Организация и методика проведения маркетинговых исследований рынкам обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить! Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
5
1.1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
5
1.2. Содержание и направления рыночных исследований
10
1.3. Общая характеристика процесса маркетингового исследования
15
2. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
25
2.1 Методы сбора первичных маркетинговых данных
25
2.2.Методы сбора вторичных маркетинговых данных
32
2.3.Определение объема выборки
37
3.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ОБУВИ
3.1.Исследование внутреннего потенциала предприятия
44
3.2Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви
44
3.3Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви
49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу№2.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

Последняя определяется методом формирования выборки. Все формулы для расчета объема выборки предполагают, что репрезентативность гарантируется использованием корректных вероятностных процедур формирования выборки  [10, с.252].

 

 

3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ОБУВИ

 

3.1. Исследование  внутреннего потенциала предприятия

 

На ОАО «КАСКЕТ» имеется основное и вспомогательное производство. В производственных зданиях предприятия размещены: подготовительный цех, четыре цеха для производства обуви клееного метода крепления подошвы, цех для производства обуви строчечно-литьевого метода крепления, цех для производства рабочей и специальной обуви. Вспомогательное производство включает в себя ряд цехов, обслуживающих как основное производство, так и все предприятие в целом, включая объекты социального назначения: ремонтно-механический цех, паросиловой цех, электроцех, строительный цех и экспериментальный цех. На предприятии имеются также административно-бытовые и складские помещения.

На протяжении последних 8 лет предприятие не имело финансовых возможностей для серьезного технического перевооружения. Последним значительным приобретением была закупка в 1992-1993 г.г. литьевого агрегата «DESMA» 581/18 стоимостью примерно 2,3 млн. марок (нем.). С тех пор закупки оборудования носили нерегулярный характер. Было приобретено специальное оборудование для сборки рабочей обуви, установка для термофиксации, некоторое отделочное оборудование, примерно 15 единиц швейной техники, 6 немецких прессов для раскроя деталей верха, 2 машины растяжки кожи (контроль скрытых пороков); различное вспомогательное оборудование.

В целом, несмотря на то, что все  основные операции, определяющие качество продукции, определяются на работоспособном  импортном оборудовании, технический  парк можно считать сильно изношенным. Возрастной состав технологического оборудования: до 5 лет – 1%; до 10 лет – 36 %; до 15 лет – 33%; свыше 15 лет – 30%.

Из указанного выше возрастного  состава оборудования следует, что 65 % оборудования используется дольше своего нормативного срока службы. Нормативный срок службы остального оборудования заканчивается через 3-4 года. Это не означает, что потоки в ближайшем будущем остановятся или не в состоянии выполнять задачи обеспечения количества и качества продукции, так как силами квалифицированных вспомогательных служб оборудование поддерживается в работоспособном состоянии. Однако положительный результат достигается путем экстенсивных усилий, переработок и т.п., к тому же производство не развивает номинальную производительность.

За последние 4 года на предприятии, под различные программы финансирования, составлялись комплексные программы  технического перевооружения. В зависимости  от масштабов финансирования, планировалось  как полное переоснащение фабрики, при котором практически одновременно заменяется примерно 80 % имеющегося оборудования, так и локальные схемы, при которых модернизировались отдельные производства, цеха.

Таким образом, можно сделать вывод, что парк оборудования предприятия  находится на данном этапе в крайне изношенном состоянии и требует существенной модернизации.

Продукция, производимая на предприятии, имеет ряд недостатков, а именно:

  • при существующем соотношении новизны моделей, качества и цены (указанной в прайс-листе) продукция предприятия, по мнению специалистов «Виамэкс консалтингс», не конкурентоспоспособна на Московском рынке;
  • коллекция 2007 года является слегка устаревшей (соответствует 2005 году). Однако, может пользоваться спросом в регионах России;
  • применение в производстве устаревших колодок, мало соответствующих последним стандартам мирового рынка обуви.

В настоящее время на предприятии  занимаются разработкой новых моделей  обуви, при этом учитываются вышеперечисленные  недостатки.

К преимуществам планируемых к  производству и реализации видов  модельной женской и мужской обуви, следует отнести:

  • высокое качество производства выпускаемых видов модельной женской, детской и мужской обуви, обеспеченное применением детально разработанного технологического процесса и комплектующих новейших марок;
  • быстрый срок производственного цикла за счет возможностей предприятия;
  • удобный сервис в обслуживании клиентуры. Персонал имеет прекрасные навыки, как в быстром оформлении договорных обязательств, так и в организации сделок;
  • широкая область применения женской и мужской обуви, в зависимости от специфики пользователя – как модельной, так и специальной;
  • распространенность и относительная известность на обувном рынке имиджа торговой марки ОАО «Ставропольская обувь», как обуви хорошего качества.

Перечень продукции и план ее выпуска на ОАО «КАСКЕТ» в 2008 г.

Планируемая продукция будет высокотехнологична, так как будет изготавливаться  на новейшем импортном оборудовании и из высококачественной кожи.

Отмечается, что ОАО «КАСКЕТ» в достаточной степени обеспечено измерительной и испытательной техникой для текущего контроля под всеми этапами технологического процесса производства обуви, но и системой входного контроля качества поступающих в производственный процесс комплектующих и материалов.

Таблица 1

Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «КАСКЕТ» в 2008 г.

Наименование выпускаемой на ОАО  «КАСКЕТ» продукции (из натуральной кожи-хрома)

Количество пар в год

Сапоги женские на натуральном  меху

380800

Ботинки женские на натуральном  меху

81400

Сапоги, ботинки мужские на натуральном меху

53700

Сапоги, ботинки детские с искусственной  подкладкой

14000

Сапоги, ботинки детские на натуральном  меху

15000

Полуботинки мужские

14000

Полуботинки женские

35400

Полуботинки детские

20060

Туфли женские летние

57400

Туфли мужские летние

13300

Туфли детские летние

15000

Всего

700000


 

Каждая выпускаемая модель сертифицируется  соответствующими органами по сертификации – «Кожа и обувь» ЦНИИКП г. Москвы и Ставрополього ЦСМС. При истечении сроков действия сертификатов, обувь сертифицируется заново.

На предприятии создана сертификационно-испытательная  лаборатория, эффективно проводится сертификация собственной и сторонней обуви. Руководитель лаборатории имеет  право вмешиваться в процесс  производства, обо всех нарушениях докладывать техническому директору. Все это помогает оперативно устранять недостатки, укреплять технологическую дисциплину. Тем не менее специалисты предприятия продолжают рассматривать проблему качества как наиболее важную. Еженедельно под руководством технического директора проводятся планерка по качеству и планерка по внедрению нового ассортимента. В этом году ожидается снижение процента брака до уровня 0,13-1,10 %. Основной критерий приемки готовой продукции, естественно отвечающей всем требованиям ГОСТов – это образец-эталон.

Сложившаяся на предприятии система  качества достаточно эффективна и не требует коренного пересмотра. Однако, в связи с необходимостью перехода к международной системе ISO 9001, контроль качества потребует некоторой корректировки.

В последние годы наблюдается тенденция снижения заказов на продукцию ОАО «КАСКЕТ». За период с 2006 г. по 2007 г. объем выпускаемой продукции снизился на 57% (на рис. 2 представлена динамика выпуска продукции).

 

Рис. 2. Динамика выпуска продукции ОАО «КАСКЕТ»

 

Поскольку предприятие работает на давальческом сырье, то объем выпуска  продукции напрямую зависит от заказчиков. Последние ориентируются на ситуацию, сложившуюся на рынке.

Снижение объема выпускаемой продукции  негативно отражается на стоимости  продукции, предприятие вынуждено повышать цену.

На 2008 г. объем выпуска продукции запланирован в размере 700 тыс. пар. В реальности, что подтверждается опытом предыдущих лет, объем плановой выше реального.

На сегодняшний день ситуация, складывающаяся на предприятии, вызывает опасение. Наблюдаются частые простои производства, задержка заработной платы, что не лучшим образом сказывается на качестве труда. Снижение прибыли и неполная загрузка производственных мощностей – это основные показатели, говорящие о низкорентабельном производстве. Выше перечисленные симптомы являются следствием снижения спроса на продукцию.

Поэтому первоочередными целями маркетингового исследования рынка являются:

  • Какова конъюнктура рынка?
  • Каково емкость рынка и тенденции его развития?
  • Каков уровень платежеспособного спроса населения на обувь?
  • Насколько информированы потребители на рынке, а также об указанной фирме и ее продукции?
  • На что обращают внимание потребители при покупке обуви?
  • Продукция каких отечественных производителей представлена на рынке?

 

3.2. Исследование конъюнктуры  товарного рынка обуви

 

Емкость обувного рынка России определяется объемом реализуемой продукции  отечественного и зарубежного производства, который находится в непосредственной зависимости от факторов определяющих платежеспособный спрос населения.

В России в настоящее время зарегистрировано более 300 предприятий всех форм собственности, производящих обувь различного назначения и ассортимента, однако только 195 из них функционируют постоянно  в соответствии с данными Госкомстата.

В 2007 г. производственные мощности обувной промышленности использовались на 23%. По официальной статистике к концу 1998 г. объем выпускаемой в России обуви упал до 24,5  млн.пар в год. В 2006 году объем производства увеличился почти на 20%, в 2007 году – еще на 13 % и составил около 33 млн. пар в год. Обувь изготавливали на 207 предприятиях легкой промышленности, в том числе почти 30 предприятий – это предприятия бытового обслуживания, обществ инвалидов, небольшие производства на кожевенных, меховых и других предприятиях. Две трети всего объема произвели 30 предприятий, выпуск на каждом из которых превысил 300 тыс. пар, их доля в объеме выпуска легкой промышленности составила 67 %. В их число вошли 7 предприятий, ранее выпускавших небольшие объемы. На этих 30 предприятиях выпуск увеличился на 14,5 %.

Из 30 наиболее крупных по выпуску  обуви предприятий на пяти выпуск сократился в среднем на 18 %, а  на остальных 25 – вырос на 28 %, в  том числе на 7 крупнейших – на 86 %.

Низкая конкурентоспособность российской обуви на мировом рынке является причиной столь низкой доли экспорта обуви в объеме производства российских предприятий – всего 8 %. Из отчета World Footwear Markets 2007 следует, что доля стран Восточной Европы в мировом производстве обуви составляет всего 2,3 %. Россия в этой группе стран занимает третье место после Польши и Румынии. Доля импортной продукции на российском рынке составляет около 70-80 %. Причем доля качественной импортной обуви крайне низка. По информации Ассоциации производителей обуви Италии (ANCI) в 1998-2005 г.г. объем импорта из Италии в Россию сократился в 9 раз по сравнению с 1997 годом. В 2007 году объем ввезенной в Россию итальянской обуви составил всего 3,6-3,7 млн. пар. По данным ГТК РФ, объем легально ввезенной в Россию обуви в 2006 году составил 9 млн. пар, а в 2007 году т- 11,9 млн. пар. Экспорт обуви в Россию из стран Евросоюза сократился на 73,2 % - до 2,53 млн. пар с 9,44 млн пар в соответствующем периоде 2005 года. Основной вал импорта приходится на КНР и Юго-Восточной Азии. Причем эта продукция отличается крайне низким качеством по сравнению. С российской продукцией и тем более по сравнению с европейской, а также заниженными ценами при ввозе в Россию.

Следует отметить, что на внутреннем обувном рынке России значительное место занимает неучтенная продукция. По данным Госкомстата и ГТК РФ, 179 млн. пар обуви – это неучтенная продукция в 2006 г., а в 2007 г. – более 100 млн. пар, это свыше 60 % от всего объема потребляемой обуви в стране. Наносится ущерб отечественным товаропроизводителям, так как ввозимая контрабандным путем обувь на 50-60 % дешевле обуви российских обувных предприятий, что создает неравные условия конкуренции. Массовому незаконному ввозу обуви в страну способствует утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.07.99 № 783 положение «О перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации», согласно которому физическое лицо может беспошлинно провозить через границу до 50 кг, с пошлиной 4 ЕВРО за 1 кг – до 200 кг груза. На основании этого постановления предприимчивые коммерческие структуры разработали и осуществляют различные схемы контрабандного ввоза товаров в страну. Отрицательным для реализации отечественных изделий является сближение уровня цен на отечественные и импортные изделия за счет более быстрого роста цен на отечественные изделия (табл. 2).

Одной из характерных особенностей обувного рынка на настоящем этапе  является сокращение товарных остатков предыдущих периодов. По оценкам специалистов доля остатков поставок предыдущих периодов в общей структуре обувного рынка уменьшилась более чем в 2 раза по сравнению с 2006 г. и составила около 10 % от емкости рынка.

Таблица 2. Средние цены на отдельные виды обуви отечественного и импортного производства и их соотношение в 2007 г.

Вид обуви из натуральной  кожи

Средняя цена на обувь, руб.

Соотно-шение средних  потреби-тельских цен

Справочно: 2005 г.

Ср. цена на обувь, руб.

Соотно-шение средних  потребительских цен

Отечеств.

Импорт.

Отечест.

Импорт.

Полуботинки мужские

Сапоги зимние женские

Туфли кросовые детские

 

747

 

157

 

366

 

1141

 

2071

 

542

 

65,5

 

73,8

 

67,6

 

408

 

723

 

228

 

668

 

1265

 

392

 

61,1

 

57,1

 

58,0


 

Важным аспектом развития обувного рынка России является тот факт, что, несмотря на сложные макроэкономические процессы, сохраняется достаточно высокий спрос на обувь различного ассортимента. Известно, что в результате финансового кризиса резко упал уровень жизни большей части населения.

Информация о работе Организация и методика проведения маркетинговых исследований рынкам обуви