Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 17:27, контрольная работа
Растущая роль маркетинга для предприятия отражается и на типичных организационных структурах. Можно выделить 4 фазы развития: маркетинг как функция распределения; организационная концентрация задач маркетинга как функции продажи; выделение маркетинга в самостоятельную службу; маркетинг как главная функция предприятия.
Мероприятия по стимулированию сбыта могут преследовать различные цели:
На сегодняшний день все мероприятия по стимулированию сбыта принято делить на четыре вида.
Рассмотрим каждый из этих видов более подробно.
Стимулирование ценой. Ценовое симулирование представляет собой акции по снижению цены на определенные товарные группы или категории. Ценовое стимулирование может выступать в различных формах.
Ценовая скидка в процентах от стоимости товара. Данный метод стимулирования продаж целесообразно применять, когда необходимо избавиться от товарных остатков, неликвидных и плохо оборачиваемых товаров, от товаров с истекающим сроком годности, когда необходимо распродать товары из старых коллекций или несезонных товаров. В этом случае на витрины магазинов наклеиваются таблички, указывающие на размер ценовой скидки, например, 10, 30, 50% и т.д. Информация о ценовых скидках должна быть яркой, привлекать внимание покупателей и побуждать их как минимум зайти в магазин. На самих товарах оставляют старые ценники, но при этом указывают, какой размер скидки распространяется на данный товар.
-методы товародвижения и сбыта.
Товародвижение - деятельность по планированию, реализации и контролю физических потоков материалов и готовых продуктов от места их изготовления к месту использования.
План товародвижения - это совокупность целей, стратегий и мероприятий, позволяющих достичь запланированных результатов в области сбыта продукции.
Список использованных источников
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: ИМА-Кросс. Плюс, 2010.
2. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2012.
3. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора» , 2009, №1.
4. Маркетинговый анализ. Березин И. Издательство Интел-Синтез, 2013.
5. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2012.