Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:22, курсовая работа
На Казахстанском рынке нередко встречается недоброкачественный товар под маркой известных производителей. Это подрывает престиж известных фирм. Чтобы избежать таких ситуаций были созданы способы защиты товара от подделок. Одним из таких способов является маркировка продукции. Маркировка содержит не только информацию о товаре. Нанесение маркировки делает фирму-изготовителя узнаваемой. Выбирая товар, покупатель ориентируется на ее производителя. Маркировка упаковки товара говорит покупателю о том, кто является изготовителем. Нанесение маркировки – неотъемлемая часть производства. Это позволяет идентифицировать продукцию и защититься от подделок.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие, значение и функции маркировки товаров………………………. 5
2. Способы маркировки товаров…………………………………………….... 10
3. Товарный знак как элемент маркировки товаров………………………..... 12
4. Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров... 16
Заключение.....................……………………………………………………….. 21
Список использованной литературы……
Введение…………………………………………………………
1. Понятие, значение
и функции маркировки товаров……
2. Способы маркировки товаров…………………………………………….... 10
3. Товарный знак как элемент маркировки товаров………………………..... 12
4. Оценка маркировки
и товарных знаков
Заключение....................
Список использованной литературы…………………………………………. 23
Приложения……………………………………………………
На Казахстанском рынке нередко встречается недоброкачественный товар под маркой известных производителей. Это подрывает престиж известных фирм. Чтобы избежать таких ситуаций были созданы способы защиты товара от подделок. Одним из таких способов является маркировка продукции. Маркировка содержит не только информацию о товаре. Нанесение маркировки делает фирму-изготовителя узнаваемой. Выбирая товар, покупатель ориентируется на ее производителя. Маркировка упаковки товара говорит покупателю о том, кто является изготовителем. Нанесение маркировки – неотъемлемая часть производства. Это позволяет идентифицировать продукцию и защититься от подделок.
Маркировка выполняет
─ информационная;
─ идентифицирующая;
─ эмоциональная;
─ мотивирующая.
Все эти
функции взаимосвязаны, так
В зависимости от места нанесения различают маркировку:
• производственную;
• торговую.
Структура
маркировки может включать три
элемента: текст, рисунок и условные
обозначения или
Товарные знаки
– обозначения, способные
В зависимости от назначения товарные знаки подразделяют на три подгруппы:
- фирменные;
- ассортиментные (именные);
- страны происхождения.
По форме
представления товарной
Курсовая работа
включает: введение, 4 вопроса, выводы
и предложения, список
Актуальность
темы курсовой работы состоит
в том, что при правильном
выборе производителем
Целью данной
курсовой работы является
− рассмотреть понятия и значения о маркировке товаров;
− изучить способы маркировки товаров
− рассмотреть товарный знак как элемент маркировки товаров;
− изложить маркировку и товарный знак на примере кожаной обуви.
Объектом исследования
курсовой работы является
1. Понятие, значение и функции маркировки
Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Основные функции маркировки – информационная; идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.
Информационная
функция маркировки, будучи одним
из средств товарной
Необходимость
такого дублирования
Идентифицирующая
функция маркировки
Эмоциональная
и мотивационная функции
В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.
Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.
Носителями производственной маркировки могут быть:
1) этикетки –
наносятся типографским или
2) кольеретки –
разновидность этикеток, имеют особую
форму, наклеиваются на
3) вкладыши –
это разновидность этикеток, отличающиеся
от них направленностью
4) бирки – носители
маркировки, которые приклеиваются,
прикладываются или
5) ярлыки – это носители информации, содержащие наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных, таких как артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения;
6) контрольные
ленты – это носители краткой
дублирующей товарной
7) клейма и штампы
– носители информации, предназначенные
для нанесения
Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, -нанесение клейма или штампа несмываемой краской.
8) рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.
Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей – с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшими размерами, заполнением для каждого товара или покупки, большими затратами ручного труда на маркирование, ограниченными техническими возможностями нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.
Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.
Кассовые чеки
и ценники как носители
Товарные чеки применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.
2. Способы маркировки товаров
Непосредственно
товар может подвергаться
Современные виды маркировки.
Каплеструйная
маркировка – это промышленная
маркировка чернилами –
Информация о работе Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров