Рыночная доля за год
27.25*16.75*0.94=429.0513
5)Дать аргументы
по вопросу выбора сегмента
для нового продукта Hairglitter.
В соответствии
с текстом продукт Hairglitter ориентирован полностью
на сегмент молодежь. Задача нового
продукта заключалась в том, чтобы остановить
падение доли, с которой компания GoodLook
сталкивается на рынке. Однако развитие
рынка с новым продуктом нельзя назвать
благоприятным. Например: повторные покупки
37.75;35.65;32.5;32.5,а кумулятивная степень проникновения
растет 66.15;67.2;68.25;68.25.Новый продукт
приносит фирме малое удовлетворение.
Кроме того выбор для молодежи нового
продукта в качестве основного сегмента
может вызвать эффект каннибализации
(поглощения).
Заключение.
В данной расчетно-графической
работе были рассмотрены вопросы,
связанные с исследованием конкурентоспособности
и качества продукции, проанализированы
методы оценки и контроль качества продукции.
Также изучили систему управления качеством
продукции в мировой практике.
В результате проделанной работы удалось сделать следующие
выводы и предложения по теме исследования.
Конкурентоспособность
предприятия – это относительная характеристика, которая
выражает отличия развития данной фирмы
от развития конкурентных фирм по степени
удовлетворения своими товарами потребности
людей и по эффективности производственной
деятельности. Конкурентоспособность
предприятия характеризует возможности
и динамику его приспособления к условиям
рыночной конкуренции. [4, с. 64]
Конкурентоспособность
предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
- вид производимого товара;
- ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
- лёгкость доступа на рынок;
- однородность рынка;
- конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
- конкурентоспособность отрасли;
- возможность технических новшеств в отрасли;
- конкурентоспособность региона и страны.
Проанализировав маркетинговые
проблемы компании GoodLook, мы выявили причины
возникновения данных проблем – растущая
конкуренция и снижение повторных покупок.
Также, проведя исследование ценовой политики
компании по продукту Hairfoam, была определена
доля рынка в денежном выражении. Предоставив
аргументы по вопросу выбора сегмента
для нового продукта Hairglitter, можно с уверенностью
отметить, что данный продукт полностью
ориентирован на сегмент молодежь.
Список
использованных источников
- Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленных объединений и предприятий. /Под ред. Л.Л. Ермалович./ - Мн.: «Вышэйшая школа», 2003. – 256 с.
- Воронецкий, Л.И. «Управление качеством и конкурентоспособностью экономики». «Новости стандартизации и сертификации», № 3, 2000. – С. 45-49.
- Дражек, З. Успех на рынке - Мн.: «Тэхналогiя» издательство БГЭУ, 2007. – 342 с.
- Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000 . – 613 с.
- Завьялов, П.Л. Конкурентоспособность и маркетинг. «Российский экономический журнал», №12, 2007. – С. 32-45.
- Кормилов, Ю.А. Ориентация экономики на конкурентоспособность. «Экономист», №1, 2007.
- Новицкий, Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2004. – 238 с.
- Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 347 с.
- Сабецкая, Г.Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров. «ЭКО», №4, 2000. – 440 с.
- Суша, Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 206. – 384 с.
- Ришар, Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИО «ЮНИТИ», 2007. – 713 с.
- Управление качеством: Учебник для вузов по экон. спец. / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 199 с.
- Управление качеством продукции. /Под ред. В.П. Воронова./ - -Мн.: «Полымя», 2007 . – 178 с.
- Целикова, Л.С. Как оценить конкурентоспособность субъектов рынка? «Финансы. Учет. Аудит.», №7/8, 2008. – С. 45-49.
- Харлап, А.В. Конкурентоспособной продукции – зеленый свет. «Беларуская думка», №9, 2005. – С. 12-24.
- Экономика предприятия. /Под ред. О.И. Волкова./-М.: Инфра М, 2000. – 190 с.
- Яшева, Г.С. Конкурентоспособность предприятий: методика, оценки и результаты. «Финансы. Учет. Аудит.», №4, 2007. – С. 25-32.
- Академия рынка. Маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М., 1993.
- Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. -
447 с.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1999.
- Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм. БГЭУ Мн.: 2003. – 243 с.
- Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005. - №2. – с.56 – 64.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Издательский дом "Вильямс", М., 1998.
- Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 560с.
- Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.
- Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 238 с.
- Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2002. – 76 с.
- Похабов В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие – Мн.: Вышейшая школа. 2001. – 271 с.
- Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 1012 с.
- Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
- Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998
- Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М., «Высшая школа», 2003.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998.
Замечания
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________