Оценка эффективности рекламной работы торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении организации рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность.
Задачи данной курсовой работы является:
рассмотрение сущности и задач рекламы, ее типы и основные цели;
рассмотрение правового обеспечения рекламное деятельности;
рассмотрение классификаций и характеристик средств современной рекламы

Файлы: 1 файл

kursovaya_redokt.docx

— 63.13 Кб (Скачать файл)

4. РЕКЛАМНАЯ РАБОТА В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

4.1. Организация и планирование рекламной работы в

торговой организации

Основой организации рекламной деятельности в розничном  торговом предприятии является рекламная программа, которая определяет  направленность

рекламного  воздействия,  формирует  рекламную  идею  и  планирует  вариацию

рекламных выступлений.

Объектами рекламирования в розничной торговле выступают новые и малоизвестные товары, группы товаров, розничные торговые предприятия, фирмы, магазины.

Вся реклама в розничной торговле имеет только один адрес: она обращена к населению.

Для решения задач, стоящих перед рекламой в магазинах, используют самые разнообразные средства и приемы: витрины, выкладку товаров в торговом зале, упаковку, рекламные ценники, указатели, панно, демонстрацию товаров в действии и дегустации, консультации, плакаты, листовки, вкладыши, публикации в периодической печати, передачи по радио и телевидению.

Основным содержанием рекламной работы в магазине является ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, оказание им помощи при выборе покупки.

Витрина, рекламная выкладка товаров в действии не требуют каких-либо дополнительных затрат и поэтому доступны практически всем торговым предприятиям. Не связано с большими затратами и применение таких средств, как выполненные художниками-декораторами рекламные ценники, плакаты, которые все шире применяются в магазинах.

Розничные торговые предприятия чаще всего рекламируют не отдельные изделия и продукты, а целые товарные группы. Такую рекламу практикуют специализированные предприятия, особенно при организации сезонной торговли. Например, фирма, специализирующаяся на торговле одеждой, напоминает покупателям о приближении весенне-летнего сезона и сообщает о поступлении в магазины первых партий новых изделий.

Помимо этого, фирмы информируют население о размещении и специализации входящих в их состав магазинов. Одной из целей такой рекламной информации является планомерное распределение покупательских потоков между отдельными магазинами одинаковой специализации.

Розничные торговые предприятия используют в своей рекламной работе такие средства рекламы, как объявления в прессе, по городскому радио, печатные и живописнографические плакаты, световые газеты и плакаты.

Успех рекламной работы в розничной торговле определяется ее систематическим и целенаправленным проведением, комплексным применением различных средств рекламы и обоснованным периодическим повторением. При этом новые товары рекламируют, как правило, более интенсивно, чем находящиеся в продаже продолжительное время.

Рациональная организация рекламирования товаров и услуг в розничной торговле предполагает четкое разграничение обязанностей в рекламной работе между магазинами.

Магазины ведут рекламную работу повседневно. Она заключается в воздействии на потребителей непосредственно в местах продажи товаров.

Реклама, организуемая фирмой, носит, как правило, периодический характер.

Ответственный за рекламу должен хорошо знать практику рекламирования товаров и услуг, постоянно следить за развитием, принимать личное участие во всех рекламных мероприятиях, проводимых магазином.

В условиях рыночной экономики целесообразна организация работы субъектов рынка с использованием элементов планирования. Получить наибольший экономический эффект от рекламы можно лишь при условии ее научного планирования.

Правильное использование средств на рекламу возможно только при оптимальном планировании. Именно планирование позволяет рационально организовать рекламу, сделать рекламную деятельность систематической, целенаправленной, повысить ее действенность. Планирование - одно из необходимых условий снижения расходов при проведении рекламных мероприятий.

Планы рекламы в большинстве случаев составляются в такой последовательности:

  • определяется объект рекламирования и основная задача, которую предстоит решить с помощью рекламы;
  • устанавливается контингент лиц, к которым должна быть обращена реклама;
  • определяется характер отдельных мероприятий и сроки их проведения, которые в основном зависят от особенностей рекламируемого товара и специфики торговли им, а также от времени поступления товара в розничную сеть. При составлении плана рекламы очень важно правильно выбрать средства, использование которых позволит достичь наилучших результатов. Выбор того или иного средства рекламы в каждом конкретном случае зависит от многих обстоятельств и условий. Важнейшими из них являются психологическое воздействие самого рекламного средства, его рентабельность, возможности его распространения, контингент, на который оно рассчитано, сроки проведения рекламного мероприятия.

Таким образом, в плане рекламы должны быть отраженны объект рекламы (товар, предприятие торговли, торговые услуги), цель рекламирования, средства рекламы, их количество, место применения, сроки проведения отдельных рекламных мероприятий.

Существуют два основных вида планов рекламы:

    • план централизованной рекламы, проводимой в рамках всей фирмы;
    • план рекламы отдельных ее филиалов.

Для обеспечения эффективности рекламы товаров необходимы согласованные действия торговых организаций и промышленных предприятий.

В планах централизованной рекламы указываются предприятия промышленности, оптовой и розничной торговли, ответственные за организацию отдельных мероприятий и выпуск средств рекламы.

Важное значение для успеха рекламы имеет согласованность в работе и увязка планов рекламы отдельных предприятий и организаций с планами централизованной рекламы. Чтобы рекламная деятельность этих организаций и предприятий была согласованной, необходимо наладить оперативную информацию о всех рекламных мероприятиях, проводимых в централизованном порядке, а также привлечь их к активному участию в составлении планов централизованной рекламы.

Планы рекламы, составленные оптовыми торговыми фирмами, предусматривают задание по рекламированию товарных групп и отдельных товаров. Эти планы увязывают с планами рекламы промышленных и розничных организаций, для чего в плане рекламы оптовый фирмы определяются мероприятия, проводимые самостоятельно, и мероприятия, осуществляемые совместно с промышленностью и розничной торговлей. Кроме того, помимо заданий по разработке собственных рекламных средств, в таком плане предусматривают также возможности использования средств рекламы, которые выпущены промышленностью.

Рассмотрим организацию рекламной работы на магазине «O'Stin». Данное предприятие очень ответственно подходит к организации рекламы, они проводят большое количество рекламных мероприятий, что сказывается на спросе у покупателей.

Используют самые разнообразные средства и приемы: витрины, выкладку товаров в торговом зале, упаковку, рекламные ценники, демонстрацию товаров в действии (на манекенах) консультации, плакаты, вкладыши, передачи по телевидению. Так же проводятся различные скидки не только в своем магазине, но и включают дополнительные магазины. Также присутствуют накопительные карты, что делает покупателя частым посетителем этого магазина. Так же при акции даются бонусы на ту же накопительную карту. Присутствует СМС – реклама, с помощью которой магазин O'Stin уведомляет о какой-нибудь новой проходящей акции или поздравляет с праздником. Интернет реклама дает этому магазину возможность больше узнать покупателем о нем. Есть официальный сайт, где можно просмотреть товары, которые присутствуют в наличии. Если же вы не знаете,  как сочетать одежду, которую вы выбрали на этом же сайте, есть видео, что и с чем можно комбинировать и фотографии уже скомбинированных нарядов, которые помогут сделать выбор.

 

      1. . Оценка эффективности рекламной работы торгового предприятия

По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в соблюдении ее основного принципа – передачи информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигнет своей цели и будет считаться эффективной. Эффективность рекламы может  быть социальной, экономической, психологической.

Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры, культуру быта, питания и т.д.

Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на оббьем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы.

Не существует какого-либо единого подхода для определения экономической эффективности рекламы. Это вызвано тем, что на рост товарооборота влияют одновременно с рекламой другие многочисленные факторы, которые трудно, а порой и невозможно выразить цифрами. На спрос населения, а следовательно, и на рост товарооборота влияют: изменение уровней цен, сезонные колебания, доходы населения, качество обслуживания покупателей и т.д.

Наиболее простой метод определения эффективности рекламы – сравнение товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. При этом сравнивают товарооборот за определенный период (месяц, квартал), в течении которого рекламировался товар, с аналогичным периодом, предшествовавшим рекламе. Рекламное мероприятие можно считать эффективным, если прибыль, полученная в результате его проведения, больше затраченных на него средств. Но как определить, насколько она должна быть больше? Все зависит от цели, поставленной перед рекламой.

Иногда торговому предприятию приходится идти на то, чтобы вложить в рекламу всю сумму прибыли, которую можно было бы получить от реализации определенных товаров, лишь бы продать все запасы этих товаров, освободить площади хранения, вернуть вложенные средства. Таким образом, хотя и без получения прибыли, цель рекламы будет считаться выполненной.

Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют  в виду их влияние на общественное мнение.

Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания.

Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов.

Выбор в пользу того или иного рекламного средства можно сделать и с помощью опросов. Их проводят путем сбора мнений покупателей в форме анкет, тестов, а затем обобщают полученные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы рассматривалась организация рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность.

Все задачи, поставленные в начале работы, были выполнены.

  • изучение сущности и задач  рекламы, ее типов и основных целей;
  • ознакомление правового обеспечения рекламной деятельности;
  • выделение классификаций и характеристик  средств современной рекламы;
  • рассмотрение  рекламной работы в торговом предприятии.

 Вопросы, связанные с рекламой на современном  этапе остаются актуальными, т.к. рекламно-информационная деятельность  способствует формированию спроса  на товар, расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, содействует  ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность деятельности  предприятия.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций (рекламы и промоушена) позволяет решать стратегические и тактические задачи, связанные с глобальной миссией на рынке.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

 

 


Информация о работе Оценка эффективности рекламной работы торгового предприятия