Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 17:27, контрольная работа
Растущая роль маркетинга для предприятия отражается и на типичных организационных структурах. Можно выделить 4 фазы развития: маркетинг как функция распределения; организационная концентрация задач маркетинга как функции продажи; выделение маркетинга в самостоятельную службу; маркетинг как главная функция предприятия.
Таблица 22.- Классификация расходов по обычным статьям. (руб.)
Статьи |
Расходы |
1. Чистый сбыт (без возвратов и скидок) |
1000000 |
2. Стоимость проданных товаров |
450000 |
3. Валовая прибыль (стр.1-стр.2) |
550000 |
4. Текущие расходы (расходы по обычным статьям) |
|
4.1. Зарплата и дополнительные |
220000 |
4.2. Арендная плата |
40000 |
4.3. Реклама |
40000 |
4.4. Поставки |
6100 |
4.5. Страховка |
2500 |
4.6. Расходы на выплату процентов |
1000 |
Итого текущих расходов 5. Чистая прибыль до уплаты налогов (стр.3 – стр.4) |
300000 250000 |
Второй шаг – перевод обычных статей расходов в функциональные, указывающие цель или деятельность, на которую произведены расходы. В число функциональных расходов включаются: управление маркетингом, персональный сбыт, реклама, транспорт, хранение, маркетинговые исследования и общее управление. В табл. 23 содержится перевод обычных статей табл. 22 в функциональные.
Таблица 23.- Перерасчёт обычных статей бюджета в функциональные (руб.).
Обычные статьи |
Итого |
Управ- ление марке- тингом |
Персо- нальная продажа |
Рек- лама |
Транс- порт |
Хра- нение |
Марке- тинговые исследо- вания |
Общее управле- ние |
Зарплата и допол- нительные выплаты |
220 |
30000 |
50000 |
15000 |
10000 |
20000 |
30000 |
65000 |
Арендная плата |
40000 |
3000 |
7000 |
3000 |
2000 |
10000 |
5000 |
10000 |
Реклама |
30000 |
- |
- |
30000 |
- |
- |
- |
- |
Поставки |
6100 |
500 |
1000 |
500 |
- |
- |
1100 |
3000 |
Страховка |
2500 |
- |
1000 |
- |
- |
1200 |
- |
300 |
Расходы на выпла- ту про-центов |
1400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1400 |
Итого |
300000 |
33500 |
59000 |
48500 |
12000 |
31200 |
36100 |
79700 |
Функ- |
циональ- |
ные |
статьи |
Этот шаг делает анализ более чётким. Например. Если заработная плата и дополнительные выплаты возрастут на 25 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом, анализ по обычным статьям не сможет связать это увеличение с областью деятельности. Анализ по функциональным статьям позволит это чётко определить.
Третий шаг в анализе
Таблица 24.- Распределение функциональных расходов по продуктам (руб.)
Показатели |
Всего |
Продукт А |
Продукт В |
Продукт С |
1. Чистый сбыт |
1000000 |
500000 |
300000 |
200000 |
2. Стоимость проданных товаров |
450000 |
250000 |
120000 |
80000 |
3.Валовая прибыль (стр.1-стр.2) |
550000 |
250000 |
180000 |
120000 |
4.Текущие расходы (расходы по функциональным статьям) |
||||
4.1. Управление мар- кетингом |
33500 |
16000 |
10000 |
7500 |
4.2. Персональные продажи |
59000 |
30000 |
17100 |
11900 |
4.3. Реклама |
48500 |
20000 |
18000 |
10500 |
4.4. Транспорт |
12000 |
5000 |
5000 |
2000 |
4.5. Хранение |
31000 |
20000 |
7000 |
4200 |
4.6. Маркетинговые исследования |
36100 |
18000 |
11000 |
7100 |
4.7. Общее управление |
79700 |
40000 |
23000 |
16700 |
Итого текущих рас- ходов |
300000 |
149000 |
91100 |
59900 |
5.Чистая прибыль до уплаты налогов (стр.3- стр.4.) |
250000 |
101000 |
88900 |
60100 |
(стр.5 в % от стр.1) |
25 |
20,2 |
29,6 |
30,1 |
Продукт «А» имеет наибольшие объём реализации и общую прибыль. Однако наибольшая доля прибыли от сбыта у продукта «С».
Фирма «Крокодил» и «Крокус» специализируются на выпуске кожгалантереи в широком ассортименте. Ниже приведен список основных товаров фирмы. Проанализируйте данный ассортимент. Кратко опишите сегменты потребителей этих товаров. Укажите пары конкурентных товаров, значимых для потребителей. Оцените важность каждой характеристики. Наиболее важные, на ваш взгляд, ранжируйте в соответствии с предпочтениями потребителей, принадлежащих к заданному вами сегменту.
Объедините характеристики товара в следующие группы:
-эксплуатационные свойства изделия: уровень качества изделия, экономические характеристики изделия
- цена и технология использования ценовых факторов
- меры стимулирования спроса
-методы товародвижения и сбыта.
Ассортимент фирмы «Крокодил»
1) папка для документов (кожа, 4 отделения, замок молния, цвет черный, цена 30 у.е.)
2) спортивная сумка (синтетический материал, 3 отделения, возможность увеличения размера, замок- молния, яркая расцветка (различные виды), цена 20у.е.)
3) кейс «Престиж» (высококачественная кожа, 5 отделений, кодовый замок, цвет черный, цена 80 у.е.)
4) дамская сумочка «Элита» (высоко качественная кожа, 2 отделения +кармашек, цвет черный, набор сопутствующих товаров в качестве сувениров – кошелек, зеркальце с фирменной торговой маркой, цена 60 у.е.)
5) чемодан (кожзаменитель, 2 отделения, замок с ключом, цвет –различные тона коричневого, цена 50 у.е.)
Ассортимент фирмы «Крокус»
1) дамская сумочка «Премьера» (вышивка бисером, различные расцветки, 1 отделение + кармашек, цена 60 у.е.)
2) хозяйственная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета- синий, зеленый, бордо, цена 15 у.е.)
3) дорожная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета- синий, зеленый, бордо, цена 30 у.е.)
4) дипломат «Бизнесмен» (кожзаменитель, замок-защелка, 3 отделения, цвета- черный, коричневый, цена 60 у.е.)
5) папка для бумаг типа «Тетрадь» (кожзаменитель, 1 отделение, цвета- черный, коричневый, бордо, цена 6 у.е.)
Решение
Ассортимент фирмы «Крокодил»
1) папка для документов (кожа, 4 отделения, замок молния, цвет черный, цена 30 у.е.)
Сегмент: мужчины и женщины, среднего возраста, работающие.
2) спортивная сумка (синтетический материал, 3 отделения, возможность увеличения размера, замок- молния, яркая расцветка (различные виды), цена 20у.е.)
Сегмент: мужчины, спортсмены, средний возраст.
3) кейс «Престиж» (высококачественная кожа, 5 отделений, кодовый замок, цвет черный, цена 80 у.е.)
Сегмент: руководители и собственники бизнеса.
4) дамская сумочка «Элита» (высоко качественная кожа, 2 отделения +кармашек, цвет черный, набор сопутствующих товаров в качестве сувениров – кошелек, зеркальце с фирменной торговой маркой, цена 60 у.е.)
Сегмент: женщины, работающие, как правило, руководящие позиции.
5) чемодан (кожзаменитель, 2 отделения, замок с ключом, цвет –различные тона коричневого, цена 50 у.е.)
Сегмент: работающие, как правило, часто бывающие в командировках.
Ассортимент фирмы «Крокус»
1) дамская сумочка «Премьера» (вышивка бисером, различные расцветки, 1 отделение + кармашек, цена 60 у.е.)
Сегмент: женщины, возраст от 18 до 30 лет, следящие за модой.
2) хозяйственная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета- синий, зеленый, бордо, цена 15 у.е.)
Сегмент: дачники.
3) дорожная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета- синий, зеленый, бордо, цена 30 у.е.)
Сегмент: путешественники.
4) дипломат «Бизнесмен» (кожзаменитель, замок-защелка, 3 отделения, цвета- черный, коричневый, цена 60 у.е.)
Сегмент: руководители и собственники бизнеса.
5) папка для бумаг типа «Тетрадь» (кожзаменитель, 1 отделение, цвета- черный, коричневый, бордо, цена 6 у.е.)
Сегмент: родители школьников.
Пары конкурентных товаров
1) папка для документов (кожа, 4 отделения, замок молния, цвет черный, цена 30 у.е.)
5) папка для бумаг типа «Тетрадь» (кожзаменитель, 1 отделение, цвета- черный, коричневый, бордо, цена 6 у.е.)
2) спортивная сумка (синтетический материал, 3 отделения, возможность увеличения размера, замок- молния, яркая расцветка (различные виды), цена 20у.е.)
2) хозяйственная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета- синий, зеленый, бордо, цена 15 у.е.)
3) кейс «Престиж» (высококачественная кожа, 5 отделений, кодовый замок, цвет черный, цена 80 у.е.)
Объедините характеристики товара в следующие группы:
-эксплуатационные свойства изделия: уровень качества изделия, экономические характеристики изделия
Уровень качества изделия:
- высокий (1) папка для документов (кожа, 4 отделения, замок молния, цвет черный, цена 30 у.е.), 3) кейс «Престиж» (высококачественная кожа, 5 отделений, кодовый замок, цвет черный, цена 80 у.е.), 4) дипломат «Бизнесмен» (кожзаменитель, замок-защелка, 3 отделения, цвета- черный, коричневый, цена 60 у.е.), 4) дамская сумочка «Элита» (высоко качественная кожа, 2 отделения +кармашек, цвет черный, набор сопутствующих товаров в качестве сувениров – кошелек, зеркальце с фирменной торговой маркой, цена 60 у.е.), 1) дамская сумочка «Премьера» (вышивка бисером, различные расцветки, 1 отделение + кармашек, цена 60 у.е.)
- средний (5) чемодан (кожзаменитель, 2 отделения, замок с ключом, цвет –различные тона коричневого, цена 50 у.е.), 3) дорожная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета- синий, зеленый, бордо, цена 30 у.е.).
- низкий (5) папка для бумаг типа «Тетрадь» (кожзаменитель, 1 отделение, цвета- черный, коричневый, бордо, цена 6 у.е.), 2) спортивная сумка (синтетический материал, 3 отделения, возможность увеличения размера, замок- молния, яркая расцветка (различные виды), цена 20у.е.), 2) хозяйственная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета- синий, зеленый, бордо, цена 15 у.е.))
- цена и технология использования ценовых факторов
- черный цвет: высокий (1) папка для документов (кожа, 4 отделения, замок молния, цвет черный, цена 30 у.е.), 3) кейс «Престиж» (высококачественная кожа, 5 отделений, кодовый замок, цвет черный, цена 80 у.е.), 4) дипломат «Бизнесмен» (кожзаменитель, замок-защелка, 3 отделения, цвета- черный, коричневый, цена 60 у.е.), 4) дамская сумочка «Элита» (высоко качественная кожа, 2 отделения +кармашек, цвет черный, набор сопутствующих товаров в качестве сувениров – кошелек, зеркальце с фирменной торговой маркой, цена 60 у.е.)
- другие цвета: 1) дамская сумочка «Премьера» (вышивка бисером, различные расцветки, 1 отделение + кармашек, цена 60 у.е.), средний (5) чемодан (кожзаменитель, 2 отделения, замок с ключом, цвет –различные тона коричневого, цена 50 у.е.), 3) дорожная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета- синий, зеленый, бордо, цена 30 у.е.), папка для бумаг типа «Тетрадь» (кожзаменитель, 1 отделение, цвета- черный, коричневый, бордо, цена 6 у.е.)
- меры стимулирования спроса
Одним из наиболее эффективных и часто используемых методов увеличения объема продаж в магазине является стимулирование сбыта. Причем акции по стимулированию продаж могут проводиться в целях как увеличения, так и поддержания продаж в магазине. Под стимулированием сбыта понимаются кратковременные акции, целью которых является побуждение покупателя к совершению покупки немедленно или в определенный период времени (в период проведения акции).