основные понятия:
Рекламодатель – изготовитель или продавец товаров либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо.
Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющие полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форум.
Рекламораспростаранитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использование любых средств.
Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых в объекту рекламирования направлена реклама.
Спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившие предоставление средств для организации и проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создание или трансляции теле- или радиопередачи либо создание или использования иного результата творческой деятельности.
Информация о работе Оценка эффективности рекламной работы торгового предприятия