Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:13, реферат
Прежде всего, следует сказать, что под предпринимательством (зачастую, наряду с термином предпринимательство употребляется английский аналог - бизнес) в Республике Казахстан понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности.
Тема 1
Организационно-правовая форма организации
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ
ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ
КАЗАХСТАН
Прежде всего, следует сказать,
что под предпринимательством (зачастую,
наряду с термином предпринимательство
Предпринимательская деятельность осуществляется
от имени, за риск и под имущественную
ответственность предпринимателя (ст.
10 Гражданского кодекса РК).
Субъекты частного предпринимательства
могут быть отнесены к:
- субъектам малого предпринимательства;
- субъектам среднего предпринимательства;
- субъектам крупного предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства
- юридические лица, могут существовать
только в следующих организационно-правовых
формах:
• Полное товарищество
• Коммандитное товарищество
• Товарищество с ограниченной ответственностью
• Товарищество с дополнительной ответственностью
• Производственный кооператив.
Производственным кооперативом признается
добровольное объединение граждан на
основе членства для совместной предпринимательской
деятельности, основанной на их личном
трудовом участии и объединении его членами
имущественных взносов. Членов кооператива
должно быть не менее двух. Члены производственного
кооператива несут по обязательствам
кооператива дополнительную (субсидиарную)
ответственность.
А первые четыре формы охватываются понятием
«хозяйственное товарищество».
Хозяйственным товариществом признается
коммерческая организация с разделенным
на доли (вклады) учредителей (участников)
уставным капиталом. Имущество, созданное
за счет вкладов учредителей (участников),
а также произведенное и приобретенное
хозяйственным товариществом в процессе
его деятельности принадлежит товариществу
на праве собственности.
Хозяйственное товарищество может быть
создано одним лицом, которое становится
его единственным участником.
Участниками полного товарищества и полными
товарищами в коммандитном товариществе
могут быть только граждане.
Основные особенности отдельных видов
хозяйственного товарищества следующие.
Полным признается товарищество,
участники которого при недостаточности
имущества полного товарищества несут
солидарную ответственность по его обязательствам
всем принадлежащим им имуществом. Участники
полного товарищества образуют уставный
капитал, размер которого должен быть
не менее двадцати пяти размеров расчетного
показателя, законодательно установленного
в Республике Казахстан на момент внесения
участниками вкладов в уставный капитал.
Коммандитным признается товарищество,
которое включает наряду с одним или более
участниками, несущими дополнительную
ответственность по обязательствам товарищества
всем своим имуществом (полными товарищами),
также одного или более участников, ответственность
которых ограничивается суммой внесенного
ими вклада в имущество товарищества (вкладчиков)
и которые не принимают участия в осуществлении
товариществом предпринимательской деятельности.
Уставный капитал коммандитного товарищества
составляется из вкладов полных товарищей
и вкладчиков и должен быть не менее пятидесяти
размеров месячного расчетного показателя,
законодательно установленного в Республике
Казахстан на момент внесения участниками
вкладов в уставный капитал.
Товариществом с ограниченной ответственностью признается
учрежденное одним или несколькими лицами
товарищество, уставный капитал которого
разделен на доли определенных учредительными
документами размеров; участники товарищества
с ограниченной ответственностью не отвечают
по его обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью товарищества,
в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Число участников товарищества с ограниченной
ответственностью не должно превышать
ста. Товарищество с ограниченной ответственностью
не может иметь в качестве единственного
участника другое хозяйственное товарищество,
состоящее из одного лица.
Первоначальный размер уставного капитала
ТОО равен сумме вкладов учредителей и
не может быть менее суммы, эквивалентной
ста размерам месячного расчетного показателя
на дату представления документов для
государственной регистрации товарищества.
Товариществом с дополнительной ответственностью признается
товарищество, участники которого отвечают
по его обязательствам своими вкладами
в уставный капитал, а при недостаточности
этих сумм дополнительно принадлежащим
им имуществом в размере, кратном внесенным
ими вкладам. Предельный размер ответственности
участников предусматривается в уставе.
При банкротстве одного из участников
его ответственность по обязательствам
товарищества распределяется между остальными
участниками пропорционально их вкладам,
если иной порядок распределения ответственности
не предусмотрен учредительными документами.
В остальном, к товариществу с дополнительной
ответственностью применяются правила
настоящего Кодекса о товариществе с ограниченной
ответственностью, поскольку иное не предусмотрено
настоящей статьей.
Среднегодовая численность работников
субъектов малого предпринимательства
определяется с учетом всех работников,
в том числе работающих по контракту и
договорам подряда, по совместительству,
работников филиалов, представительств
и других обособленных подразделений
данного субъекта.
В случае превышения субъектом малого
предпринимательства этих ограничений,
он лишается льгот, предусмотренных действующим
законодательством Республики Казахстан.
Субъекты малого предпринимательства
могут осуществлять любые виды предпринимательской
деятельности в соответствии с действующим
законодательством Республики Казахстан.
Также законодательством Республики Казахстан
предусмотрено понятие индивидуального предпринимательства,
то есть - инициативной деятельности физических
лиц, направленной на получение дохода,
основанной на собственности самих физических
лиц и осуществляемой от имени физических
лиц, за их риск и под их имущественную
ответственность.
Субъектами индивидуального предпринимательства
являются физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица и при отсутствии
признаков юридического лица.
Видами индивидуального предпринимательства
являются личное предпринимательство
и совместное предпринимательство.
Личное предпринимательство осуществляется
одним гражданином самостоятельно на
базе имущества, принадлежащего ему на
праве собственности, а также в силу иного
права, допускающего пользование и (или)
распоряжение имуществом.
Совместное предпринимательство осуществляется
группой граждан (индивидуальных предпринимателей)
на базе имущества, принадлежащего им
на праве общей собственности, а также
в силу иного права, допускающего совместное
пользование и(или) распоряжение имуществом.
Формами совместного предпринимательства
являются:
1) предпринимательство супругов, осуществляемое
на базе общей совместной собственности
супругов;
2) семейное предпринимательство, осуществляемое
на базе общей совместной собственности
крестьянского (фермерского) хозяйства
или общей совместной собственности на
приватизированное жилище;
3) простое товарищество, при котором предпринимательская
деятельность осуществляется на базе
общей долевой собственности.
Таким образом, организационно-правовая
форма юридических лиц учреждаемых в Казахстане
зависит от рода деятельности, которую
предприниматели намерены осуществлять
в Казахстане.
Правила работы и внутреннего распорядка в организации
Общие правила работы
Обслуживающий персонал – это основной фактор успеха торгового центра, поэтому каждый работник, где бы он не находился и чем бы не занимался, всегда должен быть вежливым и внимательным. Войдя в здание магазина, мы часто видим такую картину: скучающий охранник смотрит по сторонам, недовольный кассир, небрежно закидывает продукты под сканер, грубая уборщица расталкивает посетителей, чтобы вымыть небольшой кусочек пола, а продавец-консультант равнодушно прогуливается по торговому залу, стараясь не попасть на глаза покупателям. Весьма удручающая картина, но правдивая. Из-за такого поведения обслуживающего персонала, у покупателя складывается впечатление, что он кому-то мешает, отвлекает и приносит неудобства. Поэтому порой покупатели предпочитают зайти в соседний магазин и, расспросив обо всем продавца, купить, пусть даже чуть дороже, но с большими эмоциями.
Для того, чтобы научить персонал вежливому и внимательному обслуживанию, нужна длительная и комплексная работа. Прежде, чем требовать от сотрудников полной отдачи рабочему процессу, необходимо обеспечить им достойное вознаграждение и благоприятные условия труда. Для того, чтобы добиться от работников эффективной работы, им необходимо объяснить, что от них требуется, и при необходимости даже прописать эти требования в должностной инструкции. В общем виде правила обращения с покупателями весьма просты и выглядят следующим образом:
Это были
общие правила поведения
Продавец-консультант
Продавец-консультант должен быть не только осведомленным о продукции магазина, но и должен уметь красочно преподать информацию. Ведь именно консультант может рассказать о том, какая техника лучше по качеству, как она работает и даже ее возможные недостатки. При правильном поведении, консультант может уговорить покупателя на покупку любой модели, пусть даже она будет и самой дорогостоящей. Основа поведения консультанта – ненавязчивая общительность. Он должен один раз предложить клиенту свои услуги и в случае, если тот отказался, просто находится в поле его видимости. Продавец-консультант должен описывать товар просто, без рекламности и чувства собственного превосходства; клиенты бывают разными, кто-то знает все технические новинки и принцип их действия, а кто-то не знает даже о том, что такое системный блок.
Кассир
Работа кассира – это одна из наиболее ответственных и потенциально конфликтных работ. Дело в том, что кассир принимает деньги за товар и выдает сдачу, поэтому часто клиенты, недовольные высокими ценами, обвиняют и высказывают все кассиру. Порой случается так, что кассир случайно дает меньшую сдачу, или, наоборот, по ошибке большую. Случается, что покупатель, узнав цену товара, просто отказывается от него, хотя тот уже пробит в чеке. А порой покупатели набирают слишком много продуктов, расплатиться за которые им не хватает денег. Таких проблем масса, и каждую из них кассир должен разрешить максимально эффективно, при этом оставаясь вежливым и внимательным к покупателям. Что касается линии поведения кассира, то он должен быть в первую очередь приветливым и терпеливым, и в случае необходимости обязан разъяснять клиентам, откуда появилась такая-то сумма, вместо указанной на ценнике. Обслуживая покупателей, кассир должен выполнять свою работу максимально быстро, но качественно, во избежание формирования очередей, а на прощание обязательно поблагодарить за покупку и пригласить вновь посетить магазин. От поведения кассира зависит окончательное впечатление покупателей от магазина, а также их желание вновь вернуться туда за покупками.
Охранник
Основная
роль охранника – это предотвращение
кражи в магазине. Однако порой
охранники чрезмерно
Однако случаи воровства происходят не столь часто, поэтому в остальное время охранник тоже может приносить пользу. Он должен следить за порядком в магазине, чтобы в нем не было нецензурной брани, драк и потасовок. А, кроме того, он может указать посетителям, где находится та или иная категория товара, в том случае, если к нему обратились. При этом ответ охранника должен быть мягким и вежливым.
Уборщица
Для поддержания чистоты в магазинах уборщики часто вынуждены убирать торговый зал даже в присутствии посетителей. Однако уборка в рабочее время магазина должна проходить максимально незаметно для его посетителей. Никаких ограничений в передвижении быть не должно, а если в том месте, где еще не убрано, стоят посетители, стоит обойти участок и незаметно для посетителей подождать, пока все разойдутся. Уборщик, также как и весь основной персонал должен быть деликатным и вежливым.
В заключении стоит отметить, что научить персонал работе с клиентами весьма сложно и для того, чтобы все изученные требования соблюдались не только в присутствии начальников, но и в их отсутствие, необходимо проводить регулярные, но внезапные проверки, причем даже с применением посторонних лиц. После таких проверок важно, чтобы последовала адекватная реакция руководства, то есть нерадивые работники бы наказывались, а исполнительные - поощрялись. Только долгим и упорным трудом можно добиться эффективной работы персонала, которая так необходима для процветания и успешности торгового предприятия.
Особенности технологич-го процесса производства
ВВЕДЕНИЕ
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.
Торгово-технологический процесс в торговле имеет важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Переход страны
к рыночной экономике, выход на мировой
уровень требует от предприятий
повышения эффективности
Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами и организация труда является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия ИП «Сергеев».
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают сохранность товаров.
Глава
1. Организация торгово-
1.1 Содержание
торгово-технологического
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.[1]
Информация о работе Организационно-правовая форма организации