Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке-Макдональдс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной работы – оценка конкурентоспособности фирмы на рынке на примере компании Mc Donald’s в России на примере Московского столичного региона.
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.
1. Дать характеристику компании McDonald’s и рассмотреть показатели ее присутствия в столичном регионе.
2. Привести характеристику рынка общественного питания России
3. Провести классификацию рынка с целью выявления места на нем компании McDonald’s
4. Провести конкурентный анализ отраслей и организаций общественного питания

Файлы: 1 файл

Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке - Макдональдс.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы очевидно, что фаст-фуд и рестораны демократичного питания ближе всего соотносятся друг с другом, при этом первые выигрывают в цене, а вторые – в ассортименте, но оба они лишь ненамного опережают по характеристикам предприятия уличного питания (которые проигрывают преимущественно в комфорте). Наибольший потенциал (во многом, за счет существенной доли на рынке) представляет формат независимых (одиночных) предприятий общественного питания, преимущественно за счет ассортимента и комфорта в ущерб цене и скорости обслуживания, однако данный сегмент крайне разнороден.

В России рынок общественного питания эконом-сегмента, к которому относится McDonalds, поделен между международными компаниями, национальными и региональными, при этом в различных регионах страны эти пропорции могут изменяться.

Сети быстрого питания представленным транснациональными корпорациями (такими как Subway, Mc Donald’s, KFC) и отечественными игроками («Теремок», «Рубль», «Рикша и Ван», «Пышка», «Му-Му», «Русский стол», «Крошка Картошка», другие).

Фаст фуды формируют около 8% оборота рынка общественного питания в России, что больше, чем рестораны демократичного питания (5%), уличного питания (4%), но меньше независимых предприятий (24%).

По степени присутствия фирмы по объему продаж рынок делится на крупные (Subway, McDonald’s, KFC, «Му-Му», «Крошка Картошка», «Ростикс»), средние ((«Теремок», «Рубль», «Рикша и Ван», «Пышка», «Русский стол») и мелкие предприятия общественного питания (численность которых сложно охарактеризовать). Значительная часть продавцов на рынке «Фаст-Фуд» действует в регионах, поэтому состав игроков рынка общественного питания в целом и формата фаст-фуд может меняться, однако появление / присутствие на рынке общественного питания хотя бы одного ресторана МакДональдс в городе резко меняет структуру рынка тем, что существенная часть рынка приходится на рестораны МакДоналдс. Торговая марка с двумя золотыми арками – один из самых узнаваемых брендов в мире. Рассмотрим востребованность предприятий общественного питания выделенных сегментов по уровню спроса.

Таблица 6 – Доля доходов предприятий по форматам рынка

Наименование формата

Доля на рынке, %

Значение оборота, млрд. руб. в 2009 году

Значение, оборота, млрд. руб. в 2010 году

Фаст фуд

8%

56,8

60,2

из него: «Макдоналдс» 2009

58,1%

33

-

из него: «Макдоналдс» 2010

61,4%

-

37,0

Рестораны демократичного питания

5%

35,5

37,6

Предприятия уличного питания

4%

28,4

30,1

Независимые (одиночные) предприятия общественного питания

24%

170,4

180,7

Объем рынка общественного питания

100%

710,2

752,8

Доля МакДональдс на рынке общественного питания, %

 

4,65%

4,92%


 

Объем рынка общественно питания составил 710,2 млрд. руб. Я январе-сентябре 2010 года - 548,5 млрд. руб., что больше значения аналогичного прошлого периода, которое составляло 515,5 млрд. руб. При росте рынка в размере 6% годовых, доход по отрасли в 2010 году прогнозируется в размере 752,8 млрд. руб. 17

Компания McDonalds является компанией международного уровня в сегменте фаст-фуд, с темпами роста выручки 12% за последний год. Компания Макдоналдс в кризисный 2009 год набирает обороты: увеличивает объем продаж и долю на рынке в 2010 году, что позволяет занять 58% рынка фаст-фуд в 2009 и 61,4% рынка фаст-фуд в 2010. При этом доля компании Макдоналдс в целом по отрасли общественного питания составила 4,6% в 2009 и 4,9% в 2010.

4. Конкурентный анализ компании Макдоналдс

 

McDonald's конкурирует с Wendy's, Subway, Burger King, и Yum! Компания также конкурирует с Starbucks на рынке fast food кофе.18

Рассмотрим показатели деятельности данных организаций и проведем конкурентный анализ предприятий по важнейшим критериям их деятельности, некоторые строки актуальны для одной компании, в остальных графах прочерки.

Таблица 7 – Анализ конкурентов McDonalds

Наименование

McDonalds

Subway

Starbucks

Присутствие в странах

110

96

50

Выручка (в мире)

$24,07 млрд

 

$10,7 млрд

Выручка (Россия)

37,01 млрд. руб.

13,5 млрд. руб.

--

Чистая прибыль (Россия)

4,46 млрд. руб.

2,7 млрд. руб.

--

Сегменты

Классический фаст-фуд

Автолюбители

Кофе

Классический фаст-фуд

Кофе

Количество ресторанов в мире

32737 шт.

35 606 шт.

17 000 шт.

Количество ресторанов в России/Москве и МО

250/200

286/104

47/47

- рестораны привычного формата (по  России / в  Москве)

170/110

 

-

- МакАвто (по России /  в  Москве)

152/107

-

-

- МакКафе (по России /  в  Москве)

53/33

-

47/47

Услуги, доступные в ресторанах России:

     

- утренники, шт. рестор.

129

--

--

- детские комнаты, шт. рестор.

29

--

--

- фай-фай, шт. рестор.

87

--

--

Доля на рынке общепита, %

4,9

1,79

 

Доля на рынке фаст-фуда, %

61,6

22,4

Менее 1%

Цена (средний чек)

300 руб.

300 руб.

300 руб.

Качество

     

- сегмент классического фас-фуда

Средн.

Средн.

-

- рынок быстрого питания (авто)

Средн.

-

-

- рынок «кофе»

Хор.

-

Хор.

Скорость обслуживания, мин.

До 5

До 5

До 5

Ассортимент, ед.

До 20

До 20

До 20

Комфорт в заведении

Посадочных мест достаточно

Посадочных мест в некоторых ресторанах очень мало

Посадочных мест достаточно

Данные по продажам (Россия)

     

- число заказов

70 млн

   

- напитки

180 млн.

+

+

- картофель-фри

160 млн.

--

-

- сандвичи

200 млн.

+

+

- пирожки

40 млн.

--

-

- салаты

+

+

-

- кофе (в мире)

-

-

1,36 млн кг

- торты, пирожные

+/-     (МакКафе)

-

+

имидж, популярность в обществе бренда

снижается

растет

растет

- популярность фаст-фуда

снижается

снижается

-

- рынок быстрого питания (авто)

растет

-

-

- рынок «кофе»

растет

 

Растет

Стратегия

рост

рост

рост

Качество

стандартное

разное

 

Оценка конкурентных позиций (баллы конкурентоспсообности)

1 место

2 место

3 место


 

Значительное влияние на конкурентоспособность сети ресторанов МакДональдс является уверенность значительной части населения, что среди ингредиентов, используемых при производстве блюд McDonald’s, – множество химических пищевых добавок (ароматизаторов, стабилизаторов, консервантов, красителей и т. д.), некоторые из которых канцерогенны (например бензоат натрия, Е211), но, согласно текущему медицинскому мнению, в концентрациях ниже уровня, представляющего опасность человеку. Жареные и печёные при высокой температуре крахмалистые продукты, широко представленные в меню ресторанов McDonald’s (такие как картофель фри), также богаты канцерогеном акриламидом. Макдоналдс» часто показывается как негативный пример глобализации. Часто эти рестораны становятся целью атак антиглобалистов. Рестораны «Макдоналдс» нередко становятся мишенью для атак террористов. Все это является отрицательными факторами, к которым в мире прислушиваются. Однако в России популярность этой сети ресторанов растет, прежде всего за счет политики расширения и присутствия. Качество стандартно. Макдоналдс выигрывает за счет рекламы и диверсифицированных предложений на рынке, является самой прибыльной организацией на рынке.

По обороту, признается Кочетков, Subway в 2011 г. останется примерно на четвертой строчке российских сетей фастфуда – после McDonald's, KFC и «Сбарро». Компания Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь свежее!». В отличие от других известных сетей, рестораны Subway единственные, представленные на Дальнем Востоке страны. У Subway существует программа бонусов для постоянных клиентов. В ресторанах сети нет жесткого контроля качества используемых ингредиентов и качества обслуживания, поэтому в разных заведениях разный уровень сервиса. В одном заведении обслуживание может занимать 3–7 минут, в другом 20 и более. Сильно разнится и качество сэндвичей, поскольку одни предприниматели используют продукты хорошего качества, а другие снижают издержки за счет использования более дешёвых продуктов, например, используют вместо мясной ветчины соевые аналоги или имитацию крабовых палочек в сандвиче с морепродуктами. В большинстве ресторанов существенно различается меню сэндвичей. Реклама неактивна.

Компания Starbucks с успехом вышла на российский рынок в сентябре 2007 года. При обороте ресторанного рынка Москвы в 2009 году на уровне 363 млрд. руб. на долю кофеен приходилось 6%, при этом 74% этого сегмента занимают сетевые заведения. По итогам 2010 является лидером на рынке кофе, отвоевав позиции у таких кофеен, как «Шоколадница» или «Кофе Хауз». Под маркой Starbucks сейчас выходят чай и мороженое.

Итоговый показатель конкурентной позиции в сегменте фаст-фуд представлен исходя из величины выручки на рынке России: 1 место МакДональдс, 2 место – Сабвэй, 3 место – Starbucks.

 

Заключение

 

В данной работе нами выполнены все поставленные задачи.

1. Дана характеристика компании McDonald’s и рассмотрены показатели ее присутствия в столичном регионе. Выручка компании в России в 2009 году превысила 33 млрд руб., в 2010 – 37 млрд. руб. В России порядка 250 ресторанов МакДональдс, в которых работает более 23 000 сотрудников.

2. Приведена характеристика рынка  общественного питания России. Фаст фуды формируют около 8% оборота рынка общественного питания в России. Рестораны демократичного питания в обороте рынка питания страны – не более 5%. Предприятия уличного питания занимают 4% на рынке общепита России. Независимые (одиночные) предприятия общественного питания, в том числе семейного формата – 24% рынка.

3. Проведена классификация рынка  с целью выявления места на  нем компании McDonald’s. Объем рынка общественно питания составил 710,2 млрд. руб. в 2009 году и  752,8 млрд. руб. в 2010. При этом компания McDonalds в России является компанией международного уровня в сегменте фаст-фуд, с темпами роста выручки 12% за последний год. Компания Макдоналдс в кризисный 2009 год набирает обороты: увеличивает объем продаж и долю на рынке в 2010 году, что позволяет занять 58% рынка фаст-фуд в 2009 и 61,4% рынка фаст-фуд в 2010. Доля Макдоналдс в РФ в целом по отрасли общественного питания составила 4,6% в 2009 и 4,9% в 2010.

4. Проведен конкурентный анализ  компании McDonald’s. Итоговый показатель конкурентной позиции в сегменте фаст-фуд представлен исходя из величины выручки на рынке России: 1 место МакДональдс (61,6%), 2 место – Сабвэй (22,4% на рынке фаст-фуд), 3 место среди рассмотренных предприятий – Starbucks (на рынке фаст-фуд в целом), однако Starbucks занимает лидирующие позиции на рынке кофеен.

Данные задачи выполнены для достижения поставленной цели – оценки конкурентоспособности фирмы на рынке на примере МакДональдс.

 

Список литературы

 

  1. Архитектура ресторанов // http://mcdonalds.ru/mcdonalds//makdonalds_v_rossii/arhitektura_restoranov/
  2. Как повлиял финансовый кризис 2009 года, на Макдоналдс в России? // http://www.mak-prof.com/43ret.html
  3. Классификация предприятий общественного питания // http://www.magnatcorp.ru/articles/classification/
  4. Макдоналдс в России // http://mcdonalds.ru/mcdonalds/makdonalds_v_rossii/
  5. Макдоналдс в России // http://www.umcd.ru
  6. О Starbucks // http://starbuckscoffee.ru/ru/_About+Starbucks/
  7. Позиция МакДоналдс по ставке НДС 15.07.2011 // http://mcdonalds.ru/base/getfile2/2011nalog.doc
  8. Поиск ресторанов МакДональдс // http://www.mcdonalds.ru/base/search/?city_id=0
  9. Рестораны, кафе и бары // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/environment/doklad/soderzhanie/ek_sit_RF/markets/Restorani_kafe_i_bari/index.html
  10. Сообщение Макдоналдс от 17.01.2012 // http://mcdonalds.ru/base/getfile2/2012statementfinal.doc
  11. McDonalds (Макдоналдс) // http://www.otzyvru.net/mcdonalds-makdonalds.html?otzyv_id=4677
  12. McDonald's в России. Итоги 2010 и планы 2011 // http://www.delovoybazar.ru/article/mcdonalds-v-rossii-itogi-2010

 

1 Макдоналдс в России // http://mcdonalds.ru/mcdonalds/makdonalds_v_rossii/

2 Как повлиял,финансовый кризис 2009 года, на Макдоналдс в России? // http://www.mak-prof.com/43ret.html

3 McDonalds (Макдоналдс) // http://www.otzyvru.net/mcdonalds-makdonalds.html?otzyv_id=4677

4 Архитектура ресторанов // http://mcdonalds.ru/mcdonalds//makdonalds_v_rossii/arhitektura_restoranov/

5 Поиск ресторанов МакДональдс // http://www.mcdonalds.ru/base/search/?city_id=0

6 Сообщение Макдоналдс от 17.01.2012 // http://mcdonalds.ru/base/getfile2/2012statementfinal.doc

7 Позиция МакДоналдс по ставке НДС 15.07.2011 // http://mcdonalds.ru/base/getfile2/2011nalog.doc

8 http://www.umcd.ru/news/2008-04-13-24

9 Позиция компании Макдоналдс по кадровой политике 20.12.2010 // http://mcdonalds.ru/base/getfile2/2010statementdec201.doc

10 http://www.umcd.ru/news/2008-02-24-5

11 http://www.umcd.ru/news/2008-03-09-16

12 http://www.umcd.ru/news/2008-04-03-21

13 http://www.umcd.ru/news/2008-03-13-18

14 Позиция компании Макдоналдс по кадровой политике 20.12.2010 // http://mcdonalds.ru/base/getfile2/2010statementdec201.doc

15 http://www.umcd.ru/news/2008-03-23-19

16 Классификация предприятий общественного питания // http://www.magnatcorp.ru/articles/classification/

17 Рестораны, кафе и бары // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/environment/doklad/soderzhanie/ek_sit_RF/markets/Restorani_kafe_i_bari/index.html

18 McDonald's в России. Итоги 2010 и планы 2011 // http://www.delovoybazar.ru/article/mcdonalds-v-rossii-itogi-2010

 


 



Информация о работе Оценка конкурентоспособности фирмы на рынке-Макдональдс