Оценка конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

2 Определение показателей качества товара
Рассматриваются следующие технические показатели, характеризующие товары:
1. Габаритные размеры.
2. Максимальная загрузка (хлопок).
3. Максимальная загрузка (синтетика).

Файлы: 1 файл

kursovaya_marketing (2).docx

— 86.25 Кб (Скачать файл)

Из данных таблицы следует, что индекс конкурентоспособности  с  изделием-конкурентом равен 0,822.

б) определяется сводный  индекс конкурентоспособности изделия  по экономическим параметрам.

Цена потребления складывается из отдельных видов издержек.

На практике цена потребления  Цп рассчитывается по формуле:

,

где Агод – амортизационные отчисления за год, руб;

      Зэгод – эксплуатационные затраты за год, руб.

Амортизационные отчисления рассчитываются по следующей формуле:

,

где Цизд – цена изделия.

Эксплуатационные затраты  за год состоят из затрат на электроэнергию и затрат на ремонтное обслуживание.

,

где Зэл – затраты на электроэнергию,

      tраб – время работы изделия,

      Мизд –мощность изделия,

      Сткв/ч – стоимость 1 кВт в час.

,

где Зр.о. – затраты на ремонтное обслуживание,

      Кр – количество ремонтов,

      Зр – затраты на 1 ремонт.

 руб.

 

 руб.

После нахождения всех элементов, можно рассчитать цену потребления  исследуемого образца:

 

Аналогично всё рассчитывается для базового товара.

 руб.

 

 руб.

После нахождения всех элементов, можно рассчитать цену потребления  базового товара:

 

 

Для определения индекса  конкурентоспособности товара по экономическим  параметрам необходимо рассчитать структуру  цены потребления образца (базового товара) и частные индексы по элементам  затрат.

Весовые коэффициенты () показывают долю издержек i-го вида в цене потребления образца и определяются по формуле:

 

1.

2/

3.

Частные индексы затрат () характеризуют соотношение i-го вида затрат анализируемого товара и товара, принятого за образец, и определяются по формуле:

 

1.

2.

3.

Индекс конкурентоспособности  по экономическим параметрам определяется по формуле:

 

 

Расчеты индекса конкурентоспособности  по экономическим парамерам сводятся в таблицу.

Таблица 15 – Индексы конкурентоспособности  по экономическим параметрам

элементы затрат

         

амортизация

1249

1566

0,50428

0,79757

0,4022

затраты на электроэнергию

1065,6

1382,4

0,44516

0,77083

0,34314

затраты на ремонтное обслуживание

125

157

0,05056

0,79618

0,04025

цена потребления

2439,6

3105,4

=1

2,36459

0,7856


 

Показатель конкурентоспособности  равен 0,7856.

в) определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский  эффект на единицу затрат):

 

 

Интегральный показатель равен 1,05, значит анализируемый товар конкурентоспособен базовому товару.

7 Этапы жизненного  цикла товара

Каждый товар характеризуется  процессом изменения объема продаж и получаемой прибыли, состоящим  из нескольких этапов: этапа выведения  товара на рынок, этапа роста, зрелости, насыщения и упадка, которые получили название «жизненный цикл товара».

Рисунок 1 – Этапы жизненного цикла товара

Анализируемый товар находится на стадии зрелости (III): большинство покупателей данный товар уже приобретено; рост объема производства замедляется; увеличиваются расходы на маркетинг; медленный рост прибыли; влияние элементов маркетинговой политики: снижение цены, интенсификация плана хостис и стимулирование сбыта, качество и улучшение сервисного обслуживания.

8 Реклама товара и её проведение, товарный знак

Стиральная машина Hotpoint-Ariston MVSB 6105 X выводилась на рынок со следующими рекламными характеристиками:

«Стиральная машина Узкая Hotpoint-Ariston MVSB 6105 X (CIS) – удобная компактная модель, в которой акцент сделан на эффективность стирки. Для этого предназначен режим «Пятновыведение» и предусмотрена возможность выбора степени загрязненности белья. Вы можете регулировать и скорость отжима (до 1000 оборотов/минуту), и степень загрузки (до 6 кг).

Помимо этих особенностей, машина имеет классический набор  возможностей: режимы для стирки шерсти и детских вещей, мини-программа, дополнительное полоскание и таймер отсрочки запуска (до 12 ч). Тип управления устройством – современный электронный, с цифровым дисплеем.

В список защитный функций  Hotpoint-Ariston MVSB 6105 X (CIS), помимо привычных возможностей, входит также автоотключение через 30 минут после окончания стирки».

Как и предыдущие модели, анализируемая модель вышла под товарным знаком Hotpoint-Ariston:

Рисунок 2 – Товарный знак

9 Каналы товародвижения  и сбыта

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи  в точно определенное время и  с максимально высоким уровнем  обслуживания покупателей.

Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы  фирмы и принятие правильных решений  по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение  формы организации торговли. При  этом следует правильно выбрать  канал товародвижения — прямой или  с участием посредника.

Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован  на ограниченном регионе. При этом реализуемая  продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься  достаточная сеть собственных складов  на рынках сбыта.

Большинство товаров лучше  реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения. Прежде всего, потребительский рынок  не ограничивается регионом, а разбросан  по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.

Поскольку главная фирма-производитель  анализируемой модели находится  в Италии и обеспечивать большие поставки в разные концы мира, в том числе в Россию, она не может, производство в России находится преимущественно в Липецкой области. Реализация товаров под брендами Indesit и Hotpoint-Ariston на территории РФ производится торговой компанией ООО "Индезит РУС". Центральный офис компании находится в Москве, филиалы – в Липецке, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. На рынки России и СНГ приходится до 25% оборота компании. В различные торговые точки по всей стране товар доставляется при помощи посредников.

10 Характеристика деятельности службы маркетинга

Организационная структура  маркетинговой деятельности в фирме  может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Для фирм, выпускающих больший  ассортимент продукции, требующей специфических условий производства и сбыта, эффективна организация маркетинга по товарному принципу. Именно к такому типу относится производящая фирма ООО "Индезит РУС". Управляющий по определенному товару координирует весь комплекс маркетинга по каждому товару и быстрее реагирует на возникающие на рынке проблемы. Такая маркетинговая структура обходится дороже, чем функциональная, поскольку требуется больше расходов на оплату труда из-за увеличения количества работников. Поэтому организация службы маркетинга по товарному принципу распространена только на крупных фирмах, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе.

Поскольку главная фирма  находится не в РФ, то изначально все службы на территории страны подчиняются  ей, а уже у главного директора в российских филиалах находятся остальные. На ООО "Индезит РУС" производят различные виды товаров, в том числе и анализируемый товар. Поэтому и выбрана товарная структура маркетинга.

У каждого управляющего маркетинга примерно одинаковые функции и задачи. Отделы обладают примерно одинаковой структурой, которая имеет следующий вид:














 

Рисунок 3 – Схема (структура) маркетинга

Кроме того, отдел «производство» состоит из следующих этапов: базисные исследования, планирование производства, планирование продукта, развитие продукта, планирование инвестиций, закупка, управление, склады, техническое обслуживание, транспорт. Отдел «финансы» из планирования, контроля и бюджета. Отдел «кадры» из управления кадров. Отдел «управление» состоит из учета, управления оборудованием, прохождения заказов и вспомогательных служб.

 Подобные этапы проходит  каждый отдел фирмы, производящей в том числе и анализируемый товар. Это необходимо, поскольку нужно учитывать отдельно каждый вид товара, его спрос, стоимость производства и так далее.

Достоинствами товарной организации  являются:

- полный маркетинг всего  ассортимента товаров, производимых  предприятием;

- возможность комплексного  изучения спроса и определения  перспективных основных потребителей  по всей номенклатуре товара.

К недостаткам  можно отнести сквозной круг обязанностей каждого сотрудника отдела по закрепленным функциям (разработка продуктивной стратегии, схемы товародвижения, сбыта, стимулирования сбыта, рекламы и прочее.

Во всей компании "Индезит РУС" насчитывается более 4000 работников, В каждом отделе по определенному товару численность службы маркетинга составляет около 10 человек, поскольку необходимо внимательно отслеживать сбыт продукта, его производство, рекламу и так далее. Фирма Indesit – международная компания, поэтому требования к кадрам на высоком уровне.

 

 

 

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара