Организационно-правовая форма организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:13, реферат

Описание работы

Прежде всего, следует сказать, что под предпринимательством (зачастую, наряду с термином предпринимательство употребляется английский аналог - бизнес) в Республике Казахстан понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности.

Файлы: 1 файл

практикааа.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Большую роль в  торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность  и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:

1.операции с  товарами до предложения их  покупателям;

2.операции непосредственного  обслуживания покупателей;

3.дополнительные  операции по обслуживанию покупателей;

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

  • Разгрузку транспортных средств;
  • Доставку товаров в зону приемки;
  • Приемку товаров по количеству и качеству;
  • Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
  • Хранение товаров;
  • Подготовку товаров к продаже;

Для того чтобы  обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.[2]

Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную  приемку поступивших товаров. В  магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

  1. встреча покупателя;
  2. предложение товаров;
  3. отбор товаров покупателями;
  4. расчет за отобранные товары;
  5. оказание покупателям дополнительных услуг;

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд.[18]

Третья часть  торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с  дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).

1.2 Организация  и технология операций по поступлению  и приемке товаров в магазине

Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.

Поступившие в  магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.

Приемка товаров  по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приемка товаров  по количеству. Она заключается в  сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее  их количеству составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают  на ответственное хранение.

Приемку товаров  по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без  тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.[20]

Приемка товаров  по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в  установленные сроки. В районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях приемка непродовольственных  товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных – не позднее 40 дней.

В эти же сроки  следует составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

В процессе приемки  работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также  соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Акт о приемке  товаров по качеству содержит следующие  сведения:

  • Наименование и адрес магазина-получателя товаров;
  • Номер и дату составления акта;
  • Место приемки товаров, время начала и окончания приемки;
  • Фамилия, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составление акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указания о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
  • Наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика;
  • Дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен;
  • Дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов;
  • Дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортных организаций, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;
  • Номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара;
  • Условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;
  • Состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров;
  • Исправность пломб и правильность оттисков на них.

Указывают также  количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру  и фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а также  тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, на каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.[1]

1.3 Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже

После приемки  товары доставляют в помещение для  хранения. Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие  от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное  время, размещают в той же таре-оборудовании.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При  этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила  товарного соседства и санитарно-гигиенические  требования.[20]

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации хранят при температуре 10-18.°С и относительной влажности воздуха 60-70%.

Хранение непродовольственных  товаров в магазине может быть организовано по товарным группам (обувь, готовое платье и т. д.) или по потребительским комплексам («Товары для мужчин», «Товары для дома» и т. п.). при хранении товаров по потребительским комплексам необходимо выделение общей распаковочной зоны (помещения) для сортировки и комплектования товаров для различных потребительских комплексов.

Температуру и  относительную влажность воздуха  в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и  при необходимости регулируют. При  повышенной влажности воздуха помещения  проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т. д.).[5]

Размещая товары на хранение, необходимо учитывать  длительность их хранения, очередность  поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

За каждой группой  товаров закрепляются постоянные места  хранения. Товары хранят в упакованном  или распакованном виде, используя  штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств  товаров, вида тары и т. д.

На стеллажах  размещают товары в распакованном  виде.

Укладывают  их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров  рекомендуется укладывать их в округленных  количествах (десятками и т. д.).[6]

В помещениях для  хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

В процессе хранения товаров, также как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т. д.) в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

Перед подачей  в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.

Подготовка  товаров к продаже заключается  в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависят от степени  подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, то есть группируют по ассортиментным признакам(размер, фасон  и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты.

Все эти подготовительные операции целесообразно проводить  в специальных помещениях с соответствующим  образом оборудованными рабочими местами. Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием.[18]

1.4 Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале.

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда  в нем находится минимальное  количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

  • Предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
  • Создания условий комфортности во время пребывания в магазине;
  • Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
  • Оптимального использования торговых площадей магазина;
  • Обеспечение сохранности материальных ценностей;
  • Организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.[20]

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила торгового  соседства. За каждой товарной группой  следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают  ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, использующиеся частым спросом. Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование.

Информация о работе Организационно-правовая форма организации