Оценка конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

2 Определение показателей качества товара
Рассматриваются следующие технические показатели, характеризующие товары:
1. Габаритные размеры.
2. Максимальная загрузка (хлопок).
3. Максимальная загрузка (синтетика).

Файлы: 1 файл

kursovaya_marketing (2).docx

— 86.25 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 6

Суммарное значение всех параметров изделия

36


 

Таблица 7 – Матрица попарного сравнения параметров (потребительский сегмент – от 56 и старше)

№ параметра

6

17

15

1

2

8

Суммарное значение параметра  изделия

6

1

0

0

1

0

0

2

17

2

1

1

2

2

1

9

15

2

1

1

2

2

1

9

1

1

0

0

1

1

0

3

2

2

0

0

1

1

0

4

8

2

1

1

2

2

1

9

Суммарное значение всех параметров изделия

36


 

 

Далее определяется сумма  баллов, полученных параметров по всем сегментам, и составляется список из 4-х наиболее важных параметров.

Таблица 8 – Выбор наиболее важных параметров

№ параметра

Наименование параметра

Суммарное значение параметра  изделия по всем рассматривамым сегментам

Средняя балльная оценка

6

Максимальная скорость отжима, об/мин

17

5,67

17

Цена, руб.

19

6,33

15

Потребляемая мощность, Вт

21

7

1

Габаритные размеры (В*Ш*Г), см

14

4,67

2

Максимальная загрузка (хлопок), кг

19

6,33


Продолжение таблицы 8

8

Энергопотребление за цикл, кВтч

18

6


 

Анализируя представленную таблицу, приходим к выводу, что наиболее важными показателями качества являются: потребительская мощность, цена, максимальная загрузка и энергопотребление.

Причем потребляемая мощность является самым важным показателем, так как у неё самая высокая  средняя балльная оценка.

5 Определение базового товара

В данном пункте с учетом вышеперечисленных показателей  определяется базовый товар, т.е. в  настоящее время наиболее распространенная модель, и анализируемый, который  может быть предложен к выходу на рынок.

Производится оценка товара по выбранной системе показателей.

Таблица 9 – Оценка моделей изделия (потребительский сегмент – до 30 лет)

№ параметра

15

17

2

8

Суммарная оценка модели

Hotpoint-Ariston MVSB 6125 S

4

3

4

3

12

Samsung WF602U2BKWQ

3

3

4

4

14

Bosch Classixx WLG20061OE

3

3

3

3

12

Candy GO4E 107 3DMC-07

1

4

5

2

12


 

Продолжение таблицы 9

Siemens iQ500 WS12G140OE

2

3

3

3

11


 

Таблица 10 – Оценка моделей изделия (потребительский сегмент – от 31 до 55)

№ параметра

15

17

2

8

Суммарная оценка модели

Hotpoint-Ariston MVSB 6125 S

5

2

4

2

13

Samsung WF602U2BKWQ

2

2

4

5

13

Bosch Classixx WLG20061OE

1

4

3

3

11

Candy GO4E 107 3DMC-07

4

3

5

2

14

Siemens iQ500 WS12G140OE

3

1

3

3

10


 

Таблица 11 – Оценка моделей изделия (потребительский сегмент – от 56 и старше)

№ параметра

15

17

2

8

Суммарная оценка модели

Hotpoint-Ariston MVSB 6125 S

5

4

3

2

14

Samsung WF602U2BKWQ

3

4

3

5

15

Bosch Classixx WLG20061OE

2

5

2

4

13


 

Продолжение таблицы 11

Candy GO4E 107 3DMC-07

3

5

4

3

14

Siemens iQ500 WS12G140OE

3

3

2

4

12


 

Определяем среднюю оценку каждой модели, учитывая все сегменты потребительского рынка.

Таблица 12 – Средние оценки сегментов потребительского рынка

Наименование модели

Суммарная оценка модели

Среднее значение модели.

Hotpoint-Ariston MVSB 6125 S

39

13,0

Samsung WF602U2BKWQ

42

14,0

Bosch Classixx WLG20061OE

36

12,0

Candy GO4E 107 3DMC-07

40

13,3

Siemens iQ500 WS12G140OE

33

11,0


 

Таким образом, Samsung WF602U2BKWQ имеет самую высокую оценку с точки зрения потребительских предпочтений, поэтому данная модель может быть предложена как базовая.

В качестве анализируемой выбирается Hotpoint-Ariston MVSB 6105 X, ещё одна модель, помимо предыдущих.

6 Оценка конкурентоспособности анализируемого товара

В данном пункте оценивается  конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к  базовой  модели и определяется интегральный показатель конкурентоспособности K, которая осуществляется в следующей последовательности:

а) определяется сводный  индекс конкурентоспособности изделия  по техническим параметрам.

Оценка весомости показателей  изделия осуществляется на основе экспортных оценок. Наиболее прост в использовании  метод попарных сравнений, при котором результаты экспертизы представляется в виде матрицы, где на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров, которые при парном сравнении являются наиболее важными в оценке потребительских свойств, а значит и качества изделия.

Количественная оценка значимости j-го параметра может быть определена по формуле:

 

    где kj – количество предпочтений про попарном сравнении, отданных j-му параметру;

n – количество исследуемых технических параметров.

Таблица 13 – Матрица попарного сравнения параметров.

j\i

Номера параметров

Kj

rj

1

2

3

4

5

6

1

1

2

3

4

5

1

2

0,095

2

2

2

3

2

5

2

4

0,19

3

3

3

3

4

5

6

3

0,14

4

4

2

4

4

4

4

5

0,24


Продолжение таблицы 13

5

5

5

5

4

5

5

5

0,24

6

1

2

6

4

5

6

2

0,095

     

 

где 1 параметр – это расход воды на литр; 2 – максимальная загрузка (хлопок); 3 – максимальная скорость отжима; 4 – энергопотребление; 5 – потребляемая мощность; 6 – максимальная загрузка (синтетика)..

Относительный показатель качества по j-му параметру рассчитывается по формуле:

  или  ,

где pjn, pjk – количественные значения j-го параметра соответственно для анализируемого изделия и изделия-конкурента.

Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность анализируемого изделия, в противном случае используется вторая формула.

Для расчета индекса конкурентоспособности  по техническим параметрам используется формула:

 

где m – количество рассматриваемых технических параметров.

Первым конкурентом является Samsung WF602U2BKWQ, он же базовый. Анализируемым - Hotpoint-Ariston MVSB 6105 X.

Результаты расчетов по исследуемому товару и товарам двух конкурентов представлены в таблице.

Таблица 14 – Расчет конкурентоспособности  по техническим параметрам

Параметр

pjn

Pj1k

rj

qj1k

rj*qj1k

1

52

39

0,095

0,75

0,071

2

6

6

0,19

1

0,19

3

1000

1200

0,14

0,833

0,117

4

1,14

0,78

0,24

0,684

0,164

5

1850

2400

0,24

0,771

0,185

6

2,5

2,5

0,095

1

0,095

 

0,822




 

qj первого конкурента по 2, 3, 5 и 6 параметру рассчитывается по первой формуле, а остальные по второй.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара