Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 10:37, курсовая работа
В нашем мире большой рыночной конкуренции легко заблудиться среди миллионов различных детских товаров. Но и в этом есть своеобразная прелесть: каждый может купить малышу подарок по душе и интересам. Многие эксперты сравнивают развитие сетевой розницы детских товаров с развитием продовольственного ритейла и ритейла в отрасли бытовой техники и электроники, где лет пять назад была похожая ситуация. Сегодня соотношение цивилизованной розницы по отношению к рынкам и неорганизованной рознице в отрасли детских товаров составляет 30-40% в крупных городах-миллионниках. В небольших региональных городах с населением 100-200 тыс. человек родители чаще всего покупают детские товары на рынках или в небольших магазинах, которым принадлежит 85-90% рынка. Несмотря на это ситуация начинает меняться в пользу сетевых магазинов.
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности товара
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Составляющие конкурентоспособности
1.3 Оценка конкурентоспособности товара
2.Характеристика Группы предприятий «Спутник» г.Пермь
3. Информационная система как фактор повышения конкурентоспособности товара ГП «Спутник»
Заключение
Список литературы
В курсовой работе рассматривается конкретно магазин "БегемотиК", расположенный в городе Кунгур, Пермского края. В городе открыто два магазина по адресу:
- Магазин игрушек «БегемотиК», ул. Карла
Маркса, 37;
- Магазин игрушек «БегемотиК», ул. Голованова,
61.
Стоить отметить, что оба месторасположения выгодны для торговли, так как один из магазинов находится в новом торговом центре "КИТ", в густозаселенном районе, с находящимися рядом организациями, детскими садами; второй имеет не меньшую выгоду, так как расположен вблизи детской поликлиники города.
Магазин "БегемотиК" представляет:
- собственные торговые марки:
GT Pro Line
LITTLE BEETLE
PLUSH APPLE
SAFARI
SONATA STYLE
TOP TOYS
ЗАТЕЙНИКИ
СВЕТЛЯЧОК
- лицензионные товары;
- эксклюзивные товары;
- велосипеды;
- игрушки;
- надувная продукция;
- товары для детской комнаты;
- товары для малышей;
- товары для спорта и отдыха;
- товары сопутствующие;
- транспорт для детей.
Вместе с тем, в магазинах "БегемотиК" хорошо подобран персонал, который сумеет подобрать нужный товар, заказать его, если на данный момент нет в наличии.
2.2. Франчайзинг гипермаркета "Бегемот"
Франшиза «БЕГЕМОТиК» позволяет стабильно зарабатывать деньги и участвовать в социально значимых, общероссийских проектах федеральной торговой сети «Бегемот», делая жизнь детей радостной и интересной.
3. Маркетинговое исследование
3.1. Анализ конкурентной среды
В городе Кунгуре на сегодняшний день достаточно магазинов по продаже игрушек и прочих детских товаров, которые являются конкурентами магазину "БегемотиК", к ним относятся:
- сеть магазинов "Академия игрушек";
- "Умные игрушки";
- "Умка";
- "Панда"
Кроме того много отделов с игрушками в различных магазинах города, также конкурентами являются торговые палатки на центральном рынке города Кунгура.
Для того, чтобы выявить лидеров среди конкурентов, был проведен опрос прохожих, результаты представлены в табл.1.
Таблица 1 - Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Магазин "БегемотиК" |
Конкуренты | |||
Магазин "Академия игрушек" |
Магазин "Умные игрушки" |
Магазин "Панда" |
Магазин "Умка" | ||
Качество |
Игрушки высокого качества, в красивой упаковке |
Игрушки высокого качества, в красивой упаковке |
Игрушки высокого качества, в красивой упаковке |
Игрушки хорошего качества, обычная упаковка |
Игрушки хорошего качества, обычная упаковка |
Местонахождение |
Недалеко от центральной улицы города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки. |
Оживленное место, есть место для парковки. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки, есть место для парковки. |
Уровень цены |
Доступные, цены, на различный уровень достатка. |
Высокие цены |
Высокие цены |
Доступные цены |
Низкие цены, по сравнению с конкурентами |
Исключительность товаров |
Разнообразный товар, с постоянным обновлением ассортимента и добавлением новинок |
Разнообразный товар, распространенный |
Разнообразный товар, распространенный |
Разнообразный товар, распространенный |
Разнообразный товар, распространенный |
Ассортимент |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Репутация фирмы |
Известная, постоянные клиенты |
Известная |
Известная |
Известная |
Известная, постоянные клиенты. |
По результатам опроса можно сделать вывод, что конкуренция на рынке игрушек достаточно сильная, но магазин "БегемотиК" находится в лидирующих позициях, а значит может рассчитывать на хорошие продажи и постоянных клиентов.
3.2. Анализ потребителей
Потребителями товаров в магазине игрушек "БегемотиК", являются дети города Кунгура, для того, чтобы ассортимент удовлетворял потребности детей разного возраста, их делят на следующие категории:
- дети в возрасте 0-4 года;
- в возрасте 5-9 лет;
- в возрасте 10-14 лет.
В большей степени пользуются спросом товары категории 0-4, на сегодняшний день производители стараются производить как можно большего нового ассортимента игрушек для малышей, так как спрос на развивающие игрушки возрос, а значит такой товар будет продаваемым, что принесет высокий уровень прибыли. В связи с усилением программы обучения в садиках и школах, на прилавках стало появляться много обучающего материала и товаров на развитие памяти, моторики, общего развития, это значит, что запросы покупателей возрастают. Кроме того, каждый родитель любит побаловать своего ребенка пусть и не очень полезным, но желанным подарком, этот факт также показывает, что предложение продавца будет пользоваться спросом.
3.3. Сегментирование рынка игрушек магазина "БегемотиК"
Сегментирование продукции по технологии производства и сырью:
По технологии производства и виду сырья рынок детских игрушек делится на следующие сегменты:
· пластмассовые
· пластизолевые (из паст ПВХ)
· мягконабивные
· деревянные
· другие
Ценовое сегментирование продукции:
Рынок игрушек магазина "БегемотиК" может быть разбит на следующие ценовые сегменты:
· Дешевый ценовой сегмент.
Здесь представлена продукция российских и белорусских производителей: ООО «Совтехстром», «Смирнов В.В.» фабрика детской игрушки, ООО «АБРИКО», ПК хим. завод «Луч», «Ам -Тойз» - Россия, ООО «ПОЛЕСЬЕ» - Беларусь, а также немарочная продукция из Китая, Тайваня. Положение в данном сегменте достаточно прочное и устойчивое в связи с огромнейшим количеством продукции на рынке.
· Средний ценовой сегмент.
Представлен продукцией фирм "Canpol babies", Польша, , «Мир детства», «Кругозор», ЗАО «Пластмассы», «Огонек», «Лена», «Нордпласт», «Кроха», «Премьер Игрушка», «Росмэн-Союз»(«Блокмастер»), «Звезда», «Елочка» - Россия, немарочными польскими и китайскими игрушками, «Poupy» - Италия, «Metalcar KFT» - Венгрия, «MEGA BLOKS» - Канада , «Hemar» - Польша. ). Основная тенденция следующих лет в сегменте – ужесточение конкуренции и борьба за еще «ничейных» потребителей путем расширения ассортимента, ввода нового оборудования и введения новых брендов.. Так компания Нордпласт открыто новое направление ассортимента, производство игрушек торговой марки EUROLINE - ведущего итальянского бренда в Европе. Эта торговая марка известна в Европе ипротестирована на западном потребителе.
· Дорогой ценовой сегмент.
Представлен продукцией следующих фирм: «CHICCO» - Италия, «TOLO TOYS Ltd.» - Англия, «Tomy» - Япония, «SMOBY» - Франция, «Theo Klein» - Германия, «Lego» - Дания.
Заключение
Конкурентоспособность
И большое, и маленькое предприятие должно учитывать наличие конкуренции, которая дает себя знать при любом промахе, ибо связана со стремлением увеличить свою долю рынка, запустить новый товар и т.д. Поэтому необходимо знать составляющие конкурентоспосбности, знание которых могло бы способствовать отражению удара и, даже более того, предвосхитить этот удар.
Усиление рыночных требований к качеству промышленной продукции, внедрение интернет в инфраструктуру новых информационных технологий приводят к перестройке технологии производства. В связи с этим необходимо рассматривать автоматизацию производственных процессов не только с точки зрения автоматизации отдельных функций, но и с позиций комплексной и интегрированной автоматизации производственных процессов, направленных на повышение конкурентоспособности промышленного предприятия.
В контрольной работе предложен концептуальный подход к совершенствованию информационных систем предприятия в конкурентной среде за счет интеграционного взаимодействия, как участников производственной цепочки, так и функциональных подсистем управления предприятием.
Список литературы
1 Ритейл – торговая сфера, характеризующая розничную торговлю.
Информация о работе Определение конкурентоспособности магазина