Оценка уровня конкурентоспособности товара ООО «Лига-Родник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Оценка уровня конкурентоспособности товара……………………………...….....5
1.1. Понятие конкурентоспособности товара…….………..…………………..........5
1.2. Параметры конкурентоспособности товара…………………………….…..…..6
1.3. Методология оценки уровня конкурентоспособности товара………....…..….8
Глава 2. Анализ уровня конкурентоспособности товара ООО «Лига-Родник»…….……..16
2.1. Общая характеристика ООО «Лига-Родник»………………………… …....…16
2.2. Анализ конкурентоспособности товара ООО «Лига-Родник»………….……17
Глава 3. Общие рекомендации и предложения путей повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «Лига-Родник»…………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………….…….25
Список использованных источников…………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Оценка уровня конкурентоспособности товара.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

 

Итого, нижегородская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 2589 + 3889 + 1367 + 2199 + 2502 + 670 + 2279 + 189 + 157 + 6893 = 22734

 

Рассчитав стоимость компьютера предложенной конфигурации во всех трех фирмах, можно сделать вывод, что самой конкурентоспособной является товар фирмы ООО «ТехноОфис», поскольку на него получается самая низкая стоимость. Главными показателями конкурентоспособности компьютерных фирм являются качество сборки, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые определяют по 18-бальной шкале (результаты оценки представлены в табл. 5). Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей компьютеров и комплектующих к ним должна иметь следующие показатели:

Качество сборки – 5 баллов;

Цена – 4 балла;

Стабильность работы – 5 баллов;

Квалификация персонала – 5 баллов.

 

 

Таблица 5.

Оценка компьютеров:

Показатели конкурентоспособности  компьютерных фирм

ООО «Лига-Родник»
ООО «ТехноОфис»
ООО «Гамма-Сервис»

Качество сборки

4

4

4

Цена

2

4

3

Стабильность работы

4

4

4

Квалификация персонала

5

5

5

Итого:

15

17

16


 

Качество сборки. Самая качественная сборка может быть только у таких всемирно известных компьютерных фирм как Hewlett Packard, Compaq и т.д. Эти фирмы в основном специализируются на серверах, рабочих станциях, которые покупают в основном крупные коммерческие и государственные организации. А там, как известно, эта характеристика стоит на первом месте. Только у этих всемирно известных фирм этот параметр можно оценить на 5 баллов. 

Цена. Расчет по прайс-листам стоимости рассмотренного мною компьютера всех фирм показал, что дешевле всего этот компьютер можно купить в фирме ООО «ТехноОфис», поэтому она получила наивысшую оценку, соответственно ООО «Лига-Родник» - самую низкую оценку. 

Стабильность работы. Стабильность работы определяется в основном качеством сборки и комплектующих, а также их совместимостью. Рассматриваемые мною фирмы не занимаются проверкой качества комплектующих. Они в основном собирают готовые компьютеры, конфигурацию которых выбирают сами клиенты с согласованием или без согласования и персоналом фирмы. Остальные же фирмы перекладывают на самого клиента, давая ему гарантию. Поэтому я не дал наивысшую оценку ни одной фирме.

Квалификация персонала. Под квалификацией персонала подразумеваются консультации клиентов для выбора компьютера, соответствующего их нуждам, потребностям и ценовой категории. Качественная сборка компьютера и установка программного обеспечения.

Общая оценка конкурентоспособности: 16-18 баллов – отлично; 13-15 баллов – хорошо; 10-12 баллов – удовлетворительно; 9 баллов и менее - неудовлетворительно.

Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую оценку – 18 баллов. Фирмы ООО «ТехноОфис» и ООО «Гамма-Сервис» попадают в поле отличной оценки, в то время как фирма ООО «Лига-Родник» может быть оценена только на «хорошо».

          Расчет индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:

Jn = ai * ji;

Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; ji – параметрический индекс i-го параметра.

Этапы оценки конкурентоспособности  товара делятся на :

1. формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.

2. разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Я выбрал 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).

3. построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.

4. расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).

5. оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

3,00 – 2,26: очень высокая конкурентоспособность фирмы;

2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;

1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность фирмы;

0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность фирмы.

Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:

общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «Лига-Родник» составляет:

Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2, 2

общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «ТехноОфис» составляет:

Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3, 0

общий индекс конкурентоспособности для фирмы ООО «Гамма-Сервис» составляет:

Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4

… что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает: наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает товар фирмы ООО «ТехноОфис»(3,0). У Фирмы ООО «Гамма-Сервис» коэффициент конкурентоспособности также подпадает под наивысшую оценку(2,4), однако общий индекс конкурентоспособности у нее значительно меньше, чем у фирмы ООО «ТехноОфис». А вот конкурентоспособность фирмы ООО «Лига-Родник» можно оценить только на «хорошо»(2,2).

 

Глава 3. Общие рекомендации и предложения путей повышения конкурентоспособности товаров в деятельности  ООО «Лига-Родник»

 

Оценив уровень конкурентоспособности фирмы ООО «Лига-Родник» по сравнению с фирмами ООО «ТехноОфис» и ООО «Гамма-Сервис» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены.

Причем у «лидера» конкурентоспособности – фирмы ООО «ТехноОфис» - завышенный курс доллара – 31,85 руб. (следовательно, и цены в рублях получаются выше), в то время как у фирм ООО «Лига-Родник» и ООО «Гамма-Сервис» - 31,50 руб., и работает мощная система скидок.

У фирм ООО «Лига-Родник» и ООО «Гамма-Сервис» никаких скидок нет.

Для снижения цен на свои товары фирме ООО «Лига-Родник» можно посоветовать поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены. Например, можно выяснить, с какими поставщиками работает фирма ООО «ТехноОфис» или ООО «Гамма-Сервис», посмотреть и сравнить их цены и, если цены окажутся ниже, перейти к ним;

1) возможно, у фирмы ООО «Лига-Родник» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15%;

2) поскольку ООО «Лига-Родник» - фирма очень известная в Щёлково, с высоким стажем работы, можно посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования – это поиск другого поставщика;

3) Что касается производственных расходов, то можно посоветовать сменить местоположение офиса, найдя помещение с более низкой арендной платой, что повлечет за собой временное увеличение издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое местонахождение фирмы.

4) Ну и последнее, что можно посоветовать фирме ООО «Лига-Родник», для снижения цен на свои компьютеры и комплектующие – это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам, как, например, сделала фирма ООО «ТехноОфис».

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами:

  1. Определили понятие и параметры конкурентоспособности товара;
  2. Выявили методологию оценки уровня конкурентоспособность товара;
  3. Оценили уровень конкурентоспособности ООО «Лига-Родник».
  4. Предложили возможные пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых данным предприятием.

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие параметры конкурентоспособности бывают, рассмотрели методы оценки конкурентоспособности.

Выполнив теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Из проделанной нами работы мы выявили, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

− способствовали планомерному повышению эффективности производства;

− учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

− были стабильными;

− характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность ООО «Лига-Родник», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники. Здесь важно подчеркнуть, что мы не рассматривали все описанные нами методы оценки конкурентоспособности, поскольку ООО «Лига-Родник» не занимается производством компьютерных комплектующих, а только их покупкой и сборкой из них готовых изделий.

Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ООО «Лига-Родник» ни в чем им не уступает, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена. А ведь в данной области цена играет, пожалуй, не только самую главную, но и единственную роль, поскольку люди, у которых появилось желание купить новый компьютер или обновить старый, смотрят в первую очередь и только на цены. Прочие факторы, как показывает наш анализ, у всех фирм равные. А вот цены у всех фирм, естественно, разные. И если фирма ООО «Лига-Родник» в ближайшее время не предпримет ничего для снижения своих цен, то, по моему мнению, она может в скором времени потерять всех своих клиентов, вплоть до того, что она будет просто вытеснена с рынка компьютеров своими главными конкурентами. По-этому рекомендации, данные в третьей главе должны помочь фирме остаться на плаву среди жестокой конкуренции фирм, продающих компьютеры.

 

Список использованных источников

 

  1. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов.  - М.: “Экономика”, 2006.
  2. Бодди Д. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2002.
  3. Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование. - М.: “Экономика”, 2004.
  4. Бухалков М. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М,  2005.
  5. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции - М.: Маркетинг, 1997.
  6. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие.- М.: Бином, 2000.
  7. http://ligacom.ru
  8. http://www.texnooffice.ru
  9. http://gammaservice.ru
  10. http://www.myschelkovo.ru/departmentstore

Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности товара ООО «Лига-Родник»