Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 15:57, курсовая работа
Управление – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
2.4 SWOT–анализ
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании.
Выявляя сильные и слабые
стороны компании, руководство имеет
возможность расширять и
Таблица 2.2 – SWAT-анализ завода «Сахарный комбинат Курганинский»
ВОЗМОЖНОСТИ а. выход на новые рынки или сегменты рынка; б. увеличение разнообразия товаров |
УГРОЗЫ а. возможность появления новых конкурентов; б. замедление роста рынка; в. неблагоприятная политика правительства; г. возрастающее конкурентное давление; | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. выгодное расположение; 2. хорошая репутация у потребителей 3. возможность устанавливать |
СИВ 1б – привлечение новых 3а - низкая цена дает возможность выхода на новые рынки или сегменты рынка; |
СИУ 1а – крупные игрокам будет сложно приобрести площадь в историческом центре города 2б - хорошая репутация у 2в - хорошая репутация у 3г – выгодное расположение
сгладит возрастающее |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. нет ясных стратегических направлений; 2. слабые возможности для аккумуляции прибыли; |
СЛВ 2б – новые товары позволят увеличить прибыль; 1а - выход на новые рынки
или сегменты рынка позволит
сформулировать новые |
СЛУ 1г возрастающее конкурентное
давление поможет найти |
3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия ЗАО «Сахарный комбинат Курганинский»
Серьезным препятствием для эффективной деятельности ЗАО «Сахарный комбинат Курганиский» является дублирование функций и неравномерная нагрузка по исполнению управленческих и организационных обязанностей и ответственности ведущими специалистами, – каждое подразделение планирует свою деятельность исходя из собственных предположений, ориентируясь на прошлый опыт. Отсюда, слабая достоверность и роль информационного обеспечения, которое является необходимым условием функционирования любого эффективно работающего предприятия.
Для устранения данных
недостатков в структуре
Предлагается вместо диспетчерской
службы создать информационно-
Обязанности данного отдела будут заключаться в следующем:
Таким образом, информационно-аналитический отдел должен в полной мере обладать системой внутренней информации, содержащей сведения, отражающие различные стороны деятельности предприятия и его состояние (данные заявок, заказов, договоров, отчётов и т.д.), и системой внешней информации, которая ориентирована на сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде.
Основные преимущества информационно-аналитического отдела по сравнению с диспетчерской службой будут заключаться в следующем:
– высокой скорости и точности обработки информации;
– быстрым поиском необходимой информации;
– свободный доступ к информации прямо из отделов, служб;
– сокращением потери рабочего времени;
– сокращением рабочих мест, что сократит затраты на оплату труда.
В каждом отделе, службе аппарата управления предприятием существует ряд функций, выполняемых работниками вручную, это приводит к тому, что данные работы выполняются медленно, зачастую неквалифицированно, с большим числом грубых ошибок. Документация, проходящая через все эти отделы, очень часто вовремя не попадает к нужному адресату. Из-за чего наблюдаются большие потери рабочего времени ряда служащих предприятия. С введением информационно-аналитического отдела отпадает необходимость в выполнении ряда функций. Все эти функции будут выполняться в информационно-аналитическом отделе, что приведет к неизбежному сокращению целого ряда работников аппарата управления. Таким образом, предлагается провести следующие сокращения:
В производственно-техническом
отделе сократить одного инженера по
выявлению
В цехе ВОС: мастера оператора;
Диспетчерская служба ликвидируются не полностью, – сокращаются 4 человека;
В отделе кадров: табельщика;
В экономическом отделе отпадает необходимость в инженере по организации и нормированию труда.
Итак, общее количество сокращенных составит 8 человек. Данные сокращения не повлекут за собой снижение эффективности управления предприятием, наоборот, они будут способствовать:
– снижению затрат на аппарат управления;
– повышению скорости прохождения информации;
– сокращению потерь рабочего времени, ввиду большой загруженности работников.
Введение на предприятие информационно-аналитического отдела не повлечёт за собой набора специалистов, т.к. на должность начальника отдела мы назначим начальника отдела диспетчерской службы, должность инженера информационно-аналитического отдела 1 категории будет занимать оператор диспетчерской службы, а место инженера информационно-аналитического отдела 2 категории, займёт специалист программного обеспечения диспетчерской службы. На рисунке 2.2 представлена модернизированная схема организационной структуры ЗАО «Сахарный комбинат Курганинский»
Зам.дирек-тора по общим вопросам
Директор
Секре-тарь
Главный инженер
Отдел кадров
Зам.директора по социальным вопросам
Юрис-консульт
Планово-экономический отдел
Главный энергетик
Жилищно-эксплуатационный цех
АХО
ОМТС
Главный механик
Главный технолог
Производственно-технический отдел
Служба ОТ и ТБ
Главный бухгалтер
Кассир1
АТЦ
Энергоцех
Цех ВОС
Служба охраны
Информционно-технический
отдел
Рисунок 2.2 – Модернизированная
схема организационной
3.2 Укрупненный расчет затрат на реализацию мероприятий
Расчет затрат на предлагаемые маркетинговые мероприятия ЗАО «Сахарный комбинат Курганинский» можно отобразить в таблице (смета).
Таблица 3.1 – Смета затрат
Мероприятие |
Стоимость, руб. |
Сумма, руб. |
Оборудования рабочего места |
Стоимость компьютера 42 080 руб, 4 шт. 42 080*4=168 320 руб; стоимость принтера 3 680 руб, 4шт 3 680*4=14 720 руб; стоимость офисной мебели (стол, стул) 6 848 руб, 4 шт., 6 848*4=27 392 руб. |
210432 |
Заработная плата сотрудников |
Оплата труда диспетчера 15000 руб/мес, 4 чел. 15000*4=60000 руб. |
60000 |
Отчисления на социальные нужды |
60000*0,3=18000 руб. |
18000 |
Общепроизводственные расходы |
Ручки 15 шт х 3 руб = 45 руб Бумага для записей – 15 шт. х 30 руб = 450 руб |
495 |
Амортизация основных фондов |
Амортизация компьютера: стоимость 42 080 руб, срок полезного использования 5 лет (60 мес.), работает 4 дня (подготовка, распечатка документов, работа маркетолога). Амортизационные отчисления (42080 руб х 2 комп./ 60 мес / 22 раб.дня) х 4 дня = 255,1 руб Амортизация принтера: стоимость 3 680 руб, срок полезного использования 3 года (36 мес.), 1 принтер, в общей сложности работает 1 день: 3680 руб / 36 мес / 22 раб.дня = 4,65 руб |
<p cla |
Информация о работе Организационная структура предприятия и ее совершенствование