Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:19, контрольная работа
Поставленная цель предполагает решение следующих конкретных задач:
рассмотреть маркетинговые коммуникации с указанием их моделей и инструментов;
изучить методы сбора первичной информации в рамках маркетинговых исследований;
раскрыть подход к выбору показателей для оценки конкурентоспособности на примере бытовой техники.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………3
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ………………………………4
МЕТОДЫ СБОРА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ……….….………...9
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ…………………………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...……………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
Переход к рыночной экономике обусловил развитие маркетинга как отдельной экономической науки в нашей стране. В основе данной науки лежит концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия. Маркетинг охватывает процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Его целями является формирование и стимулирование спроса; обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений; расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли.
В целом концепция маркетинга включает ряд компонентов, которые и составляют ее сущность и содержание. Одними из таких компонентов являются маркетинговые коммуникации и маркетинговые исследования. Таким образом, целью контрольной работы является изучение данных компонентов в рамках предложенного варианта работы.
Поставленная цель предполагает решение следующих конкретных задач:
Структура работы включает введение,
два теоретических и практическ
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Коммуникация понимается не как прикладное искусство, а как прикладная наука о поведении. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия.
Главной формой маркетинговых коммуникаций является реклама. История экономической рекламы хорошо документирована. Наука о рекламе прошла в ходе своего развития ряд этапов, характеристикой которых могут служить наиболее распространенные модели рекламы.
Модели обучения. Любая рекламная компания нацелена на развитие процессов обучения. Имитационное обучение вызывается с помощью телевизионного рекламного ролика. Восхищенные взгляды, которые получает телевизионная домохозяйка от своего телевизионного мужа за белоснежную рубашку или сияющий кафель, не проходят для зрительниц бесследно. Образцы поведения могут быть переняты и опосредованы.
Мотивационные модели. Мотивационная психология при объяснении причин поведения утверждает: мотивирующая ситуация оказывает большое влияние на мотивированный объект. Это объясняет связь между восприятием и запоминанием рекламы и мотивацией лица, на которое направлена реклама. Гомеостатическая теория мотивации исходит из того, что индивидуум пытается удовлетворить потребности для достижения состояния покоя и равновесия. Отклонения от равновесия вызывают реакции, направленные на восстановление начального состояния.
Представление потребителей и реклама. Мнения и представления людей влияют на восприятие, переработку информации, процессы обучения и запоминания, на поведение, в конечном счете. Хотя величина этого влияния не бесспорна, многие рекламные компании нацелены как раз на то, чтобы вызвать изменение мнения членов целевой группы. В области маркетинга чаще, чем в других областях, была доказана гипотеза о связи между мнениями людей и их поведением при покупке.
В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений:
Таблица 1 – Средства распространения информации
Средство |
Преимущества |
Ограничения |
Газета |
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность. |
Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория "вторичных" читателей |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата |
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории. |
"Директ-мейл" |
Избирательность аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер. |
Относительно высокая |
Радио |
Массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость. |
Представлено только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; мимолетность рекламного контакта. |
Журналы |
Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения, длительность существования. |
Длительное время разрыва |
Наружная реклама |
Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция. |
Отсутствие избирательности ауд |
Чтобы справиться с задачами маркетинга, только классической рекламы часто оказывается недостаточно. Поэтому привлекаются другие инструменты коммуникации. Один из таких инструментов – стимулирование сбыта, (поддержка продажи или поддержка сбыта). Поддержка сбыта, направленная на потребителей, может принимать следующие формы: различные конкурсы и игры; представление скидок, например, по случаю вывода товара на рынок или скидка за верность товару; распределение бесплатных проб или талонов; ввод в ассортимент нехарактерных товаров (книги в кофейном магазине) и продажа их по себестоимости.
Такие мероприятия нацелены на улучшение отношения цена–качество, воспринимаемого покупателями, и стимулирование желания приобрести продукт. Поддержка сбыта, нацеленная на внешнюю службу и торговлю, нацелена на возникновение Pull – эффекта, вызванного быстрым сокращением торговых запасов. Это означает, что товар должен быть каким-либо путем продан торговле, а дальнейшее движение товара лежит на ней. Поддержка сбыта, направленная на внешнюю службу, должна улучшать мотивацию и способности ее работников. Типичные мероприятия при этом:
Если предприятию удается создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности (включая собственных работников), то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Реклама таких предприятий воспринимается с большим доверием. Главная задача всех усилий в этой сфере заключается в установлении доверия и понимания. Для этого используются следующие инструменты:
Особую форму работы
с общественностью представляет разъяснительно–
В итоге можно отметить, что главным орудием массового маркетинга является реклама. Теоретические основы науки о рекламе базируются на подходах «массовой психологии», элементно-психологическом. Теоретические модели представлены: моделями обучения, мотивационными моделями. В целом реклама – любая платная форма наличного представления и продвижения товаров от имени известного спонсора с указанием источника финансирования. Процесс ее разработки включает: постановку задачи, решение о разработке бюджета, решение о рекламном обращении, решение о средствах распространения информации, оценку рекламной программы. Другими инструментами коммуникаций являются стимулирование сбыта (скидки, купоны, конкурсы, кредит, гарантии) и работы с общественностью (установление контактов, конференции, экскурсии).
2. МЕТОДЫ СБОРА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
В процессе анализа, планирования, реализации и контроля хода выполнения плана маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, возможностях предприятия, дилерах и других силах, действующих на рынке.
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.
Маркетинговая информация позволяет предприятию: снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы; получить конкурентные преимущества; следить за маркетинговой средой; координировать стратегию; оценивать эффективность деятельности; подкреплять интуицию менеджеров.
Маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации: сбор в соответствии с точно поставленной целью; известна и контролируема методология сбора; результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; известна надежность. Недостатки: большое время на сбор и обработку; дороговизна; сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
Для получения информации в маркетинге используется ряд методов. Перечень способов получения информации и некоторые их характеристики приведены в таблице 2.