Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 06:28, курсовая работа
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности, фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д. И самое главное сделаем это не только теоретически, но и практически практически.
Введение………………………………………………………….
Глава 1. Конкуренция и формы конкурентного сосуществования…….
1.1. Определение особенностей конкуренции и её виды………….
1.2. Сбор и анализ информации о конкуренции…………………...
1.3. Формы конкурентного сосуществования……………………...
Глава 2. Теоретические основы оценки конкурентоспособности продукции и фирмы……………………………………………..
2.1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции и фирмы……………………………………………..
2.2. Понятие и методы оценки конкурентоспособности продукции………………………………………………………..
2.3. Определение конкурентоспособности фирмы………………...
Глава 3. Расчеты показателей конкурентоспособности продукции фирмы…………………………………………………………….
3.1. Оценка конкурентоспособности продукции…………………..
3.2. Матричный подход к определению конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………….
Список литературы………………………………………………
Оценка конкурентной позиции предприятия требуется для:
В любом случае проведение оценки преследует цель определения положения фирмы на отраслевом рынке. Достижение этой цели возможно лишь при условии оперативной и объективной методики оценки конкурентоспособности.
Глава 3. РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ
3.1
Оценка конкурентоспособности
Исходные
данные для определения
ФИРМЫ |
ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||
Цена, руб/1000 шт |
Прочность, МПа |
Водопоглощение, % |
Масса, кг | |||||
марка 100 |
марка 125 |
марка 150 |
марка 100 |
марка 125 |
марка 150 | |||
1. ОАО «Стройкерамика» |
2529,0 |
2649,0 |
2729,0 |
9,9 |
12,4 |
15,1 |
5,9 |
4,1 |
2. ОАО «ЗСМ-7» |
2519,0 |
2629,0 |
2759,0 |
9,8 |
12,5 |
14,9 |
6,0 |
4,2 |
3.
ЗАО «Кирпичный завод р.п. |
2549,0 |
2634,0 |
2749,0 |
9,7 |
12,0 |
14,5 |
5,8 |
4,4 |
4. ОАО «Черепановский ЗСМ» |
2534,0 |
2619,0 |
2724,0 |
9,6 |
12,6 |
14,7 |
6,2 |
4,3 |
Важнейшей характеристикой
где Kij – коэффициент конкурентоспособности;
Тi и Тj – основные качественные характеристики продукции соответственно i-ой и j-ой фирм;
Цi и Цj – цены реализации продукции i-ой и j-ой фирм.
Очевидно, что если Kij >1, то продукция i-ой фирмы по выбранному критерию качества более конкурентоспособна. Показателей качества может быть несколько.
Поэтому делаем расчет максимально возможного количества коэффициентов (К). Если для i-ой фирмы более 50% значений К>1, то продукция этой фирмы более конкурентоспособна.
Результаты расчетов можно представить в матричном виде:
№ п/п |
Коэффициенты (Кij) |
Фирмы | |||||
1 |
Ki1 |
K11 |
K12 |
… |
K1j |
… |
K1m |
2 |
Ki2 |
K21 |
K22 |
… |
K2j |
… |
K2m |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
n |
Kin |
Kn1 |
Kn2 |
… |
Kij |
… |
Knm |
В этой таблице все коэффициенты приводятся в 2 возможных вариантах:
- сравнение показателей j-ой фирмы и всех остальных фирм;
- за основу сравнения (j) берутся стандарты качества и сложившиеся рыночные цены на анализируемую продукцию.
В курсовой
работе должна быть произведена оценка
конкурентоспособности
Показатели |
Марки | ||
100 |
125 |
150 | |
Прочность, МПа |
10,0 |
12,5 |
15,0 |
Водопоглощение, % |
должно быть меньше 6% | ||
Масса, кг |
должно быть не более 4,3 кг | ||
Средняя рыночная цена, руб/1000 шт |
2500,0 |
2600,0 |
2700,0 |
Расчеты проводятся по каждой марке кирпича, затем делается вывод о конкурентоспособности продукции по каждой фирме – производителю (можно ранжировать по местам: 1, 2, 3, 4.
Все данные по производителям взяты условно. При этом следует учитывать лучшее значение показателя (соответствующее ГОСТу). Например, если водопоглощение по исходным данным имеет значение 6,1%, то при расчете Тi : Tj результат будет больше 1 (6,1 : 6,0 = 1,02). Это снижает конкурентоспособность. И, наоборот, если водопоглощение характеризуется более низким значением, например – 5,8%, это дает при сопоставлении со стандартом значение коэффициента 0,98, что в целом положительно характеризует водостойкость кирпича. В этом случае сравниваемая с ГОСТом фирма (i) имеет более конкурентоспособную продукцию. Аналогично следует рассуждать при сопоставлении массы кирпича. Затем эти локальные коэффициенты переворачиваются и берутся больше 1 (там, где значения по этим двум критериям были меньше 1). В то же время с прочность кирпича так делать не надо, т.к. чем выше прочность– тем качественней кирпич.
Результаты расчетов
Коэффициенты (Кij) |
Фирмы | |||
ОАО «Стройкерамика» |
ОАО «ЗСМ-7» |
ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» |
ОАО «Черепановский ЗСМ» | |
Марка 100 | ||||
Прочность |
1.01 |
0.98 |
0.98 |
0.97 |
Водопоглощение |
1 |
1.01 |
0.98 |
1.05 |
Масса |
1.04 |
1.06 |
1.12 |
1.09 |
ИТОГО (марка 100): |
3.05 |
3.05 |
3.08 |
3.11 |
Марка 125 | ||||
Прочность |
0.97 |
0.97 |
0.94 |
0.98 |
Водопоглощение |
0.96 |
0.97 |
0.94 |
1.01 |
Масса |
1 |
1.01 |
1.07 |
1.05 |
ИТОГО (марка 125): |
2.93 |
2.95 |
2.95 |
3.04 |
Марка 150 | ||||
Прочность |
0.94 |
0.93 |
0.92 |
0.92 |
Водопоглощение |
0.92 |
0.94 |
0.92 |
0.97 |
Масса |
0.96 |
0.99 |
1.04 |
1.01 |
ИТОГО (марка 150): |
2.82 |
2.86 |
2.88 |
2.9 |
ИТОГО (по всем маркам): |
8.8 |
8.86 |
8.91 |
9.05 |
Как показывают данные таблицы, самым конкурентоспособным на рынке является кирпич ОАО «Черепановский ЗСМ» .Он лидирует по всем маркам кирпича. Остальные фирмы по конкурентоспособности своей продукции заняли следующие места: ОАО «Стройкерамика» - 4 место; ОАО «ЗСМ-7» - 3 место; ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» - 2 место.
3.2.
Матричный подход к
Исходные
данные для расчета
ПОКАЗАТЕЛИ |
ФИРМА 1 |
ФИРМА 2 |
ФИРМА 3 |
|
170039 |
54039 |
29839 |
|
6839 |
7599 |
9039 |
|
70 |
40 |
5 |
|
2039 |
1044 |
739 |
|
0,9 |
0,1 |
0,8 |
|
0,8 |
1,0 |
0,9 |
|
95039 |
65039 |
100039 |
|
90039 |
52039 |
60039 |
|
85039 |
39539 |
49039 |
|
80039 |
28039 |
49539 |
|
2629 |
2639 |
2649 |
Показатели п.п. 3, 5, 6 отмечены звездочками:
п.3 - *) – показатели имиджа или рейтинга приведены в процентах; при этом делается допущение, что рейтинг всемирно известных фирм принимается за 100% до 0 (никому не известная или новая фирма);
п.5 - **) – показатели размещения приведены относительно единицы: удобное (близкое) к потребителям расположение принимается за 1, наиболее отдаленное – за 0,1;
п. 6 - ***) – показатели качества приводятся также условно, относительно единицы: наилучшее принимается за единицу (или за 100%), более низкие сорта (марки и т.д.) берутся по отношению к 1.
4. Цены (п.
11) берутся за единицу продаж,
а не за единицу продукции,
т.к. это может быть
Для того,
чтобы практически оценить
При использовании матричного подхода [5] составляется матрица показателей по ряду конкурирующих фирм:
Показатели (i) |
ФИРМЫ (j) | |||
1 |
2 |
… j … |
m | |
1. Объем продаж |
а11 |
а12 |
а1j |
a1m |
2. Имидж (рейтинг) |
a21 |
a22 |
a2j |
a2m |
3. Рентабельность продаж |
… |
… |
… |
… |
4. Цена |
… |
… |
… |
… |
5. Размещение |
… |
… |
… |
… |
6. Качество продукции |
… |
… |
… |
… |
7. Реклама |
… |
… |
… |
… |
8. Финансовый рычаг |
… |
… |
… |
… |
9. Текущая ликвидность |
… |
… |
… |
… |
… i … |
ai1 |
ai2 |
aij |
aim |
n |
an1 |
an2 |
anj |
anm |
Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы