Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 23:26, реферат
Фирменный стиль организации – это совокупность различных приемов, которые обеспечивают единство всех изделий фирмы, создают положительный имидж организации и помогают ей победить в конкурентной борьбе. Фирменный стиль включает в себя такие элементы как: товарный знак, логотип, слоган, фирменные цвета и многое другое. Правильно выстроенный фирменный стиль выгодно выделяет фирму, повышает уровень ее узнаваемости, привлекает больше клиентов, и является частью бренд-стратегии фирмы на рынке.
Введение _______________________________________________ 2 стр.
Понятие фирменного стиля организации. Элементы фирменного стиля____________________________________________________3стр.
Разработка фирменного стиля организации.______________________________________________9стр.
Креативная стратегия проектирования фирменного стиля организации._____________________________________________12стр.
Заключение_____________________________________________18 стр.
Список литературы_______________________________________19стр.
Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. И здесь без хорошего PR никак не обойтись.
фирменный стиль - неотъемная часть имиджа компании, а значит и разработка коммуникационной кампании по продвижению фирменного стиля организации должна осуществляться с учетом всей стратегии формирования имиджа компании.
Рассмотрим
две типичные ситуации, когда организации
прибегают к использованию
Первый и самый распространенный - фирменный
стиль как неотъемлемая часть имиджа компании при ее создании.
Второй - переименование компании или
ребрендинг. Сюда также относится добавление
новых ценностей к существующему бренду
компании.
Необходимо отметить, что во всех случаях фирменный стиль в идеале выполняет следующие основные функции:
1) Идентифицирует
компанию среди других
2) Формирует положительный имидж компании.
3) Помогает найти потребителя, формирует
его положительное отношения к компании
и продукции.
4) Указывает обществу на стабильность,
долговременность, работы компании.
5) Повышает лояльность сотрудников компании,
формирует новое мышление, несет корпоративную
культуру, дух и философию.
6) Сокращает затраты на рекламу и PR, способствует
строительству сильного бренда.
Начало работы компании - самое ответственное время, потому что в этот период закладывается ее имидж. Фирменный стиль, как неотъемлемый элемент образа компании, естественным образом проникает повсюду, где она присутствует. По качеству оформления документов, вежливости секретарей на ресепшен, дизайну логотипов, сайта и рекламных проспектов, одежде сотрудников клиенты и партнеры будут судить о Вашей компании. Поэтому не рекомендуется экономить на качестве разработки фирменного стиля и средствах по его внедрению, откладывая хороший дизайн и его эффективное использование до лучших времен. Потребитель ждать не будет. Ваша компания будет нести косвенные убытки, если у конкурентов будет более привлекательный фирменный стиль. Скупой платит дважды - исправление ошибок молодости обойдется потом гораздо дороже, когда придется тратиться на разработку и презентацию новой фирменной символики.
Второй важный момент, на который также стоит сразу обратить внимание, обеспечение строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании. В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.
Успешное
применение фирменного стиля
напрямую зависит не только
от правильности его соблюдения
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:
1. Распространение
приказа о соблюдении
2. Распространение внутренних разъяснительных
писем по фирменному стилю
3. Проведение внутренних семинаров по
фирменному стилю
4. Тренинги для секретарей ресепшн
5. Оформление офиса компании в фирменном
стиле
6. Изготовление в фирменном стиле одежды
сотрудников, занятых на производстве
или в магазинах компании
7. Оформление дверных табличек и вывесок
компании в фирменном стиле
8. Нанесение элементов фирменного стиля
на продукцию компании
9. Изготовление сувенирной продукции
с элементами фирменного стиля компании
10. Изготовление рекламно-полиграфической
продукции с элементами фирменного стиля
компании
11. Наружная реклама с элементами фирменного
стиля компании
12. Реклама в СМИ с элементами фирменного
стиля компании
13. Интернет сайт с элементами фирменного
стиля компании
14. Использование фирменного стиля во
время участия в конференциях и выставках,
проведении специальных мероприятий
Внедрение
фирменного стиля компании
Процесс продвижения
3.Креативная
стратегия проектирования
В
современной теории рекламы
Поэтому
разработка четкой методики
Подробно рассмотрим современную модель поиска идей на предмет ее состоятельности в области креативного поиска подспудно внедряя необходимые изменения. Итак, рассмотрим пять этапов генерации идей:
Подготовительный этап: проведение процедур сбора информации и анализа
Для разработки
фирменного стиля данный этап
имеет фундаментальное
Общее
описание в исходной модели
предлагает два фактора
Подобное
сегментирование
Цель
подготовительной стадии
Итак, для
проведения процедуры
а) о компании-носителе проектируемого фирменного стиля - основные вехи исторического пути развития предприятия, приоритетные и сопутствующие направления деятельности, реально существующий имидж компании, конкурентные преимущества, ценовая стратегия, поведенческие модели лояльных и непостоянных клиентов, имеющаяся в наличии система фирменного стиля;
б) оценка ситуации на рынке в целом - подробное описание конкурентной среды, существующих креативных стратегий сильнейших конкурентов.
Подобные
данные получают совмещением
методов внутренней "диагностики"
предприятия, посредством
Систематизированные данные обеспечивают основу для составления заявления о позиции торговой марки, которое подразумевает три уровня принятия управленческого решения относительно модели рекламной стратегии предприятия:
а) макромодель предполагает осуществление выбора между стратегией центрового или дифференцированного позиционирования (25, с.157-163);
б) мезомодель акцентирования выгоды "I - D - U" предписывает определение конкретных свойств, составляющих уникальное торговое предложение объекта рекламы (25, с.163-169);
в) микромодель фокусирования на выгодах "а - в - е" - осуществление выбора между фокусом на характеристики марки, фокусом на выгоды и фокусом на эмоции (25, с.169-178).
Заявление
о позиции торговой марки
Концентрация
Предписанное общей моделью разработки идеи "сосредоточение умственных усилий на системе фактов" в контексте креативной стратегии проектирования фирменного стиля необходимо характеризовать более подробно. Концентрация на системе фактов, определяемая заявлением о позиции торговой марки, принимается нами как непременная движущая сила любого творческого поиска. Перевод вербального описания рекламной стратегии на художественный язык образов, символов, метафор требует полного сосредоточения, что само по себе уже составляет некоторые временные издержки. Именно необходимостью сведения таких затрат к минимуму обусловлена необходимость конкретизации данной стадии поиска идеи.
Важная
отличительная черта
Если функции по проектированию фирменного стиля заказчик предполагает доверить подрядчику, то именно на данной стадии следует произвести выбор между отдельными дизайнерами, креативными группами и дизайнерскими бюро, тем самым, сняв с себя нагрузку по выполнению следующих двух этапов разработки.
Другими
словами, проектирование
Итак,
период концентрации в
Здесь
же, исходя из рекламной стратегии,
Инкубация идей
Если общая модель разработки идей описывает представленную стадию как подсознательную работу, то креативная стратегия должна зафиксировать вербальные процедуры вычленения стилистических решений фирменной атрибутики.
Цель
инкубации фирменного стиля