Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:50, реферат
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
На первом месте по производству дизтоплива находятся компании ЛУКОЙЛ и ЮКОС, вырабатывающие по 17% от общего объема дизельного топлива в России, на втором месте находится Башнефтехим (14%), на третьем месте идут компании Сибнефть и ТНК (по 8%). Остальные компании производят менее 40% от общего объема дизтоплива.
Анализ регионального аспекта свидетельствует, что производство подавляющего объема дизтоплива (~44%) приходится на Приволжский федеральный округ, за ним следуют Центральный и Сибирский федеральные округа (по 16%), далее Южный и Северо-Западный ФО (по 10%). Явными аутсайдерами по производству дизельного топлива являются Дальневосточный и Уральский федеральные округа (~3 %) [13].
В Российской Федерации основным потребителем дизтоплива является грузовой автотранспорт, на долю которых приходится около 30% всех поставок (Рисунок 10). Крупный сегмент рынка также составляют сельское хозяйство и автобусные перевозки (по 17-19%). На долю остальных приходится около 30%.
Рисунок 10 – Основные потребители дизельного топлива в РФ на 2011-2012 гг.
Основным экспортным рынком является Северо-Западная Европа около 60-70% (Рисунок 11). Вторым по значимости является рынок Средиземноморья (~20-30%) и третьим - Сингапурский рынок (~8%). Доля остальных рынков незначительна.
В 2002г. экспорт дизтоплива составил около 31,5 млн. т, а прирост экспорта составил почти 30% в сравнении с предыдущим периодом [11].
Рисунок 11. Структура экспорта дизельных топлив по мировым рынкам в 2012 г.
2.3.3 Мазут
Спецификой
российской
Таблица 3 - Производство автомобильного бензина на российских предприятиях по компаниям
Предприятие, компания |
Произведено на 2011 г., тонн |
Произведено на 2012 г., тонн |
Доля от общего объема в РФ на 2011 г., % |
Доля от общего объема в РФ на 2012 г., % |
ЮКОС |
8 224 |
9 248 |
15,33% |
17,13% |
ЛУКОЙЛ |
7 404 |
9 001 |
13,80% |
16,67% |
ТНК |
5 181 |
4 981 |
9,66% |
9,23% |
Башкирская НК |
5 190 |
4 943 |
9,67% |
9,15% |
Славнефть |
4 234 |
4500 |
7,89% |
8,33% |
Сургутнефтегаз |
6 326 |
4 444 |
11,79% |
8,23% |
Роснефть |
3 177 |
3 449 |
5,92% |
6,39% |
Московский НПЗ |
3 088 |
2 824 |
5,76% |
5,23% |
Татнефть |
3 024 |
2 807 |
5,64% |
5,20% |
Сибнефть |
2 282 |
2 067 |
4,25% |
3,83% |
СИДАНКО |
1 357 |
1 830 |
2,53% |
3,39% |
Группа Альянс |
839 |
961 |
1,56% |
1,78% |
Газпром |
377 |
365 |
0,70% |
0,68% |
Прочие |
66 |
100 |
0,12% |
0,19% |
РФ, всего |
53 656 |
53 998 |
100,00% |
100,00% |
На первом месте находятся компания ЮКОС и ЛУКОЙЛ, вырабатывающие около 8-9 млн. т/год или ~ 15-17% от общего объема производства топочного мазута в России.
Производство подавляющего объема топочного мазута (~40-45%) приходится на Приволжский федеральный округ, за ним следуют Центральный и Северо-западный федеральные округа (20% и 10% соответственно). Явным аутсайдером по производству мазута является Уральский федеральный округ (~0,2 %) [13].
В Российской Федерации основным потребителем мазута является электроэнергетика, в первую очередь РАО ЕЭС России (региональные системы и станции федерального подчинения), атомные электростанции Концерна Росэнергоатом, использующие мазут как резервное топливо. Крупный сегмент рынка также составляют предприятия коммунальной энергетики и ЖКХ, обеспечивающие коммунальное и жилищное хозяйство (Рисунок 12).
Рисунок 12 - Основные потребители мазута в РФ на 2011-2012 гг.
Основным экспортным рынком является рынок Северо-Западной Европы около 74% (Рисунок 13). Вторым по значимости является Сингапурский рынок (~ 15%) и третьим - рынок Средиземноморья (~ 11%). Доля остальных рынков (Закавказье и Азия) незначительна. В 2012г. экспорт мазута составил около 44,5 млн. т. [11].
Рисунок 13. Структура экспорта мазута по мировым рынкам в 2012 г.
2.4 Организационная структура
Организационная структура управления должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него.
Численность рабочих, обеспечивающих основную и вспомогательную деятельность, составляет 2810 человек. Инженерно-технический потенциал включает в себя высококвалифицированных и грамотных руководителей, специалистов и служащих с высшим техническим и экономическим образованием, а также со среднеспециальным образованием.
Общая структура управления ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть» состоит из следующих блоков:
1. Общее руководство
2. Линейное руководство
3. Техническое руководство
4. Управление финансовой деятельностью
5. Управление материальными ресурсами, сюда же входит управление кадрами
Блок «Общее руководство» – ведущее звено в общей структуре управления производственным предприятием, призванное обеспечить единое взаимосвязанное руководство всеми сторонами его деятельности на основе определения и проведения в жизнь соответствующей экономической, социальной, организационной и технической политики.
В состав руководства входят:
Выделяют состав заместителей:
Блок «Линейное управление» – это совокупность должностей линейных руководителей на различных уровнях управления, обеспечивающих непосредственное руководство как основными, так и вспомогательными производственными структурными подразделениями (производствами, цехами).
Структурное подразделение блока «Техническое руководство», возглавляемого главным инженером, обеспечивает выполнение следующих функций: разработку и совершенствование конструкций изделий, разработку и совершенствование технологии; стандартизацию продукции, технологических процессов и других элементов производства; обеспечение производства инструментом и материалом; метрологическое обеспечение; ремонтное и энергетическое обслуживание. Главный инженер осуществляет организацию технического развития предприятия, обеспечивает развитие научно-технического прогресса, совершенствование работы технических служб предприятия.
Блок «Управление финансовой деятельностью», возглавляемый финансовым директором, выполняет в масштабах всего предприятия следующие функции: экономический анализ и перспективное планирование; технико-экономическое планирование; организацию системы хозяйственного расчёта и экономического стимулирования; калькуляция и ценообразование; организацию труда и заработной платы, финансовое обеспечение; организацию труда и управления производством.
Финансовый директор осуществляет руководство организаций и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции, обеспечивая правильное соотношение роста производительности труда и средней заработной платы.
Блок «Управление материальными ресурсами возглавляет» заместитель генерального директора по коммерческим вопросам. Материально-техническое обеспечение – это способы и методы координации отношений предприятия с его поставщиками и клиентами или потребителями в конкурентной среде. В планах материально-технического обеспечения отражается потребность в основных видах материальных ресурсов, а также потребность в оборудовании, основных и вспомогательных материалах, сырье (нефть), топливе, энергии, полуфабрикатах со стороны, комплектующих и пр. Сюда же входит отдел технического маркетинга, возглавляемый начальником отдела, который несет ответственность за:
Отдел маркетинга координирует все аспекты производственно-сбытовой деятельности. Он имеет в своём составе следующие службы: лабораторию маркетинговых исследований; группу рекламы и стимулирования сбыта; группу разработки новых товаров; группу, занимающуюся комплексным изучением рынка.
Так как такая функция маркетинговой деятельности, как сбыт играет определяющую роль, целесообразно создание самостоятельного отдела сбыта, тесно взаимодействующего с отделом маркетинга.
Схема организационной структуры предприятия ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть»:
Рисунок 14 - Организационная структура предприятия ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть» [9].
3 Разработка предложений по
3.1 Совершенствование
На основе
отраслевых рекомендаций
Совершенствование структуры управления предприятиями требует определённой подготовительной работы и представляет длительный процесс с обратной связью, где результаты практического функционирования создаваемой системы могут повлиять на характер первоначально принятых решений.
При совершенствовании организационной структуры необходимо:
Для усовершенствования
организационной структуры
При наличии определённых нормативных условий, разработанных в отраслях, возможно выделение следующих должностей:
Для обоснования введения должности директора по персоналу и быту используется показатель М, определяемый по формуле:
где М1 = 1 баллу за каждые 1000 чел., работающих на предприятии; РПП = 2810 чел.;
М2 = 1 баллу за каждые 20000 м2 площади, находящегося на балансе предприятия; S = 7000 га = 70.000.000 м2;
М3 = 1 баллу за каждые 2 объекта социально-бытового назначения (детский сад, дом культуры, профилакторий и др.), находящиеся на балансе предприятия; БС = 1 шт.
М = + + = 3503,31.
Так как М, то для эффективной структуры управления необходимо ввести должность заместителя генерального директора по персоналу и быту.
Должность заместителя генерального директора по транспорту вводится при суммарном грузообороте по железнодорожному и автомобильному транспорту (Гс) не менее 2,5 млн. т., протяжённость железнодорожных путей (LЖ/Д) не менее 30 км, суммарном числе железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей, находящихся на балансе предприятия (Чтс), не менее 200 единиц.
Информация о работе Организационная структура маркетинга на примере ЗАО "КНПЗ-КЭН"