Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

На Казахстанском рынке нередко встречается недоброкачественный товар под маркой известных производителей. Это подрывает престиж известных фирм. Чтобы избежать таких ситуаций были созданы способы защиты товара от подделок. Одним из таких способов является маркировка продукции. Маркировка содержит не только информацию о товаре. Нанесение маркировки делает фирму-изготовителя узнаваемой. Выбирая товар, покупатель ориентируется на ее производителя. Маркировка упаковки товара говорит покупателю о том, кто является изготовителем. Нанесение маркировки – неотъемлемая часть производства. Это позволяет идентифицировать продукцию и защититься от подделок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие, значение и функции маркировки товаров………………………. 5
2. Способы маркировки товаров…………………………………………….... 10
3. Товарный знак как элемент маркировки товаров………………………..... 12
4. Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров... 16
Заключение.....................……………………………………………………….. 21
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

курсовая маркировка и товарный знак готовая.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

    Лазерная маркировка  – это промышленная маркировка  лазерным лучом. Маркировка наносится  путем выжигания верхнего слоя  продукции. Лазерные маркираторы,  различают по мощности, чем выше мощность маркировщика, тем глубже выжигание маркировки.

    Ударно-точечная  маркировка – промышленная маркировка  наносящаяся с помощью игл,  которые стучат по изделию.  Такая технология используется  на продукцию, которая требует  долговременного хранения, например маркировка труб. 

    Какой способ  маркировки выбрать?

    Безусловно, каплеструйный  способ маркировки – это самый  преимущественный. Почему?

Потому что маркировка наносится бесконтактным способом, не повреждая поверхность продукта.

Потому что маркировка может наноситься на любую поверхность.

Потому что маркировка может наноситься разным цветом чернил.

Потому что маркировка может наноситься на сам продукт.

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

3. Товарный  знак как элемент маркировки товаров

Товарные знаки – обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

    Классификация товарных знаков. В зависимости от назначения товарные знаки подразделяют на три группы – фирменные, ассортиментные (именные) и страны происхождения. Ассортиментные знаки делятся на типы – видовые и марочные. Виды товарных знаков определяются формой представленной в них информации. Различают следующие виды товарных знаков: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Кроме того, товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.

    Фирменные знаки – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров и услуг.

    Существуют  три основных типа обозначения  фирменных знаков:

    фирменное  имя – слово, буква, группа  слов или букв, которые могут  быть произнесены;

    фирменный  знак – символ, рисунок, отличительный  цвет или обозначение;

    торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, они могут иметь знак ©.

    По степени  значимости и престижности можно  выделить обыкновенные и престижные  фирменные знаки.

    Обыкновенные  фирменные знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами-дизайнерами и регистрируются в установленом порядке. При этом в Законе о товарных знаках                                                                                                                 

не предусмотрена обязательность регистрации товарного знака, которая  дает исключительное право владельцу на пользование и распоряжение им. Владелец товарного знака может и не регистрировать свой фирменный знак, однако при этом он не приобретает авторское  право на него.

    Престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей и других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных и национальных выставках.

    В некоторых  зарубежных странах такие престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденного приза – премии. Фирма-лауреат получает право в течение  определенного времени помещать этот знак на маркировке, а также на своих рекламных и деловых документах и материалах.

    Основанием  для присуждения премий-наград  и престижных знаков являются  значительные успехи в экспорте  товаров и услуг и/или содействие  экспорту национальных товаров  в течение определенного срока. Развивая экспорт своей продукции, фирма поднимает престиж своей страны, способствует стабильности ее экономики и обеспечению занятости населения, улучшает торговый баланс. В свою очередь, государственные и общественные органы, отмечая это, морально стимулируют деятельность фирмы.

    К престижным  знакам можно отнести и медали, используемые как элемент производственной  маркировки на этикетках марочных  и коллекционных виноградных  вин, водки и другой продукции,  полученные изготовителем на  международных выставках. Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.

    Ассортиментные товарные знаки – знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые – по виду товара, а марочные – по торговой марке или наименованию.

    Примером видового товарного знака могут служить словесная информация о названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Видовые знаки редко применяются самостоятельно, чаще – в комбинации с марочным знаком (торговая марка).

    Торговая марка – имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.

    Марочный знак  может быть словесной, цифровой, буквенной, изобразительной или комбинированной формы. Например, марочный знак шоколадных батончиков – Сникерс, Марс, Баунти и пр. – имеет словесную форму, причем идентифицирующие функции выполняют и цветовая гамма, и графическое исполнение надписи. Цифровые марочные знаки распространены в России для ординарных вин (портвейн 33, портвейн 777 и др.), чая (№ 36, № 72 и др.). Примером изобразительного марочного знака может служить изображение Московского Кремля на Кремлевской водке, ячменного колоса на пиве того же наименования и др.

    Однако самыми  распространенными являются комбинированные  марочные знаки. Многие марочные  товары неизбежно ассоциируются  у потребителя с марочными  знаками: шоколад Вдохновение,  Сказки Пушкина, обувь фирмы  Адидас и др.

    Товарные знаки могут принадлежать одному или нескольким владельцем. За исключением знаков страны происхождения все они не предназначены для общего пользования.

    Наиболее яркими  примерами товарных знаков различных  категорий являются:

 • для словесных  товарных знаков — Apple (компьютеры), Deutsche Bank (банковская организация);

 • товарные знаки,  представляющие собой вымышленные  или произвольные обозначения  — Sony, Nike, Coca-Cola;

 • товарные знаки-имена  — Ford, Hilton, Peugeot;

 • товарные знаки-слоганы — «Летай мной» (авиалинии);

 • товарные знаки-цифры  — 4711 (одеколон);

 • товарные знаки,  содержащие элементы — звезда  с тремя лучами (Mercedes-Benz);

 • товарные знаки,  представляющие собой символы  или картинки — небольшой крокодил  в эмблеме Lacoste;

 • товарные знаки-звуки  — «фирменная» мелодия звонка  сотовых телефонов Nokia;

 • товарные знаки-аббревиатуры  или буквы — GM (для General Motors).

 

    Знаки страны происхождения товара подразделяются на международные и национальные. Во внешнеторговой деятельности принято применять международные знаки, включающие одну или несколько букв и цифровой код. Знаки страны происхождения могут включаться в состав других информационных знаков (например, знаков соответствия) или в товаросопроводительные документы (сертификаты, эксплуатационные и другие документы).

    Наряду или  взамен могут применяться национальные  знаки страны происхождения товара. Например, в СССР был национальный  знак «Made in USSR» (Сделано в СССР), в России – «Made in Russia» (Сделано в России); в Казахстане – «Made in Kazahstan » (Сделано в Казахстане). Национальный знак может иметь символику с изображением национального флага.

    Коллективным является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения  коллективных знаков регламентируются Законом о товарных знаках.

    Индивидуальные товарные знаки – это знаки, принадлежащие одному владельцу, однако они не указываются в действующем законодательстве и нормы их применения не установлены.

 

    Замечено, что наличие товарного знака способно увеличить цену товара на 10 – 20 %. Однако создание престижного знака по силам достаточно крупным компаниям, которые могут выпускать качественные товары, поставлять их на различные рынки, а также нести значительные издержки при их продвижении.

    Успешным считается  товарный знак, охотно покупаемый  потребителями и торговыми организациями.  Он способен увеличить долю  рынка для фирмы, путем увеличения  объемов продаж.

    Товарный знак (торговая марка) - это самое ценное  достояние компании, ведь таким образом потребитель получает возможность узнать и идентифицировать конкретный товар и благодаря этому может выбрать его вновь и порекомендовать другим. Кроме того, с помощью товарного знака специалисты по маркетингу разрабатывают особый имидж товара и целостную маркетинговую стратегию его сбыта. К тому же торговая марка позволяет устанавливать на рынке надбавку к цене товара, и, наконец, часто это единственное, чем не могут воспользоваться конкуренты, хотя иногда и пытаются это сделать. Некоторые фирмы предпочитают не создавать товарные знаки с нуля, а просто купить уже существующие. Марки и знаки, пользующиеся большим успехом, стоят на рынке миллионы долларов. Для обозначения ценности торговой марки используется также понятие стоимостной эквивалент торговой марки, которым определяется степень прочности ее положения на рынке.

    Изображения  товарного знака брендов Adidas и Centro представлены в приложении А.

 

                    4. Оценка маркировки и товарных  знаков

                              непродовольственных товаров

                               

    Маркировка  и товарный знак на примере  кожаной обуви.

    Обувь является  одним из важных товаров, без  которого не возможно нормальное  функционирование человеческого  организма.

    Кожаную обувь маркируют в соответствии с требованиями ГОСТ 7296.

    Маркировочные  обозначения должны быть нанесены  непосредственно на каждую полупару  обуви или по согласованию  с потребителем на ярлык, прикрепляемый  к подкладке полупары обуви.  Эти обозначения наносят на потребительскую тару или на этикетку, которую наклеивают на упаковочные коробки, пачки, бумажные или пленочные пакеты. Кроме того, маркировочные обозначения должны быть нанесены на транспортную тару (ящики).

    Маркировка, согласно ГОСТ Р51121 и ГОСТ 2.601, должна содержать следующие данные:

    Маркировка  должна содержать следующие данные:

  1. наименование товара – вид обуви (туфли);
  2. фирменное наименование и место нахождения изготовителя (например, ЗАО МОФ «Парижская коммуна»,Казахстан, 115114, г. Астана, Шлюзовая наб., д. 6);
  3. обозначение стандартов, обязательным требованиям (безопасности и функционального назначения) которых должен соответствовать товар (например, ГОСТ 26165-2003);
  4. основное назначение товара или область его применения – обувь повседневная или домашняя, или производственная и т.п.; родовое и возрастное назначение обуви (мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная, дошкольная и т.п.);
  5. основные потребительские свойства или характеристики – вид материалов верха, подошвы и подкладки; цвет материала верха; размер и полнота обуви; информация о защитных свойствах обуви (для специальной обуви);
  6. правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  7. гарантийный срок носки, если он установлен для конкретного товара;
  8. информация об обязательной сертификации (наносит изготовитель или продавец только на товары, подлежащие в казахстане  обязательной сертификации, в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460-92 ”Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования”).

    Информация, указанная  в пп. 1-8, является обязательной  при маркировке импортной и  отечественной обуви.

    Для отечественной  обуви маркировка должна быть  дополнена в соответствии с  положениями ГОСТ 7296-81 (разд.1) следующей  информацией:

  1. обозначением нормативного документа, по которому изготовлялась обувь (ГОСТ или ОСТ, или ТУ);
  2. товарным знаком изготовителя (при его наличии);
  3. датой выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами  через точку – 01.05);
  4. обозначением фасона колодки и (или) номера модели;
  5. клеймом «СТ».

Информация о работе Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров