Оценка конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом.
В научной литературе существует немало различных определений конкуренции, которые отражают отдельные признаки этой сложной категории.

Содержание работы

1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции:
1.1 Конкуренция и ее роль в рыночной экономике;
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
1.3 Факторы определяющие конкурентоспособность продукции.
2. Методы оценки конкурентоспособности продукции:
3. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Лискисахар»:
3.1 характеристика предприятия;
3.2 Оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Лискисахар»;
3.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции.

Файлы: 1 файл

диплом глава1.docx

— 35.03 Кб (Скачать файл)

   Неценовая конкуренция - это борьба между субъектами рынка на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, использования маркетинга, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий  покупателям, улучшения условий оплаты и других приемов.14

Таким образом 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентоспособность товара эволюция

В последние годы новая  оценка конкуренции была дана в работах  современного американского экономиста, разработавшего теорию конкурентного  преимущества, М.Портера. Он дал определение  конкурентоспособности товара с  точки зрения  «ценности товара для потребителя». По его мнению, ценность любого приобретаемого товара прямо зависит от той прибыли, которую принесет его использование. «Эта величина предельна конкретна и может быть точно подсчитана. Потребительская ценность товара – это максимальная цена, которую потребитель считает для себя выгодным заплатить за него»15. Конкурентоспособность товара пропорциональна неоплаченной (или доставшейся потребителю даром) части потребительской ценности товара ( рис.1.):


руб. 





 

 


Рис. 1 Взаимосвязь ценности для потребителя, цены и конкуренции товара.

1 Проблемы современной экономики, N 1 (33), 2010

2 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.

3 Маркетинг / Г.Л. Азоев, П.С. Завьялов, Л.Ш. Лозовский, А.Г. Поршев, Б.А. Райзберг. — М.: ОАО «НПО “Экономика”», 2000.

4 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М., 2000.

5 Проблемы современной экономики, N 1 (33), 2010

6 А.Г. Грязнова, Т В Чечелева . Экономическая теория: Учебник — М. Издательство «Экзамен». 2005.

7 Курс экономической теории: Учебник/М. И. Плотницкий, Э. И. Лобкович, М. Г. Муталимов. – Мн.: Интерпрессервис, 2003.

8 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер . - СПб.: Питер, 1999

9 А.Г. Грязнова, Т В Чечелева . Экономическая теория: Учебник — М. Издательство «Экзамен». 2005.

10 Курс экономической теории: Учебник/М. И. Плотницкий, Э. И. Лобкович, М. Г. Муталимов. – Мн.: Интерпрессервис, 2003

11 http://www.study-economics.ru/vnutriotlaslevaya-mezhotraslevaya-konkurenciya/

12 Курс экономической теории: Учебник/М. И. Плотницкий, Э. И. Лобкович, М. Г. Муталимов. – Мн.: Интерпрессервис, 2003

13 http://123lutshee.ucoz.ru/index/rol_konkurencii_v_rynochnoj_ehkonomike/0-21

14 http://www.bibliotekar.ru/economicheskaya-teoriya/37.htm

15 Портер. М Международная конкуренция. М.:1994


Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции