Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:00, курсовая работа
При рассмотрении данной темы была поставлена цель: раскрыть сущность технологии обслуживания покупателей так, чтобы в результате покупатель совершил покупку, что принесёт прибыль торговому предприятию и удовлетворит потребность покупателя. Эффективность работы торгового предприятия непосредственно зависит от коллектива, работающего в магазине, и качества обслуживания.
Введение .……………………………………………2
1. Теоретическая часть
1.1. Основные элементы процесса продажи товаров……………………………………….3-7
1.2. Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей………………..8-17
1.3. Система оценки уровня обслуживания покупателей в магазине……………………18-20
2. Практическая часть
2.1. Характеристика предприятия…какого…………. ….20
2.2. Анализ технологии обслуживания покупателя в магазине каком?…………………………………….21-24
Заключение..………………………………………25
Список литературы..……………………………..26
У одних людей чувства и эмоции отличаются глубиной, у других поверхностны и слабы. Одни и те же раздражители могут вызывать у одних людей сильные чувства, а у других лишь едва заметное изменение настроения. Инертных покупателей надо обслуживать более активно, здесь инициатива должна быть в руках продавца.
С давних пор различают четыре основных темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматический. Покупателей или кого?
Сангвиник – обычно жизнерадостный человек, подвижный и энергичный. Он впечатлительный и моментально на всё реагирует. Быстро может принять решение о покупке товара, так как в решениях вообще поспешен и мало над ними задумывается. Однако он легко может изменить решение, заинтересовавшись другим товаром. Отличительной чертой сангвиника является общительность, что облегчает продавцу возможность наладить контакт с ним, быстро найти общий язык.
Холерический темперамент характеризуется интенсивностью и яркой выраженностью эмоциональных переживаний, быстротой их протекания. Эта особенность проявляется в характерных для холерика вспыльчивости и отходчивости, непосредственно следующей за бурными вспышками чувства. Холерик – человек горячий, подвижный, энергичный, быстрых и решительных действий. Как покупатель он быстро улавливает особенности того или другого товара, также быстро принимает решение, не опасаясь сделать выбор неправильно и израсходовать необходимую сумму денег. Однако продавец должен помнить, что люди, обладающие холерическим темпераментом, раздражительны, их нетрудно вывести из себя и они легко могут пойти на ссору. Поэтому при общении с ними продавцу надо быть особенно предупредительным и вежливым.
Для людей с меланхолическим темпераментом характерно медленное течение психических процессов и эмоциональных переживаний. Меланхолик – часто человек грустный и даже с мрачным настроением. Он отличается замкнутостью. Движения его медлительны, сдержаны. Как покупатель меланхолик нерешителен, даже пассивен. Он обычно не проявляет большой заинтересованности в покупке, поэтому здесь нужна повышенная активность продавца, который должен действовать силой убеждения. В общении с меланхоликами уместна умная шутка, необходима чуткость, умение несколько приободрить человека.
Нельзя ожидать скорого решения о покупке товара и у флегматика, который так же отличается прежде всего малой подвижностью, вялостью. Эти люди невозмутимые, размеренные и спокойные в своих действиях, их редко можно увидеть взволнованными. Прежде чем остановить свой выбор на определённом товаре, флегматик долго, обстоятельно осмотрит его и хорошо обдумает. Для этого продавец должен создать ему соответствующие условия, не торопить его, дать возможность всесторонне ознакомиться с предлагаемыми товарами. Зато уж если флегматик примет решение о покупке, то выполнит его.
Было бы неправильно предполагать, что любого человека можно чётко отнести к одному из рассмотренных типов темперамента.
В характере каждого человека обычно соединяются различные черты, ему присущи разные оттенки темперамента. В разных условиях у людей часто проявляются различные черты характера и темперамента. Например, в обстановке магазина человек может вести себя сдержанно, вяло, в то время как в других условиях он энергичен, подвижен, инициативен.
Третье, что позволяет продавцу судить о характере покупателя, - это разговор с ним. Здесь продавец уточняет представление, создавшееся о покупателе, и окончательно избирает наиболее эффективную тактику обслуживания. По словам и тону речи покупателя можно определить его желания, соответствует ли предложенный товар его вкусу, подходит ли по цене или надо предложить что-либо иное.
Весь процесс изучения покупателя, определения его характера продавец должен научиться осуществлять буквально мгновенно, по едва заметным чёрточкам его поведения, чаще всего даже интуитивно. При этом надо остерегаться ошибок в оценке покупателя, которые могут сделать безуспешной работу продавца.
Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине |
Критерии оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аннотация к таблице!
Я проходила практику в продовольственном магазине «Сирень», который находится по адресу: ул. Черняховского 35.
Режим работы магазина – 24 часа, без выходных и перерыва на обед. В этом состоит преимущество по сравнению с соседними магазинами, так как покупатель может посетить магазин и сделать покупку в любое удобное для него время.
Магазин встроен в жилой дом. Общая площадь магазина составляет 130 м2. Помимо торгового зала имеется два складских помещения для хранения бакалейных товаров, консервированной продукции и напитков.
Штат работников составляют: заведующая магазином, 4 продавца-кассира, 2 старших продавца и уборщица.
Магазин посещают в основном покупатели со средним достатком и люди пожилого возраста, т.к. магазин находится рядом с деревней. Метод продажи, ассортимент
В магазине применяется
традиционный метод продажи –
через прилавок. Для обслуживания
покупателей применяется
Ассортимент магазина включает следующие группы товаров: виноводочная продукция, хлебобулочные изделия, рыбные и мясные товары, а так же молочная продукция. Ассортимент товаров всегда устойчив, что позволяет покупателям твёрдо знать, что есть, а чего нет в продаже. Покупатели обслуживаются быстро, с учётом их пожеланий.
Дополнительных торговых услуг, как и рекламы, внутри магазина нет.
В магазине «Сирень» есть много постоянных покупателей, которые каждый день совершают покупки именно в этом магазине.
Обслуживание покупателей в магазине начинается с приветствия продавца. Затем покупатель выбирает товар и консультируется с продавцом по поводу его качества. Мы, как продавцы, показываем товар и рассказываем о нём. Покупатель, сделав свой выбор, пробивает в кассе чек и отдаёт его продавцу. Продавец проверяет чек и отпускает товар, завершая свою работу фразой: «До свидания!» или «Спасибо за покупку!».
В магазине есть единая санитарная спецодежда – голубой халат или фартук, но отсутствует головной убор.
Продавцы
вежливы, говорят в среднем
тоне, всегда помогут выбрать
тот или иной товар, а если
товара нет, предложат
Рабочее место продавца всегда находится в чистом виде, постоянно протираются от пыли и грязи прилавки, на которых стоит товар, а так же витрины и стеклянные холодильники для пива и молочной продукции. На каждом товаре есть ценник, где указываются: наименование, цена, масса товара и производитель. На обратной стороне ценника дата и роспись, но нет печати.
В магазине товары располагаются так, чтобы их можно было легко увидеть, найти и прочитать нужную информацию. В одной стороне располагается консервация и рыба, в другой – хлебобулочные изделия и бакалея. Перпендикулярно этим отделам расположены отделы виноводочных, молочных и мясных товаров.
В мясном и хлебном отделе есть инвентарь (разделочная доска и два ножа). Доски всегда содержатся в чистоте, а ножи остро наточены. Так же имеется счётный инвентарь (три калькулятора), санитарно-гигиенический инвентарь (вёдра, совки для сбора мусора, урны).
В магазине использовалось два вида упаковочных материалов для продуктов: целлофан и термоусадочная плёнка.
При размещении товара на оборудовании применяли горизонтальный способ выкладки: группу товаров размещали вдоль оборудования на значительном протяжении, занимая одну или две полки. Остальные полки этого оборудования на том же протяжении отводят для выкладки товаров других групп.
В магазине используются товарные запасы:
Прежде чем продать товар, мы его подготавливаем к продаже. Сначала распаковываем товар, затем сортируем, проверяем цены по накладной и маркировки товаров, оформляем ценник, придаём товару соответствующий вид (протираем от пыли), выносим в торговый зал. Так же осуществляем специальные операции (фасовка товаров из отделов «Бакалея» и «Кондитерские изделия», нарезка колбас и хлебобулочных изделий).
Заключение
Для раскрытия темы экзаменационной работы на тему «Технология обслуживания покупателей» мною был выбран следующий план изложения материала:
Первая часть включает в себя литературный обзор по данной проблеме, а так же сопоставление точек зрения на проблему нескольких авторов.
Вторая глава посвящена описанию результатов прохождения практики, накопленных практических умений и навыков.
Продавец должен
руководствоваться в своей
Представленные
теоретические положения полнос
Литература
Информация о работе Определение уровня обслуживания покупателей