Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:41, контрольная работа
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
- создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
В крупных организациях у одних подразделений может быть механистическая структура, у других – органическая.
К современным типам
В зависимости от степени развития и особенностей организации структурное местоположение кадровой службы может быть различным. В отечественной практике используются следующие варианты:
1) кадровая служба структурно подчинена руководителю по администрированию;
2) служба управления персоналом в качестве штабного отдела структурно подчинена общему руководству организации;
3) кадровая служба в качестве штабного органа структурно подчинена высшему руководству;
4) служба управления персоналом организационно включена в руководство организации;
5) служба попадает в сферу деятельности «Контроллинга»2.
Таким образом, роль и организационный статус службы управления персоналом в западных и российских фирмах во многом определяются уровнем организационного и финансового состояния, возможностями развития организации, стадией жизненного цикла организации, ее размерами, направлениями деятельности, а также позицией ее руководства по отношению к кадровой службе3.
Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако степень ее развития и эффективности может быть разной. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы - специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.
Работа маркетинговой службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учет требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. В функциональную сферу деятельности службы маркетинга входит изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы: и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с организации ей обслуживания потребителей.
Перед службой маркетинга стоит широкий спектр задач4:
- фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов;
- анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
- определение точек насыщения сбыта, формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции;
- разработка предложений по освоению новых рынков/ сегментов рынка и предложений по диверсификации;
- разработка предложений по
освоению новых видов
- разработка предложений по
формированию плана
- разработка предложений по
концепции ценовой стратегии,
включая систему скидок, в рамках
программ по стимулированию
- разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию, формированию положительного имиджа предприятия и др.;
- обеспечение руководства фирмы
необходимой маркетинговой
- проведение всего комплекса
рыночных исследований, связанных
с рынком, товаром и потребителями,
как по утвержденному плану
исследований маркетинга, так и
по специальным указаниям
- постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующим в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы;
- организация рекламной
- оказание помощи и обеспечение
консультаций по маркетингу
- разработка новых изделий на
основе получаемой
Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения найденных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга можно построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. Директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору и/или совету директоров. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом.
Такая структура применяется
Если организации желательно учесть особые стили поведения, которые демонстрируют клиенты, относящиеся к различным сегментам рынка (географическим регионам, отраслям и т.п.), то целесообразно применить аналогично выглядящую рыночную структуру, где подразделения отвечают не за отдельные товары, а за сегменты.
Фактически это уже так
Требования современности, функционирование
организации в сложном и
Но и такие относительно сложные структуры еще не дают возможности перехода к стратегическому планированию и управлению, не обеспечивают детальную разработку и подготовку масштабных и эффективных решений. Для решения таких задач гораздо более адекватны штабные структуры.
Штабная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, не обладающие правом принятия решения и руководства, а лишь помогающие линейному менеджеру в выполнении отдельных функций силами штата специалистов по отдельным функциям. К чисто штабным подразделениям относятся отделы координации и анализа, органы инспекции, группы сетевого планирования, сектор социологических исследований, юридическая служба и др.
Штабная структура обладает целым рядом преимуществ. С ее помощью осуществляется более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией отдельных категорий персонала; линейные менеджеры освобождаются от необходимости глубокого анализа проблем, выходящих за пределы их компетенции; становится возможным периодически привлекать для этой работы внешних специалистов более высокого класса - консультантов и экспертов. Но она не лишена и существенных недостатков, поскольку не обеспечивает необходимой четкости в отношении ответственности, так как готовящий решение не участвует в его осуществлении. К тому же штабная структура может приводить к излишней децентрализации на верхних этажах управления.
Современный мир быстро меняется. Стремясь соответствовать ему, фирмы все чаще формируют, предпочитают гибкие структуры, отказываясь от строгой иерархичности, вводя временные структуры (на определенный срок, для выполнения конкретного задания, проекта). Наиболее распространенная структура такого рода - матричная - представлена на рисунке 5.
Основные преимущества матричной структуры таковы:
- лучшая ориентация на
- совмещение преимуществ функциональной структуры и проблемной ориентации управления;
- возможность создания
- гибкое использование кадров профессионалов;
- возможность применения
- сокращение затрат, увеличение эффекта работы5.
В декабре 2004 г. построена и введена эксплуатацию двухпозиционная «Печь-Ковш» Кислородно-конверторного цеха №2 «Запсибметкомбината».
В 2005 году были введены комплекс коксовой батареи №1, 2.
В 2005 году были введены комплекс коксовой батареи № 1, 2;
В конце 2005 года сдан в эксплуатацию
оборотный цикл Слябовой Машины Непрерывного
Литья Заготовок Кислородно-
В 2006 году построен и сдан в эксплуатацию автосалон сервис «Hyundai» по ул. Фестивальная, 25.
Итак, миссия ОАО «Трест «Кузнеуцкметаллургстрой»
- обеспечение
Цели предприятия.
Краткосрочные:
1. Продолжить строительство и
ремонт Западно-Сибирского
2. Провести капитальный ремонт
КХП Углеобогатительный цех,
3. Продолжить вести работы на СГЭн ЦВС
4. Восстановить тоннеля
5. Продолжить строительно-
Среднесрочные:
1. Проводить строительные работы на других объектах города Новокузнецка (наряду с работой на «Запсибметкомбинате»).
2. Вести работы по строительству
поликлиники Новоильинского
Долгосрочные:
1. Проводить строительные работы в других городах юга Кузбасса.
2. Выполнять строительно-
3. Вести работы по строительству
2-й очереди обогатительной
4. Строить в центре г.
Глобальная цель предприятия
сводится к следующему: преобразовать
дивизиональную структуру строительного
треста ОАО «Кузнецкметаллургстрой»
в комбинированную сетевую
Реструктуризация ОАО «Трест «Кузнеуцкметаллургстрой» – это осуществление комплекса организационно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, производственно-технических мероприятий, направленных на реорганизацию предприятия, изменение формы собственности, системы управления, организационно-правовой формы, для финансового оздоровления предприятия, увеличения объемов выпуска конкурентоспособной продукции, повышения эффективности производства и удовлетворения требований кредиторов.
Информация о работе Организационные формы управления маркетингом