Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:50, практическая работа
В расчетно-графической работе необходимо:
Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности и качества продукции.
Проанализировать маркетинговые проблемы компании GoodLook.
2.1. Проанализировать маркетинговые проблемы компании GoodLook. Выявить причины возникновения проблемы.
2.2. Провести исследования ценовой политики компании по продукту Hairfoam.
2.3. Представить аргументы по выходу на рынок компании GoodLook с новыми продуктами.
2.4. Рассчитать рыночную долю продуктов Hairfoam, Hairglitter.
2.5. Дать аргументы по вопросу выбора сегмента для нового продукта
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
Расчетно-графическая работа
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Оценка качества и конкурентоспособности»
Выполнила:
очной формы обучения
_____________________________
(роспись)
Проверила:
зав. кафедрой ПЭИ
проф. Гордашникова О.Ю.
_____________________
(роспись)
Расчетно-графическая работа допущена к защите
______________________________
(дата, роспись)
Расчетно-графическая работа защищена на оценку
«______________»
______________________________
(дата, роспись научного руководителя)
_____________________________ (роспись, Ф.И.О. преподавателя)
САРАТОВ
2013
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
«Саратовский государственный
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
УТВЕРЖДАЮ
зав. кафедрой ПЭИ
проф. Гордашникова О.Ю.
«___»______________2013г.
ЗАДАНИЕ № 8 (вариант)
на выполнение расчетно-графической работы
по дисциплине «Маркетинг»
студентке факультета экономики и менеджмента
группы бТОРГ-21 Бусаревой О.Н.
В расчетно-графической работе необходимо:
2.1. Проанализировать
маркетинговые проблемы
2.2. Провести исследования ценовой политики компании по продукту Hairfoam.
2.3. Представить аргументы по выходу на рынок компании GoodLook с новыми продуктами.
2.4. Рассчитать
рыночную долю продуктов Hairfo
2.5. Дать аргументы по вопросу выбора сегмента для нового продукта.
Дата выдачи: ____________2013г.
Срок выполнения: ____май 2013г.
Руководитель: Гордашникова О.Ю.
Студентка: Бусарева О.Н.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение………………..............
Список использованной литературы…………................
Введение.
В рыночной экономике
решающим фактором коммерческого успеха
товара (услуги) является конкурентоспособность.
Это многоаспектное понятие, означающее
соответствие товара (услуги) условиям
рынка, конкретным требованиям потребителей
не только по своим качественным, техническим,
экономическим, эстетическим характеристикам,
но и по коммерческим и иным условиям его
реализации (цена, сроки поставки, каналы
сбыта, сервис, реклама).
Только выход на рынок с конкурентоспособным
товаром (услугой) дает возможность предприятию
выжить в условиях рынка. Предприятия,
вкладывающие силы в неконкурентоспособный
товар (услугу) обречены на гибель.
Актуальность темы исследования обусловлена
тем, что переход России к рыночным механизмам
регулирования хозяйственной деятельности
обусловил появление и развитие конкурентной
среды на внутреннем рынке, значительное
обострение борьбы за место во внешнем
рыночном пространстве. В связи с этим,
приоритетным направлением финансово-экономической
и производственно-сбытовой деятельности
предприятий становится повышение уровня
конкурентоспособности производимых
товаров (услуг) в целях получения прибыли
за счет наиболее полного удовлетворения
потребностей, формирующих спрос на данные
товары (услуги).
Изучение конкурентоспособности обусловливает
необходимость разработки эффективных,
простых в применении инструментов, методик,
позволяющих предприятию с максимальной
степенью объективности оценить уровень
конкурентоспособности своих товаров
(услуг) на рынке. Анализ оценок уровня
конкурентоспособности продукции (услуг)
становится основанием для дифференциации
предложения и создания уникального набора
взаимосвязанных конкурентных преимуществ,
привлекательных с точки зрения потребителей
в рамках целевого сегмента. Кроме того,
предприятие способно более эффективно
планировать процессы совершенствования
товарного ряда, опираясь на конкретные
результаты исследования.
В связи с этим, цели данной расчетно-графической работы – изучить теоретические основы качества и конкурентоспособности, а также проанализировать маркетинговые проблемы компании GoodLoоck.
В данной расчетно-графической работе были сформированы следующие задачи:
Объектом расчетно-графической работы является предприятие и покупатели, а предметом, в свою очередь – конкурентоспособность и касетво продукции.
1. Теоретические
аспекты конкурентоспособности и качества
продукции
1.1 Понятие
и значение
Проблема
Конкурентоспособность
- концентрированное выражение
Фактор конкуренции
носит принудительный характер, заставляя
производителя под угрозой
В условиях развитого конкурентного
рынка маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Конкурентоспособность продукции - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это много аспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности продукции является уровень затрат потребителя за время эксплуатации. [15, стр. 25]
Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик продукции, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующей продукции аналогов. И поскольку за продукцией стоят ее изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.
Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает ту продукцию, которая максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - ту продукцию, которая наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
Поэтому конкурентоспособность
(т.е. возможность коммерчески
Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.
Превышение норм, стандартов и правил (если только оно не вызвано предстоящим повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает её, поскольку ведёт к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительской ценности, в силу чего представляется ему бесполезным.
Изучение
Вместе с
тем любая продукция после
выхода на рынок начинает постепенно
расходовать свой потенциал
Обеспечение конкурентоспособности
продукции на требуемом уровне предполагает
необходимость её количественной оценки.
Без такой оценки конкурентоспособности
все предусматриваемые
Отправной момент оценки конкурентоспособности любой продукции - формирование цели исследования. Если необходимо определить положение данной продукции на ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта продукции на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и др. Однако, независимо от целей исследования, основой для оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий.
После выбора продукции (товаров, услуг), по которой будет проводиться анализ, на основе изучения рынка и требований покупателей определяется номенклатура параметров участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же категории, которыми оперирует потребитель, выбирая продукции.
По группам параметров (технических и экономических) проводятся сравнения для выяснения, насколько параметры близки к соответствующему параметру потребности.
В группу технических параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры.
Параметры назначения
характеризуют область
Параметры назначения разделяются на:
- классификационные (например, пассажировместимость для средств транспорта);
- технической эффективности (например, производительность станка);
- конструктивные (характеризуют основные проектно-конструкторские решения, использованные при разработке изделия).
Эргономические параметры показывают продукцию с точки зрения её соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении.
Эстетические
параметры характеризуют