Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 09:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое и методическое обоснование необходимости внедрения новых моделей и механизмов оптимизации кредитной системы республики Казахстан в условиях создания концепции повышения эффективности кредитного процесса, а также правовой и информационной инфраструктуры банковской, инвестиционной, ипотечной и страховой деятельности субъектов экономики Казахстана.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1 БАНКОВСКАЯ КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Понятие, сущность кредитной системы……………………….4
1.2 Особенности банковской кредитной системы в Р.К………….6
2 АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ БАНКОВ Р.К.
2.1 Этапы формирования Казахстанской кредитной системы…..8
2.2 Современное состояние и анализ проблем институциональной структуры финансово-кредитной системы Казахстана………………………..9
2.3 Характеристика банковских продуктов по кредитованию
2.3.1 Банк «Центр Кредит»…………………………………...11
2.3.2 Банк «Туран Алем»……………………………………..22
2.3.3 Банк «Каспийский»……………………………………..33
2.3.4 Сравнительный анализ банковских продуктов по кредитованию, рассматриваемых объектов……………………………………38
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1 Государственное регулирование кредитной системы………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В этой связи изучение текущих потребностей, своевременный анализ динамики спроса на предоставляемые услуги, принятие научно обоснованных решений о перспективах развития кредитной системы страны являются необходимыми условиями обеспечения эффективной работы кредитно-финансовых институтов.
На данном этапе кредитная система республики Казахстан находится на качественно новом уровне своего развития, и большинство реформ, направленных на создание основы для ее успешного функционирования в дальнейшем, уже осуществлены. Повышение кредитного рейтинга Казахстана до мирового уровня подтверждает, что финансовый сектор Казахстана развивается успешно, а меры, предпринятые в целях эффективного развития кредитной системы республики, ставят ее на первое место среди других стран СНГ.
Тем не менее, Правительство и Национальный Банк республики Казахстан считают правильным не останавливаться на достигнутом и начать переход к решению задач следующего этапа: необходимо определить направления развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом макроэкономических тенденций, которые будут складываться в ближайшие годы, и предполагаемых соответствующих изменений в валютном и финансовом законодательстве.
Правительство и Национальный Банк видят дальнейшее развитие финансового сектора в приведении всех его сегментов к международным стандартам в условиях предстоящей либерализации валютных отношений и возможного внедрения единого валютного пространства с отдельными странами.
2. АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ БАНКОВ Р.К.
2.1 Этапы формирования Казахстанской кредитной системы
В Казахстане фактически заново создана двухуровневая банковская система, в определенной степени отвечающая современным требованиям. Неизмеримо повысилась роль Национального банка. Проводимая им самостоятельная денежно-кредитная политика учитывала экономические реалии последних лет и была адекватна им. Одно из самых существенных достижений этой политики - остановка гиперинфляции, а как свидетельствует мировой опыт, стабильность стоимости денег в долгосрочном плане является решающей предпосылкой эффективного функционирования экономики и, тем самым, успешного экономического роста и высокой занятости населения.
Немалую роль в укреплении банковской системы сыграло развитие межбанковского денежного рынка, позволившее банкам организованно удовлетворять свои краткосрочные потребности в ликвидности или продавать временно свободные ресурсы. Значительное влияние на повышение качества услуг оказало присутствие на финансовом рынке страны банков с иностранным капиталом.
Создание финансового рынка означало принципиальное изменение роли кредитных институтов в управлении экономикой и повышение значения кредита в системе экономических отношений. Однако по-прежнему более предпочтительным для банков второго уровня оставались вложения средств в государственные ценные бумаги и операции с иностранной валютой, так как при этом обеспечивался гарантированный безрисковый доход. Несмотря на то, что кредитование реального сектора является более доходным по сравнению с доходностью ценных бумаг, тенденция роста долгосрочных кредитов имела ярко выраженный характер. Во многом этому способствовали меры, предпринятые Национальным банком по уменьшению доли государства в банковском капитале и ужесточение требований к открытию, лицензированию и внутреннему контролю банков. Такая политика по оздоровлению банковской системы позволила повысить уровень капитализации банков, несмотря на ускорившийся процесс ликвидации наименее слабых.
На развитие и улучшение качества банковских услуг значительное влияние оказало совершенствование платежной системы страны. По оценкам зарубежных экспертов, Казахстану удалось создать одну из лучших платежных систем в странах СНГ, которая отвечает общемировым критериям. Она позволила до минимума сократить объем денег, необходимый в расчетах, и увеличить их оборачиваемость.
Динамику относительных показателей, характеризующих роль банковского сектора в экономике Казахстана можно представить следующей таблицей (таблица 1).
Таблица 1-Роль банковского сектора в экономике
Динамика относительных показателей | 01.01.03 | 01.01.04 | 01.01.05 | 01.09.06 |
ВВП, млрд. тенге | 3 250,6 | 3 747,2 | 4 449,8 | 4 835,96 |
Отношение активов к ВВП, % | 25,1 | 30,6 | 37,7 | 45,1 |
Отношение ссудного портфеля к ВВП, % | 15,9 | 19,1 | 24,4 | 31,6 |
Отношение собственного капитала к ВВП, % | 3,8 | 4,3 | 5,2 | 6,0 |
Отношение депозитов клиентов к ВВП, % | 15,0 | 18,6 | 21,8 | 26,9 |
Как отмечалось ранее, важнейшее место в финансово-кредитной системе Казахстана занимают небанковские организации, которые осуществляют отдельные виды банковских операций, но выступают в качестве кредитных товариществ и организаций.
Таким образом, современный этап развития финансово-кредитной системы республики Казахстан характеризуется интенсивным стратегически ориентированным направлением совершенствования имеющейся структуры, внедрением новых механизмов регулирования финансового рынка и оптимизации общеэкономической ситуации.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день существует и множество проблем в формировании и развитии финансово-кредитной системы республики Казахстан.
Главные риски для казахстанской финансово-кредитной системы кроются в том, что банковская система Казахстана слишком велика для страны с миллионным населением. Кроме того, уровень кредитоспособности банков Казахстана по-прежнему сдерживается слабой прозрачностью структуры собственности, ограниченной диверсификацией деятельности, относительно нереструктурированным корпоративным сектором, высокой степенью концентрации ссуд по отраслям и отдельным заемщикам и значительной долей кредитования в иностранной валюте. К тому же, вызывает озабоченность усиливающаяся экспансия банков Казахстана на другие рынки стран СНГ с более высоким уровнем рисков, главным образом, в Россию и Киргизию.
Кроме того, в то время как банковская система Казахстана является в целом действующей, существуют значительная разница в функционировании банков, разница между тенге и ликвидностью иностранной валюты, которая имеет важное значение. Небольшие банки зачастую сталкиваются с трудностями при привлечении депозитов. Они не имеют доступа к международным банкам, а также им не предоставляются необеспеченные ограничения от более крупных банков на межбанковском рынке.
Также в качестве основных проблем финансово-кредитной системы республики Казахстан можно выделить:
- неоптимальную стратегию управления рисками в банковском секторе;
- присутствие теневых капиталов в банках;
- несовершенное правовое регулирование деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
- отсутствие механизмов государственной поддержки в развитии организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и микрокредитных организаций;
- отсутствие государственной программы микрокредитования, а также обучения и консультационной помощи по ведению малого бизнеса и микрокредитования;
- отсутствие единой государственной политики в области обязательного и экологического страхования, направленной на всемерное использование потенциала страховой системы как одного из механизмов устойчивого развития промышленности республики;
- слабые темпы развития страхования жизни, системы аннуитетов и иных социально значимых видов страхования;
- отсутствие полноценной страховой статистики, а также отраслевой инфраструктуры по мониторингу и оценке различных опасных производственных рисков для использования их в страховании (особенно в области экологического страхования, страхования в сельском производстве и др.);
- нерациональные тарифы страховых услуг, низкое качество страховых продуктов, частое отсутствие прозрачности и надежности в деятельности страховых (перестраховочных) организаций и страховых брокеров;
- отсутствие стратегических решений проблем перестрахования, ограниченный потенциал национального страхового и перестраховочного рынков по принятию рисков, объемы которых ежегодно увеличиваются (что связано и с ускоренным развитием добывающих отраслей экономики);
- отсутствие жесткой регламентации иностранного присутствия на страховом рынке, что не позволяет в должной степени использовать ресурсы зарубежных страховщиков для развития воспроизводственной базы рынка через привлечение новых потребителей услуг по добровольным видам страхования;
- слабая консолидация страховых организаций и их профессионального уровня, а также практическое отсутствие на рынке реальной специализации страховых организаций, учитывая повышение роли таких перспективных направлений страхования как медицинское, накопительное и долгосрочное страхование жизни, страхование в туристической отрасли, страхование недвижимости, банковских и предпринимательских рисков и т.д.;
- низкая капитализация страховых организаций;
- отсутствие государственного регулирования страховой деятельности и надзора за ней, направленное на повышение финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций, использование наиболее эффективных методов контроля за результатами, их основной и инвестиционной деятельности, поэтапную либерализацию существующих требований к размещению страховых резервов и инвестиционной политике страховых организаций, а также несовершенство норм законодательства по вопросам проверки аффилированности страховых организаций и их должностных лиц, условиям участия субъектов страховой деятельности в холдингах и иных корпоративных объединениях, мерам борьбы с использованием незаконного капитала в страховом секторе.
Таким образом, выделенные недостатки требуют особого внимания в области разработки стратегии развития финансово-кредитной системы Казахстана в ближайшей перспективе. Особо следует отметить, что стратегические задачи и основные направления деятельности участников финансового рынка Казахстана должны быть ориентированы на стандарты Евросоюза, а также на создание основы развития интеграции финансово-кредитных система ЕврАзЭС.
2.3 Характеристика банковских продуктов по кредитованию.
2.3.1 Банк «ЦЕНТР КРЕДИТ»
Благодаря кредиту «СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ» вы можете:
Условия кредитования «Строительство индивидуального жилья» | |
Валюта займа | тенге, долл. США |
Срок кредитной линии (займ) | до 15 лет в тенге и в долл. США |
Максимальная сумма кредитной линии (займ) | до 70 % от рыночной стоимости залогового обеспечения; |
Ставка вознаграждения фиксированная | от 18% |
Погашение | ежемесячно, аннуитет |
Обеспечение | Недвижимость, находящаяся в собственности заемщика или третьего лица (вещного поручителя). |
Досрочное погашение | В случае досрочного погашения ранее 6 месяцев, комиссия 1%., по истечении 6 месяцев без штрафных санкции. |
Дополнительное условие | Выдача кредита производится с анализом платежеспособности. |
Дополнительная информация | |
За рассмотрение кредита | 5 000 тенге |
За оформление кредита | от 0,6 % до 1,1% от суммы займа, мин. 10 000 тенге |
Страховой тариф | Страхование имущества 0,4% от суммы займа; страхование от несчастного случая 0,3% от суммы займа. |
Оценка обеспечения | от 3500 тенге |
Информация о работе Оценка кредитной системы банков Республики Казахстан