Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:09, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Оценка уровня конкурентоспособности товара……………………………...….....5
1.1. Понятие конкурентоспособности товара…….………..…………………..........5
1.2. Параметры конкурентоспособности товара…………………………….…..…..6
1.3. Методология оценки уровня конкурентоспособности товара………....…..….8
Глава 2. Анализ уровня конкурентоспособности товара ООО «Лига-Родник»…….……..16
2.1. Общая характеристика ООО «Лига-Родник»………………………… …....…16
2.2. Анализ конкурентоспособности товара ООО «Лига-Родник»………….……17
Глава 3. Общие рекомендации и предложения путей повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «Лига-Родник»…………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………….…….25
Список использованных источников…………………………………………………………27
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Фактор конкуренции
носит принудительный характер, заставляя
производителя под угрозой
В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность.
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Обычно под
Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети? Они связаны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара.
Глава 2. Анализ уровня конкурентоспособности товара ООО «Лига-Родник»
2.1. Общая характеристика ООО «Лига-Родник»
ООО «Лига-Родник» - малое предприятие. Географически предприятие расположено в г. Щёлково. Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку, и гарантийный ремонт данной техники.
Организационно предприятие состоит из двух основных отделов: торгового зала и отдела технического обслуживания - сервиса. Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу. Торговый зал включает в себя следующие отделы: отдел продаж, отдел закупок и отдел рекламного маркетинга.
Торговый зал имеет следующую организационную структуру:
1) Руководитель;
2) Главный бухгалтер;
3) Трое менеджеров по продажам и закупкам;
4) Офис-менеджер (секретарь).
Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:
1) Руководитель;
2) Главный бухгалтер;
3) Трое специалистов-электронщиков;
4) Приемщик заказов.
Во главе предприятия стоит генеральный директор. Ему подчиняются совет директоров и бухгалтер. Совет директоров руководит всеми отделами. Бухгалтер напрямую подчиняется генеральному директору. Совету директоров подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад. Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга. Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).
Отдел продаж техники: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.
Отдел закупок техники: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.
Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу предприятия.
Сервисная служба: принимает заказы из отдела продаж, занимается сборкой готовых изделий из комплектующих, которые берет на складе, их тестированием. Отправляет готовые изделия на склад или в отдел продаж. Выписывает гарантийные листы на готовые изделия. А также производит техническое обслуживание и ремонт изделий.
2.2. Анализ конкурентоспособности товара ООО «Лига-Родник»
Еще 15-20 лет назад фирм, торгующих компьютерами, было буквально единицы, особенно в России. 10-12 лет назад все из существующих сегодня на российском компьютерном рынке фирм только начали создаваться и внедряться на рынок. Сегодня этих фирм огромное количество, и очень известных, и не очень. Вот только некоторые, присутствующие на щёлковском рынке: ООО «Лига-Родник», ООО «ТехноОфис», торговая сеть ООО «Неоторг», ООО «Гамма-Сервис», ООО «Крон» и др., и между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция. Все, разумеется, я не знаю, и перечислить не могу, да и не имеет смысла. Анализировать конкурентоспособность каждой фирмы я тоже, естественно, не буду. Однако, я произведу оценку конкурентоспособности ООО «Лига-Родник » с самыми знакомыми мне и известными на щёлковском рынке фирмами – ООО «ТехноОфис» и ООО «Гамма-Сервис».
Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
На конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей компьютеров и комплектующих к ним, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, стаж работы на щёлковском рынке, т.е. известность фирмы и цена комплектующих. По этим показателям все компьютерные комплектующие делятся на две категории: noname и брендовские. Не все компьютерные комплектующие делятся на эти две категории. Обычно такую классификацию имеют корпуса, оперативная память и видеокарты.
Noname в переводе с английского означает «без имени», т.е. изготовленные неизвестной фирмой, зачастую пользующейся пиратскими методами. Такие комплектующие стоят значительно дешевле брендовских, поскольку человек не платит за наименование фирмы, красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации и прочие мелочи, которые завышают цену товара. Вместе с тем, noname комплектующие далеко не всегда бывают должного качества. То есть, покупая такой товар, человек как бы «играет в лотерею». Ему может попасться действительно хороший товар, которые по качеству и характеристикам может даже не уступать брендовскому, а может попасться товар плохого качества, который будет нестабильно и плохо работать, не удовлетворять все потребности пользователя. Однако, noname комплектующие на компьютерном рынке пользуются большим спросом за счет низкой цены.
Бренд – известная фирма, торговая марка, как правило, зарекомендовавшая себя на мировом компьютерном рынке как производитель хороших и высококачественных компьютерных комплектующих. Обычно, брендовские комплектующие имеют красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации, фирменные драйвера (программы, обеспечивающие нормальную работу устройств в компьютере). Покупая такой товар, человек может быть полностью уверен в его высоком качестве, надежности и стабильности, а главное, такой товар будет удовлетворять все потребности человека. Некоторые бренды дают на свои комплектующие пожизненную гарантию. Но, и цена таких комплектующих вдвое, а иногда и более дороже аналогичных noname товаров.
В качестве оценки конкурентоспособности товаров этих трех фирм возьмем компьютер с конфигурацией, которую сейчас наиболее часто выбирают домашние пользователи:
Материнская плата M/B ASUSTeK UL30VT Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM
Процессор Intel Pentium IV – 3000 Mhz.
Оперативная память 1024 Мб SDRAM PC – 133.
Винчестер 200 Gb IDE Seagate BARRACUDA 5400 prm.
Видеокарта SVGA 256 Mb <AGP> Geforce2 MX-400.
DVD-ROM 52X Mitsumi.
Корпус Miditower ATX 350W (для P4).
Клавиатура 104 кл.
Мышь A4Tech Net Scroll+ PS/2.
Монитор 22" MONITOR Acer 551S.
Щёлковская розничная розничная стоимость готового компьютера рассчитывается из:
1) дилерской цены поставщика;
2) транспортных расходов;
3) налогов;
4) торговой наценки фирмы;
5) производственных расходов и заработной платы персонала фирмы;
А теперь рассчитаем стоимость компьютера данной конфигурации во всех трех фирмах для физических лиц с оплатой наличными (цены на 15 апреля 2010 г. см. в табл. 2,3 и 4)).
Таблица 2.
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK UL30VT Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM |
2544 |
Процессор Intel Pentium IV – 3000 Mhz. |
3945 |
Оперативная память 1024 Мб SDRAM PC – 133. |
1404 |
Винчестер 200 Gb IDE Seagate BARRACUDA 5400 prm. |
2224 |
Видеокарта SVGA 256 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. |
2535 |
DVD-ROM 52X Mitsumi. |
699 |
Корпус Miditower ATX 350W (для P4). |
2310 |
Клавиатура 104 кл. |
220 |
Мышь A4Tech Net Scroll+ PS/2. |
157 |
Монитор 22" MONITOR Acer 551S. |
7200 |
Итого, щёлковская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит 2544 + 3945 + 1404 + 2224 + 2535 + 699 + 2310 + 220 + 157 + 7200 = 23238 руб.
Таблица 3.
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK UL30VT Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM |
2439 |
Процессор Intel Pentium IV – 3000 Mhz. |
3853 |
Оперативная память 1024 Мб SDRAM PC – 133. |
1325 |
Винчестер 200 Gb IDE Seagate BARRACUDA 5400 prm. |
2160 |
Видеокарта SVGA 256 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. |
2435 |
DVD-ROM 48x Mitsumi |
620 |
Корпус Miditower ATX 350W (для P4). |
2225 |
Клавиатура 104 кл. |
201 |
Мышь A4Tech Net Scroll+ PS/2. |
150 |
Монитор 22" MONITOR Acer 551S. |
7095 |
Итого, щёлковская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 2439 + 3853 + 1325 + 2160 + 2435 + 620 + 2225 + 201 + 150 + 7095 = 22503 руб.
Таблица 4.
3. Фирма ООО «Гамма-Сервис»:
Наименование изделия |
Цена, руб. |
Материнская плата ASUSTeK UL30VT Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM |
2589 |
Процессор Intel Pentium IV – 3000 Mhz. |
3889 |
Оперативная память 1024 Мб SDRAM PC – 133. |
1367 |
Винчестер 200 Gb IDE Seagate BARRACUDA 5400 prm. |
2199 |
Видеокарта SVGA 256 Mb <AGP> Geforce2 MX-400. |
2502 |
DVD-ROM 52x Mitsumi. |
670 |
Корпус Miditower ATX 350W (для P4). |
2279 |
Клавиатура 104 кл. |
189 |
Мышь A4Tech Net Scroll+ PS/2. |
157 |
Монитор 22" MONITOR Acer 551S. |
6893 |
Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности товара ООО «Лига-Родник»