Оценка качества и конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:50, практическая работа

Описание работы

В расчетно-графической работе необходимо:
Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности и качества продукции.
Проанализировать маркетинговые проблемы компании GoodLook.
2.1. Проанализировать маркетинговые проблемы компании GoodLook. Выявить причины возникновения проблемы.
2.2. Провести исследования ценовой политики компании по продукту Hairfoam.
2.3. Представить аргументы по выходу на рынок компании GoodLook с новыми продуктами.
2.4. Рассчитать рыночную долю продуктов Hairfoam, Hairglitter.
2.5. Дать аргументы по вопросу выбора сегмента для нового продукта

Файлы: 1 файл

Оценка качества и конкурентоспособности маркетинг ргр.doc

— 478.50 Кб (Скачать файл)

Рыночная доля за год

27.25*16.75*0.94=429.0513

 

5)Дать  аргументы  по  вопросу выбора сегмента  для нового  продукта Hairglitter.

В соответствии  с текстом продукт  Hairglitter ориентирован  полностью на сегмент молодежь. Задача нового  продукта заключалась в том, чтобы остановить  падение доли, с которой компания GoodLook сталкивается на рынке. Однако  развитие рынка с новым продуктом нельзя назвать благоприятным. Например: повторные покупки  37.75;35.65;32.5;32.5,а кумулятивная степень проникновения растет  66.15;67.2;68.25;68.25.Новый продукт приносит  фирме малое удовлетворение. Кроме того  выбор для молодежи нового  продукта в качестве основного сегмента может вызвать эффект каннибализации (поглощения).

 

Заключение.

В данной расчетно-графической  работе были рассмотрены вопросы, связанные с исследованием конкурентоспособности и качества продукции, проанализированы методы оценки и контроль качества продукции. Также изучили систему управления качеством продукции в мировой практике.

В результате проделанной работы удалось сделать следующие выводы и предложения по теме исследования.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. [4, с. 64]

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

  • конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
  • вид производимого товара;
  • ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
  • лёгкость доступа на рынок;
  • однородность рынка;
  • конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
  • конкурентоспособность отрасли;
  • возможность технических новшеств в отрасли;
  • конкурентоспособность региона и страны.

 

     Проанализировав маркетинговые проблемы компании GoodLook, мы выявили причины возникновения данных проблем – растущая конкуренция и снижение повторных покупок. Также, проведя исследование ценовой политики компании по продукту Hairfoam, была определена доля рынка в денежном выражении. Предоставив аргументы по вопросу выбора сегмента для нового продукта Hairglitter, можно с уверенностью отметить, что данный продукт полностью ориентирован на сегмент молодежь.

 

Список  использованных источников

 

 

  1. Анализ эффективности хозяйственной деятельности   промышленных объединений и предприятий. /Под ред. Л.Л. Ермалович./ - Мн.: «Вышэйшая школа», 2003. – 256 с.
  2. Воронецкий, Л.И. «Управление качеством и конкурентоспособностью экономики». «Новости стандартизации и сертификации», № 3, 2000. – С. 45-49.
  3. Дражек, З. Успех на рынке - Мн.:  «Тэхналогiя» издательство БГЭУ, 2007. – 342 с.
  4. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской   деятельности. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000 . – 613 с.
  5. Завьялов, П.Л. Конкурентоспособность и маркетинг.  «Российский экономический журнал», №12, 2007. – С. 32-45.
  6. Кормилов, Ю.А. Ориентация экономики на конкурентоспособность. «Экономист», №1, 2007.
  7. Новицкий, Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2004. – 238 с.
  8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -  Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 347 с.
  9. Сабецкая, Г.Р. Система показателей конкурентоспособности  потребительских товаров. «ЭКО», №4, 2000. – 440 с.
  10. Суша, Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 206. – 384 с.
  11. Ришар, Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИО «ЮНИТИ», 2007. – 713 с.
  12. Управление качеством: Учебник для вузов по экон. спец. / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 199 с.
  13. Управление качеством продукции. /Под ред. В.П. Воронова./ -    -Мн.:  «Полымя», 2007 . – 178 с.
  14. Целикова, Л.С. Как оценить конкурентоспособность субъектов  рынка? «Финансы. Учет. Аудит.», №7/8, 2008. – С. 45-49.
  15. Харлап, А.В. Конкурентоспособной продукции – зеленый свет. «Беларуская думка», №9, 2005. – С. 12-24.
  16. Экономика предприятия. /Под ред. О.И. Волкова./-М.: Инфра М,  2000. – 190 с.
  17. Яшева, Г.С. Конкурентоспособность предприятий: методика, оценки и результаты. «Финансы. Учет. Аудит.», №4, 2007. – С. 25-32.
  18. Академия рынка. Маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М., 1993.
  19. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 
    447 с.
  20. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1999.
  21. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм. БГЭУ Мн.: 2003. – 243 с.
  22. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005. - №2. – с.56 – 64.
  23. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Издательский дом "Вильямс", М., 1998.
  24. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 560с.
  25. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.
  26. Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 238 с.
  27. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2002. – 76 с.
  28. Похабов В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие – Мн.: Вышейшая школа. 2001. – 271 с.
  29. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2002. – 1012 с.
  30. Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
  31. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998
  32.   Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М., «Высшая школа», 2003.
  33. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998.

 

 

 

                                                    Замечания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка качества и конкурентоспособность