Оценка эффективности рекламной работы торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении организации рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность.
Задачи данной курсовой работы является:
рассмотрение сущности и задач рекламы, ее типы и основные цели;
рассмотрение правового обеспечения рекламное деятельности;
рассмотрение классификаций и характеристик средств современной рекламы

Файлы: 1 файл

kursovaya_redokt.docx

— 63.13 Кб (Скачать файл)

Спонсорская реклама –  реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Общее требование к рекламе. В Федеральном законе «О рекламе» № 38-ФЗ говорится, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. 

Недобросовестной признается реклама, которая:

  • Содержат некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • Порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • Предоставляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания который тождествен или сходен до степени смешения с товарным законом или законом обслуживания товаров, в отношении рекламы в которого установлены соответствующие требования и ограничения, а так же под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
  • Является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Федеральным законом установлено, что реклама не должна:

  • Побуждать к совершению противоправных действий;
  • Призывать к насилию и жестокости;
  • Иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
  • Формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или обсуждать таких лиц.

В рекламе не допускаются:

  • использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
  • Указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
  • Демонстрация процессов курения или потребления алкогольной продукции а так же пива и наркотиков, изготовляемых на его основе;
  • Использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены;
  • Указания на то, что рекламируемый товар произведен с использованием ткани эмбриона человека.

Кроме того в рекламе не допускаются использование бранных слов, непристойных оскорбительных образов, сравнение и выражение, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, национальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символах (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия(памятник истории и культуры) народов российской федерации, а так же объектов культурного наследия включенных в Список всемирного наследия.

В радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или другой продукции не допускаются использование и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание,  в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Запрещено размещать рекламу в учебниках. Предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

При производстве, размещение и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации. В том числе требования законодательства о государственном я зыке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ определен перечень товаров. Реклама которых не допускается. В него, в частности, вошли:

  • товары, производство или  реализация которых запрещена законодательством Российской Федерации;
  • наркотические  средства и психотропные вещества;
  • взрывчатые вещества и материалы, за исключением пиротехнических изделий;
  • товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
  • товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов. В случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
  • товары, нВ производство или реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Особые требования предъявляются федеральными законами к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи. В ней должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, местонахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи  о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В настоящее время государственный контроль над соблюдением законодательством Российской федерации о рекламе осуществляет в пределах своих полномочий Федеральная антимонопольная служба,  находящаяся в ведении Правительства Российской Федерации. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

 

  1. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСКТИКА СРЕДСТВ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ

Рекламные средства – это материальное воплощение рекламного сообщения. Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить определенную рекламную задачу наиболее успешную и с меньшими затратами.

Рекламные средства, применяемые в коммерческой деятельности, классифицируют по ряду признаков (Приложение 2).

Реклама в прессе. Одним из действительных и наиболее распространяемых средств рекламы является реклама в прессе (газетах, журналах), размещаемая в виде рекламных объявлений, обзорных публикаций, статей, интервью, бланков – заказов, отрывных купонов.

Печатная реклама. К средствам печатной рекламы относятся рекламные издания, реклама на упаковке товаров и специальные рекламные материалы, используемые в местах продажи товаров(POS - материалы).

По знаковой природе информации рекламные издания делятся на текстовые издания, в основном состоящие из словесного, цифрового и смешанного текста, и из-за издания, большую часть объема, которую занимает изображение.

По материальной конструкции рекламные издания подразделяют на листовки, буклеты, открытки и плакаты. В зависимости от характера, содержащегося в них информации, различают следующие виды рекламных изданий: каталог, афиша, бюллетень. Характеристика основных видов рекламы (Приложение 2).

В настоящее время предприятия торговли используют различные виды POS материалов, большинство из которых сохранили свои иностранные названия (Приложение 2)

Наружная реклама. Наружная реклама рассчитана на проходящих или проезжающих мимо нее людей. Пешеходы, автомобилисты, пассажиры наземного транспорта должны заметить прочесть информацию за очень короткое время. Со средствами наружной рекламы чаще выполняется функция напоминания об уже зарекомендовавшем себя товаре, предложение посетить конкретный магазин или воспользоваться определенной услугой. Они служат дополнением к тем рекламным средствам, которые содержат подробную характеристику рекламируемого предмета.

Пиктограммы и надписи, допускаемые на рекламно - информационных знаках (Приложение 2)

Световая реклама. Одним из самых распространенных рекламных средств является световая реклама. К ней относятся рекламные средства с использование различных источников света.

Применяют световую рекламу как для оформления вывесок, указателей, табло, так и для рекламирования товаров, предприятий, оказываемых услуг. К достоинствам световой рекламы можно отнести то, что она «работает» и с наступлением темноты. Световая реклама бывает статическая (с неподвижными элементами и постоянным цветом) и динамическая (создает эффект движения элементов рекламы за счет изменения цвета, контуров, включением, выключением света).

Проекционная реклама. Это сравнительно новый вид световой рекламы. С помощью проекционных аппаратов цветное графическое изображение «наноситься» на любые поверхности (стены, асфальт, газон, водную гладь и др.). Источником такого изображением является слад-шаблон из термостойкого стекла, через который  и проходит световой потоком. Смена кадров с определенной частотой позволяет сделать проекционную рекламу разнообразной, привлекающей внимание. Проекционная технология позволяет получить изображение очень большой площади (более 100м2), к тому же видимые в темное время суток.

Пневматическая реклама. Пневматическая реклама представляет собой объемные изделия любой конфигурации и размера полые в нутрии. Они удерживаются в воздухе с помощью тросов и вентилятора, создающего внутри конструкцию небольшого избыточного давления. Изготовляют их из специальной ткани или пленочных материалов в виде муляжей товаров, рекламных персонажей и т.п. К пневматической рекламе можно отнести и рекламу на воздушных шарах и дирижаблях.

Реклама на транспортных средствах и с их использованием. Реклама на транспорте становиться в России все белее популярной. Она обращена к огромным движущимся потоком людей – это водители и пассажиры общественного и легкового транспорта, частные лица и представители делового мира. В небольших городах, где наземные транспортные магистрали охватывают  весь город, этот вид рекламы очень эффективен. Троллейбусы, автобусы, трамваи можно рассматривать как рекламные щиты,  маршруты которые выбираются  с учетом интересов заказчика.

Радиореклама. Радиореклама применяется как в крупных магазинах, так и  в  виде сообщений, передаваемых в эфире радиостанциями или по  трансляционной сети. Основными  видами радиорекламы является объявление, рекламные очерк, консультация и беседа (интервью).

Объявление - наиболее распространенная форма рекламы по радио. В них сообщаются слушателям о товарах. Предприятиях торговли, услугах. В основном радиореклама  используется краткий текст, содержащийся, перечень продаваемых товаров, адреса магазинов, телефоны для справок. Передача объявлений с музыкальным сопровождением повышает интерес слушателей к ним.

При трансляции рекламы уровень ее звука. А также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.

Телевизионная реклама. Телевизионная реклама обладает неограниченными возможностями. Ей присуще комплексное  воздействие  на зрителей с помощью изображения, цвета, звука и убеждения аргументами. Поэтому запоминаемость телевизорной рекламы очень высока. Этому способствует и использование  в телевизионной рекламе специально написанной музыки или мелодий популярных песен, а также звуковых и зрительных эффектов.

Если объявления в журналах и газетах читают, чтобы найти интересующие сведения, то радио- и телевизионную рекламу никто не планирует слушать или смотреть заранее. Не секрет. Успех телерекламы, например, во многом зависит не только от сюжета, но и от голоса, внешнего вида исполнителя. Здесь важно дать почувствовать каждому, что реклама адресована именно ему, что именно о его здоровье, внешнем виде, благополучии заботится рекламодатели.

Кинореклама. Под кинорекламой подразумевается демонстрация снятых на пленку рекламных роликов во время киносеансов. Они могут быть оригинальными или дублировать телевизионные.

Прямая почтовая реклама. Под прямой почтовой рекламой подразумевается как рассылку рекламных материалов по почте, так и их распространение по принципу «в каждую дверь», а также раздачу рекламных обращений прохожим, посетителям выставок и т.д. одной из разновидностей является рассылка по почте бесплатных сувениров, содержащих рекламное послание.

Интернет реклама. Интернет-реклама является сравнительно новым, но очень эффективным средством воздействия на потребителя. Производители и продавцы на своих сайтах могут круглосуточно информировать заинтересованных лиц о товарах и слугах. При этом равные возможности получают как крупные фирмы, так и небольшие предприятия, поскольку создание и поддержка сайта не требует больших затрат.

Одним из средств рекламы в Интернете является баннер. Он представляет собой графический элемент интернет-страницы со статическим или анимированным изображением, который является ссылкой на сайты или на страницу с более подробной информацией о рекламируемом товаре, услугу, организации и д.р.

СМС – реклама. Реклама с помощью кратких текстовых сообщений, отправляемых и принимаемых посредством мобильных телефонов. Адресность такой рекламы повышается, если при ее распространении используется технология мобильного позиционирования, позволяющая учитывать местонахождение абонента.

Рекламные сувениры. Сувенирная продукция является очень удобным и популярным носителем рекламной информации. Сувениры с нанесенной на них символикой раздают посетителям выставок, покупателям магазина. Однако встречаются и съедобные «сувениры» - шоколадки, конфеты, жевательная резинка в упаковке с фирменным логотипом.

Информация о работе Оценка эффективности рекламной работы торгового предприятия