Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

На Казахстанском рынке нередко встречается недоброкачественный товар под маркой известных производителей. Это подрывает престиж известных фирм. Чтобы избежать таких ситуаций были созданы способы защиты товара от подделок. Одним из таких способов является маркировка продукции. Маркировка содержит не только информацию о товаре. Нанесение маркировки делает фирму-изготовителя узнаваемой. Выбирая товар, покупатель ориентируется на ее производителя. Маркировка упаковки товара говорит покупателю о том, кто является изготовителем. Нанесение маркировки – неотъемлемая часть производства. Это позволяет идентифицировать продукцию и защититься от подделок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие, значение и функции маркировки товаров………………………. 5
2. Способы маркировки товаров…………………………………………….... 10
3. Товарный знак как элемент маркировки товаров………………………..... 12
4. Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров... 16
Заключение.....................……………………………………………………….. 21
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

курсовая маркировка и товарный знак готовая.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

Кроме перечисленных  пунктов, изготовитель (или продавец) может дополнить маркировку следующими данными:

  1. информацией о добровольной сертификации (при ее наличии);
  2. информацией о знаке соответствия обуви государственным стандартам (на добровольной основе);
  3. штриховым кодом товара;
  4. другой информацией, необходимой и интересной для потребителя.

Пункты 14-17 не являются обязательными  при нанесении маркировки. Изготовитель (или продавец) вправе применить  их все или часть из них либо не применять ни одного. Однако соответствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя и продавца.

    Информацию, перечисленную  в пп. 1-8 (для импортной обуви)  и 1-13 (для отечественной обуви), наносят на потребительскую тару.

    На транспортную  тару должна быть нанесена  аналогичная маркировка. Она может  быть дополнена информацией о  количестве пар обуви в транспортной  таре с указанием размерно-полнотного  ассортимента; массой (брутто); датой  упаковки; номером упаковщика и номером транспортной тары.

    Информация  может быть нанесена любым  способом (типографским, или литографическим,  или от руки штампом и т.п.), но во всех случаях должна  быть четкой и легко читаемой, стойкой при хранении, транспортировании и реализации товара, не снижать его качество.

    Каждая полупара  кожаной обуви должна иметь  четкую маркировку, включающую в  себя:

  1. товарный знак предприятия-изготовителя;
  2. размер;
  3. полноту;
  4. номер модели и (или) фасон обуви;
  5. обозначение нормативной документации, по которой производилась обувь;
  6. дату выпуска;
  7. клеймо «СТ».

Информация, указанная  в пп. 5-7, обязательна для отечественной  обуви. Маркировку наносят несмываемой  краской, горячим тиснением на одну из перечисленных ниже деталей обеих  полупар обуви:

    - подкладку  под берцы (на левую сторону  верхней части);

    - задний внутренний  ремень;

    - штафирку;

    - клапан под  застежку «молния»;

    - внутреннюю  сторону верхней части голенищ  или кожаную подкладку в месте  крепления ушков, или между  ушками в передней части голенищ, или переднюю верхнюю часть подкладки на расстоянии  25-40 мм от верхнего края – в сапогах и сапожках;

    - ярлык (из  ПВХ пленки или тесьмы, или  ленты из химических волокон), прикрепленный к подкладке.

 Товарный знак или  наименование предприятия-изготовителя можно наносить на подошву (в геленочной части), или на вкладную стельку, полустельку, подпяточник, или подкладку под берцы.

    Размер и  полноту наносят не только  на детали подкладки или внутреннюю  сторону голенищ бесподкладочных сапог, но также на ходовую поверхность подошвы (в геленочной или пучковой части) каждой полупары.

Товарный знак – это  марка (или ее часть), защищенная законом, которая дает продавцу исключительное право на использование марочного  имени или марочного знака.

 

    Объектом исследования  является пара кожаных туфель  торговых брендов Liska и Fabi. Фотографии туфель представлены в приложении В.

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение                  

    В ходе курсовой  работы поставленная цель была  решена.

    В процессе  выполнения данной работы была  изучена литература по соответствующей  теме, ГОСТ, статьи из интернета.

    В ходе проведенной  работы были сделаны следующие  выводы:

       1. Основная функция маркировки товаров - это предоставление информации о товаре, доведение до сведения потребителя (поставщика, продавца и др.) и органов таможенной службы при пересечении границы сведений о потребительских свойствах товара, о стране производителе, об условиях и режимах правильного хранения, транспортирования, использования и утилизации товара. Всю эту информацию мы получаем из маркировки, при помощи информационных знаков. Все эти знаки несут в себе большую информацию о товаре, которую необходимо учитывать во всех моментах таможенного оформления и декларирования.

       2. Каплеструйная  маркировка – это один из  самых надежный способов маркировки  с точки зрения технического  обеспечения.

       3. Товарный  знак наших дней – часть  фирменного корпоративного стиля, наиболее запоминающаяся, выразительная визуальная составляющая облика любого предприятия.

    Таким образом,  маркировка товаров – это один  из способов представления потребителям  своего продукта, поэтому к ее  нанесению производителям следует относиться внимательно, особенно если товаром являются продукты питания. При грамотном нанесении маркировочных знаков на товар, упаковку или этикетку, маркировка может стать одним из факторов успешного маркетинга.

    В заключении  хотелось бы порекомендовать производителям, более полно указывать информацию о товаре на упаковке. Так как маркировка - это то с чем мы сталкиваемся каждый день, чаще маркировка продуктов питания, и очень часто сталкиваемся с такой проблемой как нечеткое, неясное понимание даты изготовления нанесённой на каком-либо продукте. Такое не качественное написание даты изготовления и любой другой информации в будущем может оттолкнуть покупателя от приобретения данного продукта. Что приведет производителя к потери доли рынка. Именно поэтому маркировка носит сегодня важный характер. Ведь очевидно, что человек возьмет тот продукт, на котором хорошо (не разглядывая) видна маркировка.

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы

 

  1. Защита прав потребителей: учебное пособие для вузов/ А.В. Селянин. – М.: Юрид. дом «Юстицинформ», 2006.- 247 с.
  2. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: учебник для вузов/ Ш.Ш. Магомедов.- М.: Дашков и К’, 2004.- 380 с.
  3. Маркировка и сертификация товаров и услуг: учебное пособие для вузов/ В.П. Федько, А.И. Альбеков. – Ростов н/д: Феникс, 1998.- 639 с.
  4. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 448 с.
  5. Товарный знак/ В.П. Федько. – М.: ПРИОР, 1998.- 158 с.
  6. Товарный знак и торговая марка как способ защиты прав потребителей и средства продвижения товаров/ А.С. Филиппова; А.В. Михайлова// Молодежь и кооперация – 2005: Тезисы докладов ХХӀХ итоговой студенческой научной конференции. – Чебоксары, 2005.- С.- 330-331
  7. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник/ ред. А.Н. Неверов. – М.: Международный центр финан.-эк. развития, 2006.- 847 с.
  8. Упаковка и маркировка: учебно-практическое пособие/ В.П. Федько. – М.: ПРИОР, 1998.- 239 с.
  9. Товарный знак. // patentus/ru/tovznak_term.html
  10. Маркировка товаров. // www.prommark.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Приложения 

 

 

 

 

Рис. В.1- Товарный знак фирмы Adidas

 

 

 

Рис. В.2- Товарный знак фирмы Centro

 

   Приложение В

 

 

 

Высота каблука: 110

Сезон: Лето

Стелька: Натуральная  кожа

Дизайн: designed in Russia

Внешний материал: Натуральная  кожа

Цвет: Черный

Пол: Жен.

Тип: Туфли

Бренд: Liska

Артикул: Liska SK1141L

Рис. В.1- Объект исследования – женские туфли фирмы Liska

 

   

Высота каблука: 115

Сезон: Демисезон

Стелька: Натуральная  кожа

Подошва: Натуральная  кожа

Дизайн: Made in Italy

Внутренний материал: Натуральная кожа

Внешний материал: Натуральная  кожа

Цвет: Черный

Пол: Жен.

Тип: Туфли

Бренд: Fabi

Артикул: Fabi F8587

Рис. В.2- Объект исследования – женские туфли фирмы Fabi


Информация о работе Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров