Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

На Казахстанском рынке нередко встречается недоброкачественный товар под маркой известных производителей. Это подрывает престиж известных фирм. Чтобы избежать таких ситуаций были созданы способы защиты товара от подделок. Одним из таких способов является маркировка продукции. Маркировка содержит не только информацию о товаре. Нанесение маркировки делает фирму-изготовителя узнаваемой. Выбирая товар, покупатель ориентируется на ее производителя. Маркировка упаковки товара говорит покупателю о том, кто является изготовителем. Нанесение маркировки – неотъемлемая часть производства. Это позволяет идентифицировать продукцию и защититься от подделок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие, значение и функции маркировки товаров………………………. 5
2. Способы маркировки товаров…………………………………………….... 10
3. Товарный знак как элемент маркировки товаров………………………..... 12
4. Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров... 16
Заключение.....................……………………………………………………….. 21
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

курсовая маркировка и товарный знак готовая.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

                                   

 

 

                                          Содержание

Введение…………………………………………………………………………   3

1. Понятие, значение  и функции маркировки товаров……………………….   5

2. Способы маркировки  товаров……………………………………………....  10

3. Товарный знак как элемент маркировки товаров……………………….....  12        

4. Оценка маркировки  и товарных знаков непродовольственных  товаров...  16

Заключение.....................………………………………………………………..  21

Список использованной литературы………………………………………….  23

Приложения…………………………………………………………………….. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Введение

 

    На Казахстанском рынке нередко встречается недоброкачественный товар под маркой известных производителей. Это подрывает престиж известных фирм. Чтобы избежать таких ситуаций были созданы способы защиты товара от подделок. Одним из таких способов является маркировка продукции. Маркировка содержит не только информацию о товаре. Нанесение маркировки делает фирму-изготовителя узнаваемой. Выбирая товар, покупатель ориентируется на ее производителя. Маркировка упаковки товара говорит покупателю о том, кто является изготовителем. Нанесение маркировки – неотъемлемая часть производства. Это позволяет идентифицировать продукцию и защититься от подделок.

        Маркировка выполняет следующие  функции:

─  информационная;

─  идентифицирующая;

─  эмоциональная;

─  мотивирующая.

    Все эти  функции взаимосвязаны, так как  красочно оформленная маркировка  вызывает положительные эмоции, что служит мотивацией для приобретения товара.

    В зависимости  от места нанесения различают  маркировку:

    • производственную;

    • торговую.

    Структура  маркировки может включать три  элемента: текст, рисунок и условные  обозначения или информационные  знаки. Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.

    Товарные знаки  – обозначения, способные отличать  соответственно товары и услуги  одних юридических лиц от однородных  товаров и услуг других юридических или физических лиц.

    В зависимости  от назначения товарные знаки  подразделяют на три подгруппы:

    - фирменные;

    - ассортиментные (именные);

    - страны происхождения.

    По форме  представления товарной информации  различают: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Кроме того, товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.

    Курсовая работа  включает: введение, 4 вопроса, выводы  и предложения, список использованной литературы и приложения.

    Актуальность  темы курсовой работы состоит  в том, что при правильном  выборе производителем упаковочного  материала и маркировки, которые  являются одними из основных  средств товарной политики предприятия,  будет удовлетворяться спрос потребителя, и предприятие будет развиваться.

    Целью данной  курсовой работы является изучение  маркировки и товарного знака.  Для достижения цели были поставлены  следующие задачи:

− рассмотреть понятия  и значения о маркировке товаров;

− изучить способы маркировки товаров

− рассмотреть товарный знак как элемент маркировки товаров;

− изложить маркировку и  товарный знак на примере кожаной  обуви.

    Объектом исследования  курсовой работы является информация  о товаре. Предметом курсовой  работы является изучение маркировки и товарного знака.

  

 

 

 

 

 

                   1. Понятие, значение и функции маркировки

                                                товаров

 

       Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

     Основные функции маркировки – информационная; идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.

     Информационная  функция маркировки, будучи одним  из средств товарной информации, является основной. Информация на  маркировке дублирует тот же  вид информации в товаросопроводительных документах. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

     Необходимость  такого дублирования обусловлена  общностью идентифицирующей функции  маркировки и товаросопроводительной  документации. Однако в отличие от товаросопроводительной документации маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

     Идентифицирующая  функция маркировки чрезвычайно  важна, т.к. обеспечивает прослеживаемость  товарных партий на всех этапах  товародвижения.

     Эмоциональная  и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

     В зависимости  от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.

     Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

     Носителями  производственной маркировки могут быть:

   1) этикетки –  наносятся типографским или иным  способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть  самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается  к товару. Иногда этикетку наносят  непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах);

   2) кольеретки –  разновидность этикеток, имеют особую  форму, наклеиваются на горлышко  бутылок. Кольеретки не несут  большой информационной нагрузки, в основном их назначение – эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация;

   3) вкладыши –  это разновидность этикеток, отличающиеся  от них направленностью товарной  информации, предназначенные для  сообщения кратких сведений о  наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь – функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции – рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии;

   4) бирки – носители  маркировки, которые приклеиваются,  прикладываются или подвешиваются  к товару. Для них характерны  меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков;

   5) ярлыки –  это носители информации, содержащие  наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска,  а также ряд идентифицирующих  данных, таких как артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения;

   6) контрольные  ленты – это носители краткой  дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте  и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже – взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой – указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть;

   7) клейма и штампы  – носители информации, предназначенные  для нанесения идентифицирующих  условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью  специальных приспособлений установленной  формы.

Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, -нанесение клейма или штампа несмываемой краской.

    8) рельефная  маркировка в виде выдавленных  букв, цифр, иных условных обозначений  встречается на металлических  консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.

    Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

     Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

     Другое  отличие торговой маркировки  от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей – с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшими размерами, заполнением для каждого товара или покупки, большими затратами ручного труда на маркирование, ограниченными техническими возможностями нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.

      Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.

    Кассовые чеки  и ценники как носители торговой  маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий и предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».

    Товарные чеки  применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       2. Способы маркировки товаров

 

    Непосредственно  товар может подвергаться маркировки  с помощью нанесения клейма  или штампа. Клеймо наносят на  такие продукты, как мясо, субпродукты,  мясные продукты, яйца. Существует  несколько способов нанесения  клейма – выжигание или нанесение особой краски. А также штампы могут вдавливаться, типичный пример маркировка сыра, или выдавливаться. Штамп также часто наноситься непосредственно на упаковку товара, например, такие данные, как кодовый номер завода изготовителя, номер партии и дата изготовления обычно выдавливается на жестяных банках с мясными и рыбными консервами. Подобные штампы, только нанесенные краской, можно увидеть на упаковках молочной и масложировой продукции, например, штампы наносятся на пакеты молока и кефира, пачки творога и сливочного масла.

    Современные  виды маркировки.

    Каплеструйная  маркировка – это промышленная  маркировка чернилами – сегодня  такая маркировка, может наноситься  на совершенно отличающуюся продукцию.  Для маркировки товара используются  каплеструйные маркираторы  - это маркировщики наносящие информацию, т.е. маркировку на продукт бесконтактным способом, во время передвижения продукции по производственной линии. Такая маркировка подходит для любой продукции, во время маркировки нет контакта с продуктом. Маркировка наносится разной высотой, цвет маркировки может быть различным.

Информация о работе Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров