Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:22, курсовая работа
На Казахстанском рынке нередко встречается недоброкачественный товар под маркой известных производителей. Это подрывает престиж известных фирм. Чтобы избежать таких ситуаций были созданы способы защиты товара от подделок. Одним из таких способов является маркировка продукции. Маркировка содержит не только информацию о товаре. Нанесение маркировки делает фирму-изготовителя узнаваемой. Выбирая товар, покупатель ориентируется на ее производителя. Маркировка упаковки товара говорит покупателю о том, кто является изготовителем. Нанесение маркировки – неотъемлемая часть производства. Это позволяет идентифицировать продукцию и защититься от подделок.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие, значение и функции маркировки товаров………………………. 5
2. Способы маркировки товаров…………………………………………….... 10
3. Товарный знак как элемент маркировки товаров………………………..... 12
4. Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров... 16
Заключение.....................……………………………………………………….. 21
Список использованной литературы……
Лазерная маркировка
– это промышленная маркировка
лазерным лучом. Маркировка
Ударно-точечная
маркировка – промышленная
Какой способ маркировки выбрать?
Безусловно, каплеструйный способ маркировки – это самый преимущественный. Почему?
Потому что маркировка
наносится бесконтактным
Потому что маркировка может наноситься на любую поверхность.
Потому что маркировка может наноситься разным цветом чернил.
Потому что маркировка может наноситься на сам продукт.
3. Товарный знак как элемент маркировки товаров
Товарные знаки – обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Классификация товарных знаков. В зависимости от назначения товарные знаки подразделяют на три группы – фирменные, ассортиментные (именные) и страны происхождения. Ассортиментные знаки делятся на типы – видовые и марочные. Виды товарных знаков определяются формой представленной в них информации. Различают следующие виды товарных знаков: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Кроме того, товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.
Фирменные знаки – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров и услуг.
Существуют три основных типа обозначения фирменных знаков:
фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;
фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;
торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, они могут иметь знак ©.
По степени
значимости и престижности
Обыкновенные
фирменные знаки разрабатываютс
не предусмотрена
Престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей и других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных и национальных выставках.
В некоторых
зарубежных странах такие
Основанием
для присуждения премий-наград
и престижных знаков являются
значительные успехи в
К престижным
знакам можно отнести и медали,
используемые как элемент
Ассортиментные товарные знаки – знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые – по виду товара, а марочные – по торговой марке или наименованию.
Примером видового товарного знака могут служить словесная информация о названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Видовые знаки редко применяются самостоятельно, чаще – в комбинации с марочным знаком (торговая марка).
Торговая марка – имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.
Марочный знак
может быть словесной, цифровой
Однако самыми
распространенными являются
Товарные знаки могут принадлежать одному или нескольким владельцем. За исключением знаков страны происхождения все они не предназначены для общего пользования.
Наиболее яркими
примерами товарных знаков
• для словесных товарных знаков — Apple (компьютеры), Deutsche Bank (банковская организация);
• товарные знаки,
представляющие собой
• товарные знаки-имена — Ford, Hilton, Peugeot;
• товарные знаки-слоганы — «Летай мной» (авиалинии);
• товарные знаки-цифры — 4711 (одеколон);
• товарные знаки, содержащие элементы — звезда с тремя лучами (Mercedes-Benz);
• товарные знаки,
представляющие собой символы
или картинки — небольшой
• товарные знаки-звуки — «фирменная» мелодия звонка сотовых телефонов Nokia;
• товарные знаки-
Знаки страны происхождения товара подразделяются на международные и национальные. Во внешнеторговой деятельности принято применять международные знаки, включающие одну или несколько букв и цифровой код. Знаки страны происхождения могут включаться в состав других информационных знаков (например, знаков соответствия) или в товаросопроводительные документы (сертификаты, эксплуатационные и другие документы).
Наряду или
взамен могут применяться
Коллективным является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения коллективных знаков регламентируются Законом о товарных знаках.
Индивидуальные товарные знаки – это знаки, принадлежащие одному владельцу, однако они не указываются в действующем законодательстве и нормы их применения не установлены.
Замечено, что наличие товарного знака способно увеличить цену товара на 10 – 20 %. Однако создание престижного знака по силам достаточно крупным компаниям, которые могут выпускать качественные товары, поставлять их на различные рынки, а также нести значительные издержки при их продвижении.
Успешным считается
товарный знак, охотно покупаемый
потребителями и торговыми
Товарный знак (торговая марка) - это самое ценное достояние компании, ведь таким образом потребитель получает возможность узнать и идентифицировать конкретный товар и благодаря этому может выбрать его вновь и порекомендовать другим. Кроме того, с помощью товарного знака специалисты по маркетингу разрабатывают особый имидж товара и целостную маркетинговую стратегию его сбыта. К тому же торговая марка позволяет устанавливать на рынке надбавку к цене товара, и, наконец, часто это единственное, чем не могут воспользоваться конкуренты, хотя иногда и пытаются это сделать. Некоторые фирмы предпочитают не создавать товарные знаки с нуля, а просто купить уже существующие. Марки и знаки, пользующиеся большим успехом, стоят на рынке миллионы долларов. Для обозначения ценности торговой марки используется также понятие стоимостной эквивалент торговой марки, которым определяется степень прочности ее положения на рынке.
Изображения товарного знака брендов Adidas и Centro представлены в приложении А.
4. Оценка маркировки и товарных знаков
непродовольственных товаров
Маркировка и товарный знак на примере кожаной обуви.
Обувь является
одним из важных товаров, без
которого не возможно
Кожаную обувь маркируют в соответствии с требованиями ГОСТ 7296.
Маркировочные
обозначения должны быть
Маркировка, согласно ГОСТ Р51121 и ГОСТ 2.601, должна содержать следующие данные:
Маркировка
должна содержать следующие
Информация, указанная в пп. 1-8, является обязательной при маркировке импортной и отечественной обуви.
Для отечественной обуви маркировка должна быть дополнена в соответствии с положениями ГОСТ 7296-81 (разд.1) следующей информацией:
Информация о работе Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров