Определение конкурентоспособности магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

В нашем мире большой рыночной конкуренции легко заблудиться среди миллионов различных детских товаров. Но и в этом есть своеобразная прелесть: каждый может купить малышу подарок по душе и интересам. Многие эксперты сравнивают развитие сетевой розницы детских товаров с развитием продовольственного ритейла и ритейла в отрасли бытовой техники и электроники, где лет пять назад была похожая ситуация. Сегодня соотношение цивилизованной розницы по отношению к рынкам и неорганизованной рознице в отрасли детских товаров составляет 30-40% в крупных городах-миллионниках. В небольших региональных городах с населением 100-200 тыс. человек родители чаще всего покупают детские товары на рынках или в небольших магазинах, которым принадлежит 85-90% рынка. Несмотря на это ситуация начинает меняться в пользу сетевых магазинов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности товара
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Составляющие конкурентоспособности
1.3 Оценка конкурентоспособности товара
2.Характеристика Группы предприятий «Спутник» г.Пермь
3. Информационная система как фактор повышения конкурентоспособности товара ГП «Спутник»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Определение конкурентоспособности магазина Бегемотик.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности  товара

1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности

1.2 Составляющие конкурентоспособности

1.3 Оценка конкурентоспособности  товара

2.Характеристика Группы предприятий  «Спутник» г.Пермь

3. Информационная система  как  фактор повышения конкурентоспособности  товара ГП «Спутник»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В нашем мире большой рыночной конкуренции легко заблудиться среди миллионов различных детских товаров. Но и в этом есть своеобразная прелесть: каждый может купить малышу подарок по душе и интересам. Многие эксперты сравнивают развитие сетевой розницы детских товаров с развитием продовольственного ритейла1 и ритейла в отрасли бытовой техники и электроники, где лет пять назад была похожая ситуация. Сегодня соотношение цивилизованной розницы по отношению к рынкам и неорганизованной рознице в отрасли детских товаров составляет 30-40% в крупных городах-миллионниках. В небольших региональных городах с населением 100-200 тыс. человек родители чаще всего покупают детские товары на рынках или в небольших магазинах, которым принадлежит 85-90% рынка. Несмотря на это ситуация начинает меняться в пользу сетевых магазинов.     

В настоящее время потребители все больше обращают внимание на качество товара, на производителя игрушек, именно на это и делают уклон сетевые гипермаркеты, чтобы привлечь большее количество клиентов, в связи с этим предполагается, что уровень распространения сетевой розницы достигнет высоких показателей.

Каждому предприятию, в нашем случае магазину игрушек, особенно важно создать конкурентоспособный товар, правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

В данной курсовой работе рассматривается конкурентоспособность магазина-франчайзи "Бегемотик" открытого в городе Кунгур, его основные характеристики, описание товара и конкурентоспособность по отношению к другим магазинам игрушек города.

Магазин "Бегемотик" входит в число 89 магазинов-франчайзи, открытых на основании одной из крупнейших федеральных торговых сетей по продаже игрушек - гипермаркет "Бегемот". Сеть магазинов расположена в европейской части РФ, на Урале и Западной Сибири.

Цель курсовой работы состоит в определении конкурентоспособности магазина «Бегемотик».

Задачи работы: 
1. рассмотреть методологические и понятия конкурентоспособности предприятия; 
2. провести анализ конкурентоспособности;  
3.на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности магазина "Бегемотик". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  конкурентоспособности товара

1.1 Понятие конкуренции  и конкурентоспособности

Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.

Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги).  Качество продукции — это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Производственная деятельность любого предприятия в современных условиях зависит от того, насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

Успешная работа предприятий в условиях конкуренции зависит от системы взаимосвязей внешнего и внутреннего характера.

Наибольшее воздействие на конкурентоспособность предприятий оказывают, по мнению многих ученых, интегральные факторы и, прежде всего, инвестиционные, инновационные и финансовые.

Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.

1.2. Составляющие конкурентоспособности товара

 

1.2.1. Сущность, индикаторы и факторы конкурентоспособности товара

Борьба за потребителя — это, прежде всего, борьба за сферу влияния на рынке, а она в свою очередь зависит от низкой цены и качества производственной продукции, то есть потребительной стоимости. В ходе конкуренции устанавливается общественная необходимость в данной продукции, дается оценка с определением уровня цен.

Прочность положения предприятия на рынке определяется конкурентоспособностью производимых ею продуктов и возможностями вести конкурентную борьбу.

Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке. Конкурентоспособный товар — это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе качественных и социально-экономических признаков.

Индикаторами конкурентоспособности товара являются [1]:

Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при поддержании высокой заработной платы и жизненных стандартов. Важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность, является повышение темпов производительности труда.

Параметры качества, как правило, определяются исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности — из интересов потребителя. Уровень качества и технический уровень продукции задаются техническим уровнем современного производства, а для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить его с уровнем развития потребностей.

Для каждого товара необходимо оценить его уровень конкурентоспособности для того, чтобы в дальнейшем провести анализ и выработать успешную товарную политику.

Оценка конкурентоспособности состоит из следующих этапов [2]:

  • Анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара;
  • Определения сравнительных параметров образцов товара;
  • Расчета интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию.

Конкурентной устойчивости предприятия способствует соответствие управления предприятием и его технологического уклада. Чем больше разрыв между организацией управления предприятием и техническим уровнем производства, тем быстрее оно теряет свою конкурентоспособность.

Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия. Однако производство конкурентоспособной продукции может быть ресурсоемким и высокозатратным, что в условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия. В этом случае требуется дополнительное финансирование, что в результате понижает конкурентоспособность производителя.

Применение интенсивных технологий, высокий уровень механизации — это необходимые условия для получения дохода от произведенной продукции.

Для того чтобы производить товар на уровне мировых стандартов, необходимы новые технологии и современное оборудование. Это требует значительных инвестиций, способных обеспечить не только высокое качество российских товаров, но и создать новые рабочие места.

Процесс формирования конкурентоспособности представляет собой совокупность организационно-экономических мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного объема, ассортимента и качества в соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности является максимальное использование конкурентных преимуществ.

Вторую группу факторов составляют показатели качества товара, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями.

К третьей группе факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности, относят экономические показатели, формирующие себестоимость и цену товара.

Обеспечение конкурентоспособности предприятия достигается благодаря соблюдению основополагающих принципов рыночной системы и разумного использования факторов, воздействующих на эффективность и конкурентоспособность производства.

К основным принципам конкурентоспособности предприятия относятся:

  • Принципы превосходства качества товара на рынке;
  • Принципы преобладания товара на рынке;
  • Принципы минимизации издержек труда и материально-денежных средств на единицу товарной продукции;
  • Принцип экономической выгоды [3].

Процесс формирования конкурентоспособности представляет собой совокупность организационно-экономических мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного объема, ассортимента и качества в соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности является максимальное использование конкурентных преимуществ.

1.2.2. Конкурентные преимущества

В теории существуют два основных типа конкурентных преимуществ товаропроизводителя.

Суть первого — более низкие издержки на производство за счет концентрации и лучшей технологии производства, а значит, возможности продавать по ценам более низким, чем конкуренты.

Второй тип конкурентоспособности основывается на удовлетворении особых потребностей покупателя, его запросов за премиальную цену.

Конкурентоспособность выступает как часть воспроизводственного процесса относительно способов и методов хозяйствования на рынке товаров и услуг и оценивается массой прибыли в соотношении с потребленными и используемыми ресурсами.

Также существует пять факторов, выделенных М. Портером, определяющих конкурентоспособность.

Кроме того, М. Портер выделяет пять наиболее типичных новаций, дающих конкурентное преимущество:

  • Новые технологии;
  • Новые или изменившиеся запросы покупателей;
  • Появление нового сегмента рынка;
  • Изменение стоимости или наличия компонентов производства;
  • Изменение правительственного регулирования [4].

Конкурентоспособность предприятия является относительной характеристикой, выражающей отличия развития данного предприятия от развития конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества предприятиям, это:

  • Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
  • Близость предприятия к клиенту.
  • Создание автономии и творческой атмосферы на предприятии.
  • Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать.
  • Демонстрация важности общих для предприятия ценностей.
  • Умение твердо стоять на своем.
  • Простота организации, минимум уровней управления и служебного

1.3. Место конкурентоспособности товара в управлении предприятием

1.3.1. Управление конкурентоспособностью товара

Конкурентоспособность товара является решающим фактором его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Значимая составная часть конкурентоспособности товара — это уровень затрат потребителя за время эксплуатации. Другими словами, конкурентоспособность — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые и определяют его успех на рынке [5].

Информация о работе Определение конкурентоспособности магазина