Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии продажи бытовой техники.
Введение
1.Коммерческая деятельность предприятия по продаже товаров в условиях рыночной экономики
1.1.Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия по продаже товаров
1.2.Значение продажи товаров, как элемента коммерческой деятельности магазина
1.3.Формы и методы продажи товаров, их особенности
2.Организация продажи товаров в ОАО "Сибвез"
2.1.Характеристика торгового предприятия ОАО "Сибвез"
2.2.Анализ продажи товаров в ОАО "Сибвез"
2.3.Пути улучшения коммерческой деятельности торгового предприятия по продаже товаров
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального
«НОВОСИБИРСКИЙ ТОРГОВО-
(ГБОУ СПО НСО «НТЭК»)
Цикловая комиссия Коммерческих дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Организация коммерческой деятельности
Тема: Организация и технология продажи бытовой техники
Руководитель
Анохина Людмила Николаевна
Оценка____________________
Дата, подпись______________
Студент
Дибинский Михаил Андреевич
Специальность 080402«Товароведение»
Группа 17
Дата, подпись_________________
Новосибирск,
2012
Содержание
В настоящее время все большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия. Она является непременным условием его эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность торгового предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она базируется на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях. Иначе говоря, коммерческая деятельность предопределяется реалиями экономики.
От успеха розничных организаций зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.
Коммерческая организация как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть она имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими организациями. Она имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату.
Основополагающие принципы коммерческой деятельности и механизм ее практического приложения в настоящее время стремительно развивается. В этих условиях торговые предприятия сталкиваются с множеством вопросов, которые приходится решать.
Основой торговли выступают купля и продажа товаров, обусловленные сменой форм стоимости. Купля-продажа товаров у поставщиков, строящаяся на коммерческой основе, не исчерпывает всего многообразия процессов коммерческой деятельности.
Торговля и коммерческая деятельность между собой тесно связаны: изменения в технологии торговли сопровождаются изменениями в коммерческом деле. Стратегия коммерции должна быть направлена на доведение товаров до потребителей, сопровождаемое коммерческими действиями и операциями, тактика которых заключается в снижении текущих затрат.
Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии продажи бытовой техники.
Задачи:
Объектом исследования является рассмотрение организации и технологии продажи товаров в розничных торговых предприятиях
Методы исследования: аналитический, анализ литературных источников.
При написании курсовой работы были использованы информационные источники таких авторов как Абчук В.А., Виноградова С.Н., Букин Е.К., Крысин А.Г., Крепкий Л. М. и других.
1.1.Содержание коммерческой деятельности торгового предприятия по продаже товаров
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность финансово-экономических, правовых и организационных знаний и действий, направленных на организацию и совершенствование процессов обращения (купли-продажи) товаров и услуг, для удовлетворения спроса потребителей и получение прибыли.
Коммерция - слово
латинского происхождения: «
Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемами производства солидных промышленных предприятий.
Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых организациях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.
Розничные торговые
предприятия реализуют товары
непосредственно населению, то
есть физическим лицам,
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Коммерческая деятельность в розничной торговле должна развиваться с учетом происходящих изменений в экономике переходного периода. Для достижения этой цели может служить целевая программа стратегического планирования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. Она является экономическим обоснованием развития предприятия на коммерческой основе, позволяет оценить собственные потенциальные возможности, содержит контрольные показатели в решении коммерческих задач, обеспечивает формирование финансовых ресурсов.
Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства.
Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание, и предоставление дополнительных услуг покупателям.
Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
Задачами розничного торгового предприятия в новых условиях хозяйствования являются:
- изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;
- определение ассортиментной политики;
- обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
При этом особое внимание уделяется взаимодействию розничного торгового предприятия с производителями товаров и оптовыми предприятиями. Все эти составляющие в совокупности образуют технологическую цепочку в процессе доведения продукции до конечного покупателя.
Исходя из задач розничной торговли коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:
- формирование необходимого ассортимента товаров в рамках покупательского спроса;
- развитие закупочной деятельности;
- организация хозяйственных связей с поставщиками;
- осуществление процесса купли-продажи товаров, сопровождаемого коммерческими сделками, товарно-денежным обменом;
- обеспечение устойчивых конкурентных позиций при решении коммерческих задач.
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
- удовлетворение потребностей населения в товарах;
- доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
- поддержание баланса между предложением и спросом;
- совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.
В зависимости от предназначения продукции предусматриваются следующие виды ее реализации:
- интенсивная — при продаже товаров повседневного спроса;
- нацеленная — при продаже товаров конкретной группе покупателей;
- единая — при продаже товаров в основном для всех покупателей, характеризуется широким воздействием рекламных мер;
- прямая — при продаже средств производства и сырья;
- селективная — при продаже обычно престижных товаров, требующих специального сервисного обслуживания или установки дополнительных комплектующих, изделий повышенного спроса.
Основными принципами коммерческой деятельности являются:
- соблюдение действующего законодательства;
- высокая культура обслуживания покупателей;
- оптимальность коммерческих решений;
- доходность, прибыльность.
Специалистам-коммерсантам необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой .
Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Руководителям торговых
предприятий стоит уделить
Розничная торговля, предлагающая
потребителям товары и услуги, предназначенные
для личного пользования - последнее
звено в каналах распределения,
связывающих производителей и покупателей.
Предприятия-производители
Информация о работе Организация и технология продажи бытовой техники