Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 01:26, курсовая работа
2 Определение показателей качества товара
Рассматриваются следующие технические показатели, характеризующие товары:
1. Габаритные размеры.
2. Максимальная загрузка (хлопок).
3. Максимальная загрузка (синтетика).
Из данных таблицы следует, что индекс конкурентоспособности с изделием-конкурентом равен 0,822.
б) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам.
Цена потребления складывается из отдельных видов издержек.
На практике цена потребления Цп рассчитывается по формуле:
,
где Агод – амортизационные отчисления за год, руб;
Зэгод – эксплуатационные затраты за год, руб.
Амортизационные отчисления рассчитываются по следующей формуле:
,
где Цизд – цена изделия.
Эксплуатационные затраты за год состоят из затрат на электроэнергию и затрат на ремонтное обслуживание.
,
где Зэл – затраты на электроэнергию,
tраб – время работы изделия,
Мизд –мощность изделия,
Сткв/ч – стоимость 1 кВт в час.
,
где Зр.о. – затраты на ремонтное обслуживание,
Кр – количество ремонтов,
Зр – затраты на 1 ремонт.
руб.
руб.
После нахождения всех элементов, можно рассчитать цену потребления исследуемого образца:
Аналогично всё рассчитывается для базового товара.
руб.
руб.
После нахождения всех элементов, можно рассчитать цену потребления базового товара:
Для определения индекса конкурентоспособности товара по экономическим параметрам необходимо рассчитать структуру цены потребления образца (базового товара) и частные индексы по элементам затрат.
Весовые коэффициенты () показывают долю издержек i-го вида в цене потребления образца и определяются по формуле:
1.
2/
3.
Частные индексы затрат () характеризуют соотношение i-го вида затрат анализируемого товара и товара, принятого за образец, и определяются по формуле:
1.
2.
3.
Индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяется по формуле:
Расчеты индекса конкурентоспособности по экономическим парамерам сводятся в таблицу.
Таблица 15 – Индексы
элементы затрат |
|||||
амортизация |
1249 |
1566 |
0,50428 |
0,79757 |
0,4022 |
затраты на электроэнергию |
1065,6 |
1382,4 |
0,44516 |
0,77083 |
0,34314 |
затраты на ремонтное обслуживание |
125 |
157 |
0,05056 |
0,79618 |
0,04025 |
цена потребления |
2439,6 |
3105,4 |
=1 |
2,36459 |
0,7856 |
Показатель
в) определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат):
Интегральный показатель равен 1,05, значит анализируемый товар конкурентоспособен базовому товару.
7 Этапы жизненного цикла товара
Каждый товар характеризуется процессом изменения объема продаж и получаемой прибыли, состоящим из нескольких этапов: этапа выведения товара на рынок, этапа роста, зрелости, насыщения и упадка, которые получили название «жизненный цикл товара».
Рисунок 1 – Этапы жизненного цикла товара
Анализируемый товар находится на стадии зрелости (III): большинство покупателей данный товар уже приобретено; рост объема производства замедляется; увеличиваются расходы на маркетинг; медленный рост прибыли; влияние элементов маркетинговой политики: снижение цены, интенсификация плана хостис и стимулирование сбыта, качество и улучшение сервисного обслуживания.
8 Реклама товара и её проведение, товарный знак
Стиральная машина Hotpoint-Ariston MVSB 6105 X выводилась на рынок со следующими рекламными характеристиками:
«Стиральная машина Узкая Hotpoint-Ariston MVSB 6105 X (CIS) – удобная компактная модель, в которой акцент сделан на эффективность стирки. Для этого предназначен режим «Пятновыведение» и предусмотрена возможность выбора степени загрязненности белья. Вы можете регулировать и скорость отжима (до 1000 оборотов/минуту), и степень загрузки (до 6 кг).
Помимо этих особенностей,
машина имеет классический набор
возможностей: режимы для стирки шерсти
и детских вещей, мини-программа,
дополнительное полоскание и таймер
отсрочки запуска (до 12 ч). Тип управления
устройством – современный
В список защитный функций Hotpoint-Ariston MVSB 6105 X (CIS), помимо привычных возможностей, входит также автоотключение через 30 минут после окончания стирки».
Как и предыдущие модели, анализируемая модель вышла под товарным знаком Hotpoint-Ariston:
Рисунок 2 – Товарный знак
9 Каналы товародвижения и сбыта
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.
Преимущество прямой доставки
продукции непосредственно
Большинство товаров лучше
реализовывать через
Поскольку главная фирма-производитель анализируемой модели находится в Италии и обеспечивать большие поставки в разные концы мира, в том числе в Россию, она не может, производство в России находится преимущественно в Липецкой области. Реализация товаров под брендами Indesit и Hotpoint-Ariston на территории РФ производится торговой компанией ООО "Индезит РУС". Центральный офис компании находится в Москве, филиалы – в Липецке, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. На рынки России и СНГ приходится до 25% оборота компании. В различные торговые точки по всей стране товар доставляется при помощи посредников.
10 Характеристика деятельности службы маркетинга
Организационная структура маркетинговой деятельности в фирме может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Для фирм, выпускающих больший ассортимент продукции, требующей специфических условий производства и сбыта, эффективна организация маркетинга по товарному принципу. Именно к такому типу относится производящая фирма ООО "Индезит РУС". Управляющий по определенному товару координирует весь комплекс маркетинга по каждому товару и быстрее реагирует на возникающие на рынке проблемы. Такая маркетинговая структура обходится дороже, чем функциональная, поскольку требуется больше расходов на оплату труда из-за увеличения количества работников. Поэтому организация службы маркетинга по товарному принципу распространена только на крупных фирмах, где объем продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование в работе.
Поскольку главная фирма находится не в РФ, то изначально все службы на территории страны подчиняются ей, а уже у главного директора в российских филиалах находятся остальные. На ООО "Индезит РУС" производят различные виды товаров, в том числе и анализируемый товар. Поэтому и выбрана товарная структура маркетинга.
У каждого управляющего маркетинга примерно одинаковые функции и задачи. Отделы обладают примерно одинаковой структурой, которая имеет следующий вид:
Рисунок 3 – Схема (структура) маркетинга
Кроме того, отдел «производство» состоит из следующих этапов: базисные исследования, планирование производства, планирование продукта, развитие продукта, планирование инвестиций, закупка, управление, склады, техническое обслуживание, транспорт. Отдел «финансы» из планирования, контроля и бюджета. Отдел «кадры» из управления кадров. Отдел «управление» состоит из учета, управления оборудованием, прохождения заказов и вспомогательных служб.
Подобные этапы проходит
каждый отдел фирмы,
Достоинствами товарной организации являются:
- полный маркетинг всего
ассортимента товаров,
- возможность комплексного
изучения спроса и определения
перспективных основных
К недостаткам можно отнести сквозной круг обязанностей каждого сотрудника отдела по закрепленным функциям (разработка продуктивной стратегии, схемы товародвижения, сбыта, стимулирования сбыта, рекламы и прочее.
Во всей компании "Индезит РУС" насчитывается более 4000 работников, В каждом отделе по определенному товару численность службы маркетинга составляет около 10 человек, поскольку необходимо внимательно отслеживать сбыт продукта, его производство, рекламу и так далее. Фирма Indesit – международная компания, поэтому требования к кадрам на высоком уровне.