Организационно-правовая форма организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:13, реферат

Описание работы

Прежде всего, следует сказать, что под предпринимательством (зачастую, наряду с термином предпринимательство употребляется английский аналог - бизнес) в Республике Казахстан понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности.

Файлы: 1 файл

практикааа.doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Очень важно  рационально расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.[1]

При выкладке товаров  на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

  1. однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  2. целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
  3. декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
  4. полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
  5. в оптимальной зоне обозреваемости (на расстоянии 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  6. выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
  7. сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.[2]

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать их методы продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками  на упаковке в сторону, обращенную к  покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.

1.5 Организация  и технология розничной продажи  товаров

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и  структура операций по продаже товаров  зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов  их продажи. Так, на выбор товаров  повседневного спроса покупатель затрачивает  значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющие различные методы продажи. Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной  торговле применяют следующие моменты  продажи товаров:

  • самообслуживание;
  • индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания);
  • по образцам;
  • с открытой выкладкой;
  • по предварительным заказам.

Продажа товаров  на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товаром, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

В магазинах  самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс  продажи состоит из следующих  основных операций:

  • встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  • получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
  • самостоятельный подбор товаров покупателем и доставка их в контрольно-кассовый узел магазина;
  • подсчет стоимости отобранных товаров;
  • оплата купленных товаров и получение чека;
  • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
  • возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Индивидуальное  обслуживание покупателей через  при лавок включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаро<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-family: 'Georgia', 'Arial'; font-size:

Информация о работе Организационно-правовая форма организации