Организационная структура маркетинга на примере ЗАО "КНПЗ-КЭН"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:50, реферат

Описание работы

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 335.45 Кб (Скачать файл)

 

      На первом месте по производству дизтоплива находятся компании ЛУКОЙЛ и ЮКОС, вырабатывающие по 17% от общего объема дизельного топлива в России, на втором месте находится Башнефтехим (14%), на третьем месте идут компании Сибнефть и ТНК (по 8%). Остальные компании производят менее 40% от общего объема дизтоплива.

      Анализ регионального аспекта свидетельствует, что производство подавляющего объема дизтоплива (~44%) приходится на Приволжский федеральный округ, за ним следуют Центральный и Сибирский федеральные округа (по 16%), далее Южный и Северо-Западный ФО (по 10%). Явными аутсайдерами по производству дизельного топлива являются Дальневосточный и Уральский федеральные округа (~3 %) [13].

      В Российской Федерации основным потребителем дизтоплива является грузовой автотранспорт, на долю которых приходится около 30% всех поставок (Рисунок 10). Крупный сегмент рынка также составляют сельское хозяйство и автобусные перевозки (по 17-19%). На долю остальных приходится около 30%.

Рисунок 10 – Основные потребители дизельного топлива в РФ на 2011-2012 гг.

      Основным экспортным рынком является Северо-Западная Европа около 60-70% (Рисунок 11). Вторым по значимости является рынок Средиземноморья (~20-30%) и третьим - Сингапурский рынок (~8%). Доля остальных рынков незначительна.

      В 2002г. экспорт дизтоплива составил около 31,5 млн. т, а прирост экспорта составил почти 30% в сравнении с предыдущим периодом [11].

Рисунок 11. Структура экспорта дизельных топлив по мировым рынкам в 2012 г.

 

      2.3.3 Мазут

 

      Спецификой  российской нефтеперерабатывающей  промышленности является сравнительно  небольшая глубина переработки  нефти с выходом большого количества  остаточных нефтяных топлив (мазуты). Хотя за последние годы доля  этих топлив снизилась, однако  она продолжает преобладать в  структуре производства основных  нефтепродуктов НПЗ России. В Таблице 3 приведены данные по производству дизельного топлива на 2011-2012 гг:

 

Таблица 3 - Производство автомобильного бензина на российских предприятиях по компаниям

Предприятие, компания

Произведено на 2011 г., тонн

Произведено на 2012 г., тонн

Доля от общего объема в  РФ на 2011 г., %

Доля от общего объема в  РФ на 2012 г., %

ЮКОС

8 224 

9 248 

15,33%

17,13%

ЛУКОЙЛ

7 404

9 001

13,80%

16,67%

ТНК

5 181

4 981

9,66%

9,23%

Башкирская НК

5 190

4 943

9,67%

9,15%

Славнефть

4 234

4500

7,89%

8,33%

Сургутнефтегаз

6 326

4 444

11,79%

8,23%

Роснефть

3 177

3 449

5,92%

6,39%

Московский НПЗ

3 088

2 824

5,76% 

5,23% 

Татнефть

3 024

2 807

5,64%

5,20%

Сибнефть

2 282

2 067

4,25%

3,83%

СИДАНКО

1 357

1 830

2,53% 

3,39%

Группа Альянс

839

961

1,56%

1,78%

Газпром

377

365

0,70%

0,68%

Прочие

66

100

0,12%

0,19%

РФ, всего

53 656

53 998

100,00%

100,00%


 

      На первом  месте находятся компания ЮКОС  и ЛУКОЙЛ, вырабатывающие около  8-9 млн. т/год или ~ 15-17% от общего  объема производства топочного  мазута в России.

       Производство подавляющего объема топочного мазута (~40-45%) приходится на Приволжский федеральный округ, за ним следуют Центральный и Северо-западный федеральные округа (20% и 10% соответственно). Явным аутсайдером по производству мазута является Уральский федеральный округ (~0,2 %) [13].

      В Российской Федерации основным потребителем мазута является электроэнергетика, в первую очередь РАО ЕЭС России (региональные системы и станции федерального подчинения), атомные электростанции Концерна Росэнергоатом, использующие мазут как резервное топливо. Крупный сегмент рынка также составляют предприятия коммунальной энергетики и ЖКХ, обеспечивающие коммунальное и жилищное хозяйство (Рисунок 12).

Рисунок 12 - Основные потребители мазута в РФ на 2011-2012 гг.

 

      Основным экспортным рынком является рынок Северо-Западной Европы около 74% (Рисунок 13). Вторым по значимости является Сингапурский рынок (~ 15%) и третьим - рынок Средиземноморья (~ 11%). Доля остальных рынков (Закавказье и Азия) незначительна. В 2012г. экспорт мазута составил около 44,5 млн. т. [11].

Рисунок 13. Структура экспорта мазута по мировым рынкам в 2012 г.

      2.4 Организационная структура предприятия  ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть»

 

      Организационная структура управления должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него.

      Численность рабочих, обеспечивающих основную и вспомогательную деятельность, составляет 2810 человек. Инженерно-технический потенциал включает в себя высококвалифицированных и грамотных руководителей, специалистов и служащих с высшим техническим и экономическим образованием, а также со среднеспециальным образованием.

      Общая структура  управления ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть» состоит из следующих блоков:

      1.     Общее руководство

      2.     Линейное руководство

      3.     Техническое руководство

      4.     Управление финансовой деятельностью

      5.     Управление материальными ресурсами, сюда же входит управление кадрами

       Блок «Общее руководство» – ведущее звено в общей структуре управления производственным предприятием, призванное обеспечить единое взаимосвязанное руководство всеми сторонами его деятельности на основе определения и проведения в жизнь соответствующей экономической, социальной, организационной и технической политики.

      В состав  руководства входят:

  • генеральный директор;
  • заместители генерального директора по существующим направлениям и объектам деятельности.

      Выделяют  состав заместителей:

  • главный инженер;
  • главный экономист;
  • начальник производства;
  • заместитель по коммерческим вопросам.

      Блок «Линейное управление» – это совокупность должностей линейных руководителей на различных уровнях управления, обеспечивающих непосредственное руководство как основными, так и вспомогательными производственными структурными подразделениями (производствами, цехами).

        Структурное подразделение блока «Техническое руководство», возглавляемого главным инженером, обеспечивает выполнение следующих функций: разработку и совершенствование конструкций изделий, разработку и совершенствование технологии; стандартизацию продукции, технологических процессов и других элементов производства; обеспечение производства инструментом и материалом; метрологическое обеспечение; ремонтное и энергетическое обслуживание. Главный инженер осуществляет организацию технического развития предприятия, обеспечивает развитие научно-технического прогресса, совершенствование работы технических служб предприятия.

      Блок «Управление финансовой деятельностью», возглавляемый финансовым директором, выполняет в масштабах всего предприятия следующие функции: экономический анализ и перспективное планирование; технико-экономическое планирование; организацию системы хозяйственного расчёта и экономического стимулирования; калькуляция и ценообразование; организацию труда и заработной платы, финансовое обеспечение;  организацию труда и управления производством.

      Финансовый директор осуществляет руководство организаций и  совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение  наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции, обеспечивая правильное соотношение роста производительности труда и средней заработной платы.

      Блок «Управление материальными ресурсами возглавляет» заместитель генерального директора по коммерческим вопросам. Материально-техническое обеспечение – это способы и методы координации отношений предприятия с его поставщиками и клиентами или потребителями в конкурентной среде. В планах      материально-технического обеспечения отражается потребность в основных видах материальных ресурсов, а также потребность в оборудовании, основных и вспомогательных материалах, сырье (нефть), топливе, энергии, полуфабрикатах со стороны, комплектующих и пр. Сюда же входит отдел технического маркетинга, возглавляемый начальником отдела, который несет ответственность за:

  • разработку программ маркетинга по продукту;
  • исследование рынка;
  • разработку новых видов продукции;
  • определение цен на продукцию;
  • стимулирование сбыта;
  • выявление новых каналов товародвижения.

      Отдел маркетинга координирует все аспекты производственно-сбытовой деятельности. Он имеет в своём составе следующие службы: лабораторию маркетинговых исследований; группу рекламы и стимулирования сбыта; группу разработки новых товаров; группу, занимающуюся комплексным изучением рынка.

      Так как такая функция маркетинговой деятельности, как сбыт играет определяющую роль, целесообразно создание самостоятельного отдела сбыта, тесно взаимодействующего с отделом маркетинга.

      Схема организационной  структуры предприятия ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть»:

 

 


 



 

 

 

 

 

 




 



 

 

 

Рисунок 14 - Организационная  структура предприятия ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть» [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

      3 Разработка предложений по совершенствованию  организационной структуры предприятия  ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий  завод – Краснодарэконефть»

      3.1 Совершенствование организационной  структуры предприятия

 

      На  основе  отраслевых рекомендаций каждое  предприятие разрабатывает структуру  управления в пределах норматива.  Структура аппарата управления  предприятиями и цехами утверждается  директором, что позволяет периодически  её совершенствовать в связи  с изменениями внутренних и  внешних факторов.

      Совершенствование структуры управления предприятиями требует определённой подготовительной работы и представляет длительный процесс с обратной связью, где результаты практического функционирования создаваемой системы могут повлиять на характер первоначально принятых решений.

      При совершенствовании организационной структуры необходимо:

  1. Изучить отечественный и зарубежный  опыт в области разработки структур организации производства и управления;
  2. Изобразить в виде схемы существующую структуру управления и оценить её с точки зрения передового отечественного и зарубежного опыта;
  3. Уточнить функции, выполняемые исполнителями, определить фактическую загрузку каждого из них;
  4. Установить существующее разграничение функций и ответственности между отделами, цехами, группами и отдельными исполнителями;
  5. Выявить незакреплённые за исполнителями функции и задачи путём анализа должностных инструкций наличного персонала;
  6. Тщательный отбор высококвалифицированного персонала на руководящие должности, а так же подготовка и переподготовка персонала;
  7. Участие персонала любого уровня в «жизни» и развитии предприятия.

      Для усовершенствования  организационной структуры предприятия  ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть» рассмотрим дополнительные структуры, которые необходимо ввести для усовершенствования структуры управления: 

      При наличии определённых нормативных условий, разработанных в отраслях, возможно выделение следующих должностей:

  • директор по управлению персоналом;
  • директор по транспорту.

      Для обоснования введения должности директора по персоналу и быту используется показатель М, определяемый по формуле:

                                                    М = М1 + М2 + М3                                              (1)

где М1 = 1 баллу за каждые 1000 чел., работающих на предприятии; РПП = 2810 чел.;

      М2 = 1 баллу за каждые 20000 м2 площади, находящегося на балансе предприятия; S = 7000 га = 70.000.000 м2;

      М3 = 1 баллу за каждые 2 объекта социально-бытового назначения (детский сад, дом культуры, профилакторий и др.), находящиеся на балансе предприятия; БС = 1 шт.

М = + + = 3503,31.

      Так как  М, то для эффективной структуры управления необходимо ввести должность заместителя генерального директора по персоналу и быту.

      Должность заместителя генерального директора по транспорту вводится при суммарном грузообороте по железнодорожному и автомобильному транспорту (Гс) не менее 2,5 млн. т., протяжённость железнодорожных путей (LЖ/Д) не менее 30 км, суммарном числе железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей, находящихся на балансе предприятия (Чтс), не менее 200 единиц.

Информация о работе Организационная структура маркетинга на примере ЗАО "КНПЗ-КЭН"