Определение конкурентоспособности магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

В нашем мире большой рыночной конкуренции легко заблудиться среди миллионов различных детских товаров. Но и в этом есть своеобразная прелесть: каждый может купить малышу подарок по душе и интересам. Многие эксперты сравнивают развитие сетевой розницы детских товаров с развитием продовольственного ритейла и ритейла в отрасли бытовой техники и электроники, где лет пять назад была похожая ситуация. Сегодня соотношение цивилизованной розницы по отношению к рынкам и неорганизованной рознице в отрасли детских товаров составляет 30-40% в крупных городах-миллионниках. В небольших региональных городах с населением 100-200 тыс. человек родители чаще всего покупают детские товары на рынках или в небольших магазинах, которым принадлежит 85-90% рынка. Несмотря на это ситуация начинает меняться в пользу сетевых магазинов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности товара
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
1.2 Составляющие конкурентоспособности
1.3 Оценка конкурентоспособности товара
2.Характеристика Группы предприятий «Спутник» г.Пермь
3. Информационная система как фактор повышения конкурентоспособности товара ГП «Спутник»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Определение конкурентоспособности магазина Бегемотик.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

В курсовой работе рассматривается конкретно магазин "БегемотиК", расположенный в городе Кунгур, Пермского края. В городе открыто два магазина по адресу:

- Магазин игрушек «БегемотиК», ул. Карла Маркса, 37; 
- Магазин игрушек «БегемотиК», ул. Голованова, 61.

Стоить отметить, что оба месторасположения выгодны для торговли, так как один из магазинов находится в новом торговом центре "КИТ", в густозаселенном районе, с находящимися рядом организациями, детскими садами; второй имеет не меньшую выгоду, так как расположен вблизи детской поликлиники города.

Магазин "БегемотиК" представляет:

- собственные торговые марки: 
GT Pro Line

LITTLE BEETLE

PLUSH APPLE

SAFARI

SONATA STYLE

TOP TOYS

ЗАТЕЙНИКИ

СВЕТЛЯЧОК

- лицензионные товары;

- эксклюзивные товары;

- велосипеды;

- игрушки;

- надувная продукция;

- товары для детской комнаты;

- товары для малышей;

- товары для спорта и отдыха;

- товары сопутствующие;

- транспорт для детей.

Вместе с тем, в магазинах "БегемотиК" хорошо подобран персонал, который сумеет подобрать нужный товар, заказать его, если на данный момент нет в наличии.

2.2. Франчайзинг гипермаркета "Бегемот"

Франшиза «БЕГЕМОТиК» позволяет стабильно зарабатывать деньги и участвовать в социально значимых, общероссийских проектах федеральной торговой сети «Бегемот», делая жизнь детей радостной и интересной.

  • Уже открыто более 800 магазинов «БЕГЕМОТиК» по всей России
  • 35% наших действующих партнеров уже открыли по второму и более магазину, и этот показатель постоянно растет
  • Только в 2011 году франчайзинговая сеть стала больше на 150 торговых точек
  • За 2012 год запущен в работу 251 магазин
  • В марте 2012 года получена награда "Золотой медвежонок" в номинации "Франчайзинговый проект года" .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Маркетинговое исследование

3.1. Анализ конкурентной  среды

В городе Кунгуре на сегодняшний день достаточно магазинов по продаже игрушек и прочих детских товаров, которые являются конкурентами магазину "БегемотиК", к ним относятся:

- сеть магазинов "Академия игрушек";

- "Умные игрушки";

- "Умка";

- "Панда"

Кроме того много отделов с игрушками в различных магазинах города, также конкурентами являются торговые палатки на центральном рынке города Кунгура.

Для того, чтобы выявить лидеров среди конкурентов, был проведен опрос прохожих, результаты представлены в табл.1.

Таблица 1 - Факторы конкурентоспособности

Факторы

Магазин "БегемотиК"

Конкуренты

Магазин "Академия игрушек"

Магазин "Умные игрушки"

Магазин "Панда"

Магазин "Умка"

Качество

Игрушки высокого качества, в красивой упаковке

Игрушки высокого качества, в красивой упаковке

Игрушки высокого качества, в красивой упаковке

Игрушки хорошего качества, обычная упаковка

Игрушки хорошего качества, обычная упаковка

Местонахождение

Недалеко от центральной улицы города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

Оживленное место, центр города, близко от остановки.

Оживленное место, есть место для парковки.

Оживленное место, центр города, близко от остановки.

Оживленное место, центр города, близко от остановки, есть место для парковки.

Уровень цены

Доступные, цены, на различный уровень достатка.

Высокие цены

Высокие цены

Доступные цены

Низкие цены, по сравнению с конкурентами

Исключительность товаров

Разнообразный товар, с постоянным обновлением ассортимента и добавлением новинок

Разнообразный товар, распространенный

Разнообразный товар, распространенный

Разнообразный товар, распространенный

Разнообразный товар, распространенный

Ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Репутация фирмы

Известная, постоянные клиенты

Известная

Известная

Известная

Известная, постоянные клиенты.


По результатам опроса можно сделать вывод, что конкуренция на рынке игрушек достаточно сильная, но магазин "БегемотиК" находится в лидирующих позициях, а значит может рассчитывать на хорошие продажи и постоянных клиентов.

3.2. Анализ потребителей

Потребителями товаров в магазине игрушек "БегемотиК", являются дети города Кунгура, для того, чтобы ассортимент удовлетворял потребности детей разного возраста, их делят на следующие категории:

- дети в возрасте 0-4 года;

- в возрасте 5-9 лет;

- в возрасте 10-14 лет.

В большей степени пользуются спросом товары категории 0-4, на сегодняшний день производители стараются производить как можно большего нового ассортимента игрушек для малышей, так как спрос на развивающие игрушки возрос, а значит такой товар будет продаваемым, что принесет высокий уровень прибыли. В связи с усилением программы обучения в садиках и школах, на прилавках стало появляться много обучающего материала и товаров на развитие памяти, моторики, общего развития, это значит, что запросы покупателей возрастают. Кроме того, каждый родитель любит побаловать своего ребенка пусть и не очень полезным, но желанным подарком, этот факт также показывает, что предложение продавца будет пользоваться спросом.

 

3.3. Сегментирование рынка игрушек магазина "БегемотиК"

Сегментирование продукции по технологии производства и сырью:

По технологии производства и виду сырья рынок детских игрушек делится на следующие сегменты:

· пластмассовые

· пластизолевые (из паст ПВХ)

· мягконабивные

· деревянные

· другие

Ценовое сегментирование продукции:

Рынок игрушек магазина "БегемотиК" может быть разбит на следующие ценовые сегменты:

· Дешевый ценовой сегмент.

Здесь представлена продукция российских и белорусских производителей: ООО «Совтехстром», «Смирнов В.В.» фабрика детской игрушки, ООО «АБРИКО», ПК хим. завод «Луч», «Ам -Тойз» - Россия, ООО «ПОЛЕСЬЕ» - Беларусь, а также немарочная продукция из Китая, Тайваня. Положение в данном сегменте достаточно прочное и устойчивое в связи с огромнейшим количеством продукции на рынке.

· Средний ценовой сегмент.

Представлен продукцией фирм "Canpol babies", Польша, , «Мир детства», «Кругозор», ЗАО «Пластмассы», «Огонек», «Лена», «Нордпласт», «Кроха», «Премьер Игрушка», «Росмэн-Союз»(«Блокмастер»), «Звезда», «Елочка» - Россия, немарочными польскими и китайскими игрушками, «Poupy» - Италия, «Metalcar KFT» - Венгрия, «MEGA BLOKS» - Канада , «Hemar» - Польша. ). Основная тенденция следующих лет в сегменте – ужесточение конкуренции и борьба за еще «ничейных» потребителей путем расширения ассортимента, ввода нового оборудования и введения новых брендов.. Так компания Нордпласт открыто новое направление ассортимента, производство игрушек торговой марки EUROLINE - ведущего итальянского бренда в Европе. Эта торговая марка известна в Европе ипротестирована на западном потребителе.

· Дорогой ценовой сегмент.

Представлен продукцией следующих фирм: «CHICCO» - Италия, «TOLO TOYS Ltd.» - Англия, «Tomy» - Япония, «SMOBY» - Франция, «Theo Klein» - Германия, «Lego» - Дания.

 

Заключение

 

 Конкурентоспособность определяется  ценами, надежностью снабжения, техническими инновациями или новизной товара в целом, послепродажным обслуживанием, стимулированием сбыта и рекламой. Ситуации, конечно, не являются незыблемыми, и появление нового поставщика может изменить игру в том случае, если он успешно использует другие параметры. Но это требует больших средств, редкой отваги и рынка, достаточно неопределенного и непостоянного.

И большое, и маленькое предприятие должно учитывать наличие конкуренции, которая дает себя знать при любом промахе, ибо связана со стремлением увеличить свою долю рынка, запустить новый товар и т.д.  Поэтому необходимо знать составляющие конкурентоспосбности, знание которых могло бы способствовать отражению удара и, даже более того, предвосхитить этот удар.

Усиление рыночных требований к качеству промышленной продукции,  внедрение интернет в инфраструктуру новых информационных технологий приводят к перестройке технологии производства. В связи с этим необходимо рассматривать автоматизацию производственных процессов не только с точки зрения автоматизации отдельных функций, но и с позиций комплексной и интегрированной автоматизации производственных процессов, направленных на повышение конкурентоспособности промышленного предприятия.

В контрольной работе предложен концептуальный подход к совершенствованию информационных систем предприятия в конкурентной среде за счет интеграционного взаимодействия, как участников производственной цепочки, так и функциональных подсистем управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005. - №2. – с.56 – 64.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с.
  3. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004.-305с.
  4. Дурович А.П.  Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006-464с.
  5. Марков Д.А. Повышение конкурентоспособности наукоемкой промышленной продукции на основе применения информационных технологий в производстве. Экономические аспекты территориального планирования. Сборник научных трудов. Выпуск 7. Екатеринбург, 2008. – 0,3 п.л.
  6. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №2. – с.44 – 57.
  7. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2007. - №5 – 6. – с. 82 – 87.
  8. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2007. - №1. – с.41 – 45.
  9. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. –2005. - №8. – с.86–91.
  10. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. – 2003. - №10 – 11. – с.104 – 116.

 

 

 

 

 


 


1 Ритейл – торговая сфера, характеризующая розничную торговлю.


Информация о работе Определение конкурентоспособности магазина